Нежная керамика, которая «обросла» цветами – кажется, будто их создала природа, а не человек
---
Работы Хитоми Хосоно – тот случай, про который говорят «ожившее искусство». Она так натурально воплощает в керамике формы живой природы, что невозможно оторвать взгляд. Работы выглядят реалистично и очень нежно.
Здесь художница запечатлена в процессе работы. Каждая деталь будущего шедевра вырезается ею и прорабатывается отдельно, только после этого прикрепляется на горшок или вазу. Соединяются детали с помощью так называемой шликерной массы – клеющего вещества на основе разведенной глины.
Глядя на эти цветы, трудно поверить, что они сделаны из керамики. На ум приходят более пластичные материалы. Из-за нежного кремового оттенка у меня возникают ассоциации с парафиновой свечой или мылом. Только мыло или свечи обычно отливаются в специальных формах, а Хитоми прорабатывает каждый цветок своими руками.
Творения Хитоми кажутся очень изысканными и требуют особой обстановки. В какой попало комнате их не поставишь.
Таким изящным изделиям нужен соответствующий интерьер – в пастельных тонах, достаточно лаконичный, чтобы ничто не отвлекало от их красоты.
Увы, как бы мне ни нравились эти прекрасные вещи, вынуждена признать, что в моей комнате они смотрелись бы неуместно.
Этот сосуд из листьев-перьев трудно назвать вазой. Скорее, это настоящая скульптура, прекрасная сама по себе и не нуждающаяся в дополнениях. Быть может, кто-то скажет, что листья лучше смотрелись бы в естественном зеленом цвете, но мне очень нравится именно такое «обесцвеченное» решение. Так керамика выглядит еще более воздушной.
Некоторые творения Хитоми плотные, а некоторые имеют полупрозрачные вставки или сквозные отверстия. Особенно хорошо такие элементы видны, если посмотреть изделие на свет. Кажется, что причудливая миска «танцует», как это делают водоросли в морской пучине.
Работы художницы характеризуются японским взглядом на красоту. Мастерица давно проживает в Лондоне, но видно, что она не утратила связей с корнями. Ее произведения кажутся эстетически совершенными и умиротворенными, что выдает очень чуткое отношение к прекрасному.
Мне нравится, что у некоторых сосудов авторства Хитоми внутренние стенки украшены более затейливо, чем внешние.
Художница как бы говорит, что истинная красота часто находится внутри, а не снаружи.
Однако такие сосуды вряд ли можно использовать в качестве ваз для цветов – потеряется часть красоты этих шедевров.
Когда Хитоми пытается делать на керамике какие-то яркие акценты, впечатление от работ становится менее ярким. На мой взгляд, вещь сразу кажется более обычной, не такой изысканной. Текстура на этих вазах не нуждается в подчеркивании, она потрясающе выглядит и без того.
Иногда мастерица украшает внешнюю и внутреннюю поверхность ваз совершенно одинаково. Например, эта роскошная вещь одинаково декорирована и внутри, и снаружи. В тех случаях, когда внутреннего декора нет, Хитоми выкладывает поверхность изделий листовым золотом.
Эта утонченная амфора совсем не похожа на своих древнегреческих «прародительниц».
Вместо контрастных цветов здесь нежное сочетание белого и голубого, а узор выглядит воздушно и ненавязчиво.
Я будто смотрю в летнее небо, испещренное перистыми облаками, и на душе так светло, хорошо и спокойно.
Какое из этих изделий больше понравилось вам и почему?
Здесь художница запечатлена в процессе работы. Каждая деталь будущего шедевра вырезается ею и прорабатывается отдельно, только после этого прикрепляется на горшок или вазу. Соединяются детали с помощью так называемой шликерной массы – клеющего вещества на основе разведенной глины.
Глядя на эти цветы, трудно поверить, что они сделаны из керамики. На ум приходят более пластичные материалы. Из-за нежного кремового оттенка у меня возникают ассоциации с парафиновой свечой или мылом. Только мыло или свечи обычно отливаются в специальных формах, а Хитоми прорабатывает каждый цветок своими руками.
Творения Хитоми кажутся очень изысканными и требуют особой обстановки. В какой попало комнате их не поставишь.
Таким изящным изделиям нужен соответствующий интерьер – в пастельных тонах, достаточно лаконичный, чтобы ничто не отвлекало от их красоты.
Увы, как бы мне ни нравились эти прекрасные вещи, вынуждена признать, что в моей комнате они смотрелись бы неуместно.
Этот сосуд из листьев-перьев трудно назвать вазой. Скорее, это настоящая скульптура, прекрасная сама по себе и не нуждающаяся в дополнениях. Быть может, кто-то скажет, что листья лучше смотрелись бы в естественном зеленом цвете, но мне очень нравится именно такое «обесцвеченное» решение. Так керамика выглядит еще более воздушной.
Некоторые творения Хитоми плотные, а некоторые имеют полупрозрачные вставки или сквозные отверстия. Особенно хорошо такие элементы видны, если посмотреть изделие на свет. Кажется, что причудливая миска «танцует», как это делают водоросли в морской пучине.
Работы художницы характеризуются японским взглядом на красоту. Мастерица давно проживает в Лондоне, но видно, что она не утратила связей с корнями. Ее произведения кажутся эстетически совершенными и умиротворенными, что выдает очень чуткое отношение к прекрасному.
Мне нравится, что у некоторых сосудов авторства Хитоми внутренние стенки украшены более затейливо, чем внешние.
Художница как бы говорит, что истинная красота часто находится внутри, а не снаружи.
Однако такие сосуды вряд ли можно использовать в качестве ваз для цветов – потеряется часть красоты этих шедевров.
Когда Хитоми пытается делать на керамике какие-то яркие акценты, впечатление от работ становится менее ярким. На мой взгляд, вещь сразу кажется более обычной, не такой изысканной. Текстура на этих вазах не нуждается в подчеркивании, она потрясающе выглядит и без того.
Иногда мастерица украшает внешнюю и внутреннюю поверхность ваз совершенно одинаково. Например, эта роскошная вещь одинаково декорирована и внутри, и снаружи. В тех случаях, когда внутреннего декора нет, Хитоми выкладывает поверхность изделий листовым золотом.
Эта утонченная амфора совсем не похожа на своих древнегреческих «прародительниц».
Вместо контрастных цветов здесь нежное сочетание белого и голубого, а узор выглядит воздушно и ненавязчиво.
Я будто смотрю в летнее небо, испещренное перистыми облаками, и на душе так светло, хорошо и спокойно.
Какое из этих изделий больше понравилось вам и почему?
Источник: sam.mirtesen.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]