Читатели TAC: с чего вы взяли, что нам удастся одолеть Россию?
---
The American Conservative (США): действительно ли украинская демократия стоит того, чтобы воевать с Россией за нее?
TAC: стоит ли украинская демократия войны с Россией
© РИА Новости, Стрингер | Перейти в фотобанк
Против экс-президента Украины Петра Порошенко ведется расследование по обвинению в государственной измене. Его предшественника тоже признали виновным в этом преступлении, пишет TAC. Действительно ли эта нестабильная демократия стоит того, чтобы ради нее подвергать себя риску войны с Россией?Ответ на этот вопрос – однозначное «нет».
Брэдли Дэвлин (Bradley Devlin)
Недавно украинские власти объявили, что в отношении бывшего президента Украины Петра Порошенко ведется официальное расследование по обвинению в государственной измене — по такому же обвинению, по которому его предшественник был осужден всего два года назад. Разве это похоже на демократию, ради спасения которой стоит проливать американскую кровь?
По словам украинских официальных лиц, предательская деятельность Порошенко якобы заключалась в оказании материальной поддержки пророссийским сепаратистским силам в Донбассе. Расследование в отношении бывшего президента Украины стало следствием аналогичных обвинений, выдвинутых против Виктора Медведчука, пророссийского депутата от партии «За жизнь», которая тесно связана с президентом России Владимиром Путиным. Согласно материалам дела Медведчука, он якобы сотрудничал с представителями администрации Порошенко с целью покупки угольных шахт в Донбассе, необходимых для деятельности сепаратистов. Партия «За жизнь» отрицает какие-либо правонарушения со стороны Медведчука, который последние шесть месяцев провел под домашним арестом.
Партия Порошенко «Европейская солидарность» тоже выступает в защиту бывшего президента. В заявлении представителя «Европейской солидарности» Александра Турчинова говорилось, что обвинения в адрес Порошенко сфабрикованы действующим президентом Украины Владимиром Зеленским и «превратятся в фарс, как и все предыдущие».
Обвинения в адрес Порошенко шокируют, тем более что он поставил на кон всю свою политическую карьеру, чтобы вернуть Крымский полуостров, аннексированный Россией, и сокрушить в Донбассе сепаратистов, которых он называл террористами и сравнивал с сомалийскими пиратами. Во время своего пребывания в должности президента Порошенко увеличил интенсивность боевых действий в Донбассе, чтобы прижать поддерживаемых Россией сепаратистов.
Порошенко стал вторым президентом Украины подряд, которому предъявили обвинение в государственной измене после ухода из власти. Его предшественника Виктора Януковича признали виновным в государственной измене – наряду с другими преступлениями — в январе 2019 года за его действия против демонстрантов Евромайдана и капитуляцию перед российскими военными, которые хотели вмешаться и поддержать его. Приговор Януковича, вынесенный заочно, поскольку он все еще находится в изгнании в России, составил 13 лет тюрьмы.
Януковича свергли с поста президента в феврале 2014 года после ожесточенных столкновений между демонстрантами Евромайдана и украинскими полицейскими силами, в результате которых погибло более 100 протестующих и 18 полицейских. Демонстрации Евромайдана начались из-за решения Януковича отказаться от подписания Соглашения об ассоциации с Евросоюзом после того, как Россия предъявила украинцам экономический ультиматум, а Брюссель отказался признать реальность дестабилизирующих беспорядков.
Достаточно легко списать со счетов Януковича, этнического русского, как еще одну марионетку Путина — именно так и поступили западные СМИ и политический истеблишмент после его свержения. Но правление Януковича оказалось намного сложнее, чем пытаются вам внушить его оппоненты. Будучи русским по национальности, Янукович был избран на должность президента в 2010 году, получив чуть более одной трети голосов избирателей, главным образом из этнически русских регионов. Мгновенно Янукович оказался между молотом и наковальней. Его избиратели из этнически русских регионов не были заинтересованы в продвижении европейской интеграции в той же мере, что и западные украинцы. Кроме того, ни Соглашение об ассоциации, ни соглашение о таможенном союзе с Россией не пользовались поддержкой большинства украинцев. Ожидалось, что Янукович продолжит вести страну по пути европейской интеграции, и он делал это довольно долго — вплоть до вышеупомянутого ультиматума, выдвинутого Путиным.
Вместо того чтобы признать, что Украина оказалась в крайне затруднительном положении и что Янукович действительно сумел провести целый ряд горячо оспариваемых либеральных реформ, на которых настаивал Брюссель, Евросоюз продолжал предъявлять Украине непосильные требования. Одним из них стало требование пересмотреть результаты уголовного расследования против бывшего премьер-министра Юлии Тимошенко, которую обвинили в злоупотреблении властью во время переговоров по газовой сделке с Россией в 2009 году, в результате чего в 2011 году ее приговорили к семи годам тюремного заключения. Соединенные Штаты, некоторые европейские страны и даже Россия предположили, что уголовное дело против Тимошенко было исключительно политическим. Брюссель заявил, что Украина поставит под угрозу торговое соглашение с Евросоюзом, если она не освободит Тимошенко из тюрьмы, чтобы та прошла лечение за границей. Однако Рада не смогла принять документ об освобождении Тимошенко.
Переговоры провалились, и, хотя Янукович призывал к трехстороннему обсуждению между Украиной, Евросоюзом и Россией, Брюссель отказался. Протесты Евромайдана, к которым Соединенные Штаты и другие западные страны открыто подстрекали, продолжали набирать обороты, в результате чего в отчаянии Янукович обратился к России с просьбой оказать ему помощь в попытке предотвратить дальнейшую дестабилизацию. Очевидно, эта его попытка не увенчалась успехом.
