Кому придётся проходить техосмотр, несмотря на его "отмену"
---
Отмена технического осмотра автомобилей – тема, которая активно обсуждается сообществом водителей уже много лет. В последнее время по этому вопросу можно увидеть много новостей, но разобраться во всех тонкостях регламента позволяет только углубленное изучение темы. Процедура техосмотра по-прежнему сохранится, а многим автолюбителям придётся прибегать к ней при совершении ряда действий с транспортным средством.
Новый регламент получения диагностической карты уже действует. При прохождении технического осмотра специалисты обязаны выполнять фиксацию автомобиля в цифровом формате. Фотографии транспортного средства загружаются в единую базу и хранятся до следующего прохождения процедуры.
С марта также вступит в силу закон, предусматривающий штраф за эксплуатацию автомобиля без действующей диагностической карты. Его сумма составит 2000 рублей, а фиксировать нарушение будут автоматические камеры на дорогах. Выписать штраф за отсутствие техосмотра смогут не более одного раза в сутки.
Тем не менее, для действующих автовладельцев будут значительные послабления. Теперь им не нужно получать диагностическую карту для оформления полиса ОСАГО. Однако, действует это правило только при эксплуатации транспортного средства для личных целей. В некоторых ситуациях водителям придётся озадачиться получением диагностической карты.
Технический осмотр по-прежнему актуален для автомобилей, использующихся в сфере перевозки людей и багажа. Все машины такси обязаны проходить процедуру в соответствии с прежними нормативами, зависящими от возраста транспортного средства. Отсутствие диагностической карты может повлечь за собой штраф.
Проходить технический осмотр также придётся при совершении регистрационных действий с автомобилем старше четырёх лет с момента выпуска, включая год производства. Например, если физическое лицо купит пятилетнюю машину на вторичном рынке, для её постановки на учёт потребуется диагностическая карта. Считать возраст автомобиля нужно от года выпуска включительно, даже если она произведена 31 декабря.
Ещё один важный нюанс касается изменения конструкции и замены основного компонента транспортного средства. Новый закон обязует автовладельцев проходить техосмотр при совершении подобных действий. Например, если собственник машины решит установить газобаллонное оборудование или заменить двигатель. Для указания изменений в ПТС придётся сперва получить диагностическую карту, а уже затем обращаться в соответствующие органы.
Формально технический осмотр автомобилей нельзя считать полностью отмёненным. Существует ряд условий, при которых водителям нужно проходить процедуру. Любой автовладелец также сохраняет возможность пройти техосмотр по собственному желанию.
Новый регламент получения диагностической карты уже действует. При прохождении технического осмотра специалисты обязаны выполнять фиксацию автомобиля в цифровом формате. Фотографии транспортного средства загружаются в единую базу и хранятся до следующего прохождения процедуры.
С марта также вступит в силу закон, предусматривающий штраф за эксплуатацию автомобиля без действующей диагностической карты. Его сумма составит 2000 рублей, а фиксировать нарушение будут автоматические камеры на дорогах. Выписать штраф за отсутствие техосмотра смогут не более одного раза в сутки.
Тем не менее, для действующих автовладельцев будут значительные послабления. Теперь им не нужно получать диагностическую карту для оформления полиса ОСАГО. Однако, действует это правило только при эксплуатации транспортного средства для личных целей. В некоторых ситуациях водителям придётся озадачиться получением диагностической карты.
Технический осмотр по-прежнему актуален для автомобилей, использующихся в сфере перевозки людей и багажа. Все машины такси обязаны проходить процедуру в соответствии с прежними нормативами, зависящими от возраста транспортного средства. Отсутствие диагностической карты может повлечь за собой штраф.
Проходить технический осмотр также придётся при совершении регистрационных действий с автомобилем старше четырёх лет с момента выпуска, включая год производства. Например, если физическое лицо купит пятилетнюю машину на вторичном рынке, для её постановки на учёт потребуется диагностическая карта. Считать возраст автомобиля нужно от года выпуска включительно, даже если она произведена 31 декабря.
Ещё один важный нюанс касается изменения конструкции и замены основного компонента транспортного средства. Новый закон обязует автовладельцев проходить техосмотр при совершении подобных действий. Например, если собственник машины решит установить газобаллонное оборудование или заменить двигатель. Для указания изменений в ПТС придётся сперва получить диагностическую карту, а уже затем обращаться в соответствующие органы.
Формально технический осмотр автомобилей нельзя считать полностью отмёненным. Существует ряд условий, при которых водителям нужно проходить процедуру. Любой автовладелец также сохраняет возможность пройти техосмотр по собственному желанию.
Источник: 4kolesa.mirtesen.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]