Разбираемся в работе подушек безопасности
---
Первые подушки безопасности появились ещё в далеком 1971 году на автомобилях Форд, а сегодня они используются практически на всех современных автомобилях. Это элемент пассивной безопасности, который позволяет предупредить тяжёлые травмы при лобовых и боковых ударах автомобиля.
Принцип работы подушки безопасности достаточно прост, при получении сигнала от многочисленных датчиков, которые распознают соударение автомобиля, из пиропатрона под большим давлением в подушку подаётся газ, после чего она раскрывается и принимает на себя удар тела человека, движущегося по инерции. То есть, водитель ударяется лицом и грудной клеткой не о рулевую колонку, что на высокой скорости было бы смертельным, а об открывшуюся подушку безопасности.
Фактически, подушка безопасности снижает скорость движения тела человека, не позволяя ему ударяться о панель приборов или же боковые стойки при ударах в боковую часть автомобиля. Современные авто имеют десять и более подушек безопасности, что позволяет исключить появление различного рода травм даже при соударениях на небольшой скорости. В качестве рабочего газа используется обычно азид калия и нитрат калия, которые при смешивании вырабатывают азот, и именно им и наполняется подушка безопасности.
Пиропатроны подушки безопасности являются одноразовыми, поэтому после срабатывания Airbag’a необходимо выполнять его замену. При этом из-за расположения пиропатрона внутри рулевой колонки часто требуется менять декоративную накладку на руль или на панели приборов. Часто автовладельцы в целях экономии при восстановлении авто после аварии не меняют дорогостоящий пиропатрон, а просто приобретают новую пластиковую заглушку, которой закрывается посадочное гнездо подушки внутри руля или в панели приборов. Однако помните, что в последующем эксплуатация такого автомобиля будет попросту опасной.
При эксплуатации автомобиля с установленными подушками безопасности нужно помнить о том, что ездить в такой машине не пристегнутым строго запрещается. Дело в том, что система срабатывания подушек безопасности настроена таким образом, что они открываются даже при относительно малозначительных ударах, когда повреждён задний или передний бампер. Если в этот момент водитель был не пристегнут, то раскрывшаяся подушка безопасности часто становилась причиной перелома носа и челюсти. Тогда как таких травм можно было бы избежать, если бы водитель и пассажиры были в момент такого малозначительного ДТП пристегнуты ремнями безопасности.
Современные подушки безопасности - это достаточно эффективный способ снижения травматичности при дорожно-транспортных происшествиях. Однако нужно понимать, что законы физики никто не отменял, и полностью полагаться на Airbag не следует. Если произошло лобовое столкновение на скорости 150 км/ч и более, то в подобном случае не поможет никакая подушка безопасности, а, с большой долей вероятности, для водителя и пассажиров такая авария будет фатальной. Поэтому даже при наличии на автомобилях Airbag’a, следует все же соблюдать осторожность за рулём, ни в коем случае не нарушать правила и не превышать допустимую скорость.
Принцип работы подушки безопасности достаточно прост, при получении сигнала от многочисленных датчиков, которые распознают соударение автомобиля, из пиропатрона под большим давлением в подушку подаётся газ, после чего она раскрывается и принимает на себя удар тела человека, движущегося по инерции. То есть, водитель ударяется лицом и грудной клеткой не о рулевую колонку, что на высокой скорости было бы смертельным, а об открывшуюся подушку безопасности.
Фактически, подушка безопасности снижает скорость движения тела человека, не позволяя ему ударяться о панель приборов или же боковые стойки при ударах в боковую часть автомобиля. Современные авто имеют десять и более подушек безопасности, что позволяет исключить появление различного рода травм даже при соударениях на небольшой скорости. В качестве рабочего газа используется обычно азид калия и нитрат калия, которые при смешивании вырабатывают азот, и именно им и наполняется подушка безопасности.
Пиропатроны подушки безопасности являются одноразовыми, поэтому после срабатывания Airbag’a необходимо выполнять его замену. При этом из-за расположения пиропатрона внутри рулевой колонки часто требуется менять декоративную накладку на руль или на панели приборов. Часто автовладельцы в целях экономии при восстановлении авто после аварии не меняют дорогостоящий пиропатрон, а просто приобретают новую пластиковую заглушку, которой закрывается посадочное гнездо подушки внутри руля или в панели приборов. Однако помните, что в последующем эксплуатация такого автомобиля будет попросту опасной.
При эксплуатации автомобиля с установленными подушками безопасности нужно помнить о том, что ездить в такой машине не пристегнутым строго запрещается. Дело в том, что система срабатывания подушек безопасности настроена таким образом, что они открываются даже при относительно малозначительных ударах, когда повреждён задний или передний бампер. Если в этот момент водитель был не пристегнут, то раскрывшаяся подушка безопасности часто становилась причиной перелома носа и челюсти. Тогда как таких травм можно было бы избежать, если бы водитель и пассажиры были в момент такого малозначительного ДТП пристегнуты ремнями безопасности.
Современные подушки безопасности - это достаточно эффективный способ снижения травматичности при дорожно-транспортных происшествиях. Однако нужно понимать, что законы физики никто не отменял, и полностью полагаться на Airbag не следует. Если произошло лобовое столкновение на скорости 150 км/ч и более, то в подобном случае не поможет никакая подушка безопасности, а, с большой долей вероятности, для водителя и пассажиров такая авария будет фатальной. Поэтому даже при наличии на автомобилях Airbag’a, следует все же соблюдать осторожность за рулём, ни в коем случае не нарушать правила и не превышать допустимую скорость.
Источник: 4kolesa.mirtesen.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]