Безусловно, западный либеральный истеблишмент несет ответственность за нынешние недостатки украинской демократии, в рамках которой бывшим лидерам вменяется в вину государственная измена. Правда заключается в том, что Украина – это еще одна страна, которую наши внешнеполитические ястребы дестабилизировали ради того, чтобы однажды в будущем они могли приписать себе ее спасение. Теперь внешнеполитический истеблишмент считает, что этот момент настал, и хочет внушить нам, что защита украинской демократии действительно стоит риска войны с Россией, в которой погибнет неисчислимое множество американских солдат.
Комментарии читателей:
alexwest11:
«В которой погибнет неисчислимое множество американских солдат». Очень забавно, когда обычные люди с университетской степенью в области политологии начинают рассуждать о войне. Как будто они покупают бургер в местном супермаркете. Извините, но в войне погибнут не только солдаты. В ней погибнет большая часть населения восточного и западного побережий США. У русских есть ракета под названием «Сармат». Это примерно 100 бомб, сброшенных на Хиросиму, в одном корпусе. Два «Сармата» могут уничтожить целый большой город, такой как Нью-Йорк или Лос-Анджелес.
Slawunt:
Американцы хвастаются тем, что они «исключительная» нация. Но, если они окажутся втянутыми в войну с Россией из-за Украины и если эта война примет ядерный оборот, исключительность их не спасет. Они превратятся в такой же радиоактивный пепел, как и все мы.
Impeach Biden:
Кто вообще сказал, что Украина — демократия? Кто сказал, что ответ на все вопросы – это война? Или что Россия и Украина действительно хотят войны?
Я не сомневаюсь, что в Соединенных Штатах, в Евросоюзе и в Восточной Европе есть те, кто очень хотел бы оторвать Украину от России и принять ее в Евросоюз и НАТО – каким бы безумием ни было решение принять в эти блоки совершенно беззащитную страну, расположенную на равнине.
Украина нуждается в энергоресурсах, она хочет вести торговлю, она хочет иметь суверенитет и независимость. Россия хочет защитить свою южную границу (которая является одной из ее наиболее уязвимых перед вторжением территорий) и западную границу (расположенную между Белоруссией и Польшей и тоже уязвимую перед вторжением), чтобы обеспечить свою национальную безопасность. Это вполне разумно. Любая страна будет добиваться гарантий своей национальной безопасности.
Существует целый ряд точек для согласования компромиссного решения, которое позволит не допустить войны – войны, которую стремятся спровоцировать некоторые представители Соединенных Штатов и Евросоюза <…>
FL Transplant:
Не думаю, что будет правильным говорить, будто наши интересы на Украине ограничиваются исключительно сохранением действующего правительства в этой стране. Это то же самое, что сказать, будто наши интересы на Тайване или в Южной Корее ограничиваются исключительно сохранением их действующих правительств. Для наших интересов гораздо важнее сохранить те международные нормы, которые гарантируют, что региональные державы не станут нападать на соседние страны и не станут применять военную силу, чтобы навязать свои требования другим странам — в том числе запретить им участвовать в соглашениях и союзах по их выбору <…>
G-Pol:
Украина не находится рядом с нашими границами. Защита Украины не входит в список наших интересов. То же самое можно сказать и о других странах, расположенных по соседству с Россией, с одним лишь исключением — и это Япония. Япония — это единственная страна, которая соседствует и с Россией, и с нами. Если Россия решит напасть на Японию, тогда мы действительно должны будем рассмотреть возможность войны.
Mark Thomason:
Стоит сказать, что Украина — это клептократия российского образца, такая же клептократия, как и многие другие посткоммунистические государства. Когда-то она тоже продала за бесценок государственные активы небольшому числу богатых людей, которые обрели политическую силу. Некоторые из украинских лидеров сами были клептократам, другие находились в зависимости от них. Клептократия — это вовсе не демократия.
LarryNelson2014Captain:
Украинская демократия — это довольно сомнительная концепция. Однако жизни украинцев все же необходимо поддерживать и защищать там, где это возможно. Украинцы процветают как правило тогда, когда ими управляют украинцы, а не русские, немцы или грузины в период Голодомора. Однако украинцы составляли львиную долю головорезов в «Травниках» во время холокоста. Может быть, нам стоит позволить им страдать?
Oromae:
Разве прием Украины в НАТО стоит того, чтобы воевать? Это проблема России.
Michael 2020:
Воевать, чтобы распространять «демократию»? Разве не эта чушь втянула Соединенные Штаты в Афганистан и другие конфликты и нанесла неописуемый ущерб странам, где ни у Соединенных Штатов, ни у других западных стран нет никаких реальных интересов? У Европы есть более важные дела, нежели защита политической идеологии, и, возможно, ей придется сражаться, чтобы в случае необходимости защитить эти интересы на Украине.
MPNavrozjee:
Мы не смогли разбить обутых в сандалии талибов, и мы почему-то думаем, что нам удастся разбить Россию. Что они курят в Вашингтоне?
Dodo:
Не обманывайте себя! Американской элите нет никакого дела до Украины, они просто хотят ослабить Россию и попутно уничтожить ее ядерное оружие. Они черпают вдохновение в том, что случилось с Советским Союзом. Простым американцам не стоит их слушать, чтобы не пришлось рисковать жизнями в бессмысленной ядерной войне. Вспомните о Карибском ракетном кризисе.
Источник: neputevie.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]