Буря в стакане. Местечковое.
10.06.2017 404 0 0 skif-tag

Буря в стакане. Местечковое.

---
0
В закладки
Ходил сегодня в Суд, смотрел шоу "возмущённые родители против администрации".
Речь о нашумевшем (ужЕ) деле о слиянии двух школ.
Фоткать там вроде нельзя, я особо и не пытался, но рассказать о том что видел - расскажу.



Суть дела - пунктиром.
Рядом две школы, одна популярная, условно говоря, хорошая, в статусе лицея. Она переполнена на 200%, а рядом, опять же условно, плохая. Она недоукомплектована, ученики плохо ЕГЭ сдают... Вообщем, решили её расформировать, и влить в лицей. Лицей - под номером 33, а та, которую поглощают - 17.
Логика такая - есть указы Президента о повышении зарплат учителям, и их надо выполнять. Выполнять можно лишь загрузив по полной учителей. При недокомплекте это не получается, а указы нужно выполнять любой ценой. И вот тогда принимается решение о поглощении 17-й школы лицеем. Да вот беда - родители учеников 17-й школы против. Ну, вот устраивает их эта школа. Там не тесно - вот и плюс от недокомплекта, там учатся в одну смену. Одним словом, многим именно так комфортно. Имеют право. Я даже могу понять тех из них, чьи дети ходят в различные секции, и их совершенно не устроит учёба во вторую смену. Да и вообще, смена школы это всегда стресс для ребёнка, это понятно...
И тогда администрация и отдел образования придумывает нелепую историю о якобы экономической целесообразности. Они везде пишут, что экономия составит около миллиона в год на зарплатах учителей (что неправда, потому что сократив три ставки, остальным зарплату повысят), около пяти тысяч на медосмотрах (что смешно уже само по себе)

Конечно, все заинтересованные лица понимают, что не в экономии тут дело. Тогда в чём? Очевидно, кому-то приглянулось здание 17-й школы, участок земельный и т.д.
Собственно, из всей переписки многотомной примерно такие выводы и напрашиваются.

Так вот. Теперь я вам расскажу как на самом деле обстоят дела. Те дети, которые сейчас учатся в 17 школе, они в ней учиться и продолжат. Ровно в тех же самых своих классах. С теми же учителями. По тем же программам...Т.е. для них НИЧЕГО не изменится, речь идёт исключительно об административной пертурбации, в результате которой у обеих школ будет общее руководство, одно юридическое лицо.

И вот тут я должен в недоумении пожать плечами. До начала заседания я успел пообщаться с несколькими истцами-родителями, которые понятия не имели именно о таком алгоритме, они считали, что их детей именно физически переведут в другую школу, и без того перегруженную. Т.е., выходит, отдел образования просто не удосужился объяснить людям реальное положение вещей? Вот все эти люди, зам. по социальным вопросам Ирина Голубева, нач. отдела образования Ольга Морозова, они своими руками "привезли гол в свои ворота"? Как можно так работать? Как можно самим создавать проблемы совершенно на пустом месте? И где же здесь экономия? Впрочем, теперь они об экономии и не говорили... Тогда зачем весь этот сыр-бор? Ради чего? Пытаюсь понять, и не могу...

Ладно. Допустим, не в экономии дело. Просто школа , что называется, не тянет. Может руководство слабое, пед коллектив недостаточно квалифицирован. Отсюда и дурная слава, хронический недобор. Ну, так что тогда логично сделать? Сменить руководство, правда? Ну, если это уже не первый год такая ситуация, надо же было меры принимать...
Нет, не принимали. Опять вопрос к Управлению образования.

Можно и слить две школы в одну. Но тогда, не надо рассказывать родителям, что ничего для их детей не изменится. Понятно, что изменится. В этом и смысл слияния. И нагрузка возрастёт, и вторая смена, наверное появится. Знаете, на самом деле я не вижу здесь никакой трагедии. И я понимаю, что застрельщиком этого протеста являются несколько родительниц, у которых раннее был конфликт с руководством 33-й школы, и они в своё время перешли в 17-ю. Большинство же истцов просто поддались влиянию, и во многом это произошло от незнания, от того, что им просто никто толком не объяснил что именно планируется. Не думаю, что здраво рассудив нормальный родитель будет возражать против повышения качества образования собственного чада. И опять мы возвращаемся к качеству работы социального блока. Извините, но качество работы - ничтожное (с)

Теперь они придумали некую экспертную комиссию, которая якобы была или есть, но о которой никто не знает, в которой не участвовали ни директор школы №33, ни директор школы №17. Проснулись. На ходу переобулись...
Отдельно не могу ни сказать о работе адвокатов. Это такая угнетающая картина, что словами сложно передать. Зачем нужен юр. отдел Управлению образования? Они с таким же успехом могут снаряжать в Суд школьных техничек, уровень примерно один. Это не смешно, это очень грустно...
Когда я слушал всех этих "юристов" и "адвокатов", я искренне сочувствовал Судье, который кажется был единственным вменяемым человеком в этом битком набитом зале заседаний.

Что в итоге? Суд перенесли пока. Думаю, в итоге всё же иск будет отклонён, потому что каких то весомых аргументов кроме эмоций у истцов нет.

Аргументов ЗА слияние тоже особо нет, но формально администрация и отдел образования имеют право на подобную модернизацию.
Очевидно, что социальный блок гор.администрации тоже нуждается в серьёзной модернизации. Создавать проблемы - это не совсем то, что от них ждут, я думаю...уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]