«Жигули» никто не копировал, просто приобрели лицензию у Fiat, зря клевещут на советских мастеров
29.12.2021 16 770 0 +547 alekcbalma

«Жигули» никто не копировал, просто приобрели лицензию у Fiat, зря клевещут на советских мастеров

---
+547
В закладки
Общеизвестно, что любимая в народе «копейка» появилась благодаря сотрудничеству советских инженеров с итальянским концерном Fiat. Поэтому ВАЗ-2101 и Fiat-124 и похожи, как две капли воды. Но мало кто знает, что и другие легендарные советские автомобили имеют заграничных родственников. Как так вышло, мы расскажем в этой статье.

«Жигули» никто не копировал, просто приобрели лицензию у Fiat, зря клевещут на советских мастеров автомобиль, автомобиля, заводе, Kadett, время, производство, Model, выпускался, автомобилей, советской, «Форда», декабря, просто, будет, усилили, точная, копия, легковой, простоте, Control
Легендарные советские автомобили

ГАЗ-А и Ford А

В 1929 году в СССР началась индустриализация. В ее рамках американские фирмы спроектировали и приняли участие в возведении автомобильных заводов в Москве, Сталинграде и Нижнем Новгороде. В то же время правительство закупило лицензию на производство автомобилей всемирно известной Ford Motor Company.

6 декабря 1932 года с конвейера сошёл первый легковой автомобиль в СССР – ГАЗ-А https://t.co/E6gl3k07Mi pic.twitter.com/46QO8HmG96

— GAZ (@GAZautomobiles) December 8, 2014

Наладить производство лицензионной копии «Форда» на Горьковском автомобильном заводе получилось лишь к концу 1932 года. Первые экземпляры ГАЗ-А в целом соответствовал Ford Model A Standard Phaeton. Но опыт эксплуатации в северных регионах СССР заставил внести в конструкцию ряд изменений. В частности кузов сделали закрытым и усилили подвеску.

ГАЗ-М1 и Ford Model B

В 1936 году, когда выпущенная в количестве 42 000 штук ГАЗ-А стала устаревать, у «Форда» закупили еще одну лицензию.

«Жигули» никто не копировал, просто приобрели лицензию у Fiat, зря клевещут на советских мастеров автомобиль, автомобиля, заводе, Kadett, время, производство, Model, выпускался, автомобилей, советской, «Форда», декабря, просто, будет, усилили, точная, копия, легковой, простоте, Control

По ней выпускали главную машину советской милиции ГАЗ-М1, или «воронок». Прототипом «Эмки» послужил Ford Model B 40A Fordor Sedan.

«Жигули» никто не копировал, просто приобрели лицензию у Fiat, зря клевещут на советских мастеров автомобиль, автомобиля, заводе, Kadett, время, производство, Model, выпускался, автомобилей, советской, «Форда», декабря, просто, будет, усилили, точная, копия, легковой, простоте, Control

Но при внешнем сходстве это уже была другая конструкция, многие узлы которой пришлось проектировать заново. Советские конструкторы усилили раму, заменили рессоры, переработали рулевое управление и привод тормозов.

Москвич-400 и Opel Kadett K38

Весной 1945 года на территории Германии еще шли бои, а Государственный комитет обороны уже принял постановление «О восстановлении и развитии автомобильной промышленности». Согласно ему планировалось наладить производство автомобиля Опель-Кадет К-38 на Московском заводе малолитражных автомобилей (МЗМА).

Советский легковой автомобиль Москвич-400 (Москвич-401) — точная копия немецкого Opel Kadett K38,изготовленная на мощностях Адам Опель. Благополучно вывезенных в СССР. Серийно выпускался в СССР на московском заводе «ЗМА», впоследствии — «МЗМА» с декабря 1946 по 1954 год. pic.twitter.com/YtNgIaxeVZ

— Supperbraun (@supperbraun) May 7, 2021

Для этого предлагалось использовать использовать трофейные документацию, оснастку и оборудование, которые еще предстояло вывезти по репарации из предприятия Opel в Рюссельсхайме. Но сделать это оказалось не так просто.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от Oldcar (@oldcar77)

Дело в том, что время войны завод производил не легковушки, а детали для бомбардировщиков. Поэтому в 1944-м авиация союзников сравняла его с землей. Часть оснастки всё же нашли, но оригиналы чертежей и
мастер-модели кузовных деталей были утрачены.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от Старый Москвич (@old_moskvich)

Решить проблему в кратчайшие сроки помогло использование пленных немецких инженеров и копирование сохранившихся образцов. Так буквально заново был создан четырехдверный Opel Kadett K38, получивший название Москвич-400.

ЗАЗ-965 и Fiat-600

В 50-х годах XX века широкую популярность в Европе приобрела концепция практичного и доступного малолитражного народного автомобиля. В Германии такой моделью стал «Фольксваген-жук», в Италии — «Фиат-500».

«Жигули» никто не копировал, просто приобрели лицензию у Fiat, зря клевещут на советских мастеров автомобиль, автомобиля, заводе, Kadett, время, производство, Model, выпускался, автомобилей, советской, «Форда», декабря, просто, будет, усилили, точная, копия, легковой, простоте, Control

Поэтому было принято решение наладить выпуск машины, которая будет доступной для широких масс трудящихся. В качестве ее прототипа Хрущев выбрал итальянский «Фиат-600». А выпуск новинки поручили Запорожскому заводу сельхозтехники.

«Жигули» никто не копировал, просто приобрели лицензию у Fiat, зря клевещут на советских мастеров автомобиль, автомобиля, заводе, Kadett, время, производство, Model, выпускался, автомобилей, советской, «Форда», декабря, просто, будет, усилили, точная, копия, легковой, простоте, Control©Уже 1 октября 1960 года с конвейера сошел первый автомобиль «Запорожец» — ЗАЗ-965. Он выпускался с 1960-го по 1969 годы и за необычную форму кузова получил в народе любовное прозвище «горбатый». Напомним, что более поздняя модель Запорожского автозавода (ЗАЗ-968) удивила ведущего телешоу Top Gear Джереми Кларксона так, как ни одно другое достижение советского автопрома.

ВАЗ-2101 и Fiat-124

В мае 1966 года в Турине был подписан договор о сотрудничестве между советским министерством автомобильной промышленности и концерном FIAT. Одним из его условий было то, что итальянские специалисты должны спроектировать и оснастить для СССР завод-гигант, способный выпускать более 200 тысяч легковых автомобилей в год.

«Жигули» никто не копировал, просто приобрели лицензию у Fiat, зря клевещут на советских мастеров автомобиль, автомобиля, заводе, Kadett, время, производство, Model, выпускался, автомобилей, советской, «Форда», декабря, просто, будет, усилили, точная, копия, легковой, простоте, Control

Решили, что прототипом нового отечественного седана станет Fiat 124, получивший в 1966 году престижное звание «Автомобиль года». Между тем ошибкой будет сказать, что «копейка» — точная копия итальянской модели. В общей сложности для адаптации к советским дорогам в конструкцию Fiat 124 было внесено свыше 800 изменений.

«Жигули» никто не копировал, просто приобрели лицензию у Fiat, зря клевещут на советских мастеров автомобиль, автомобиля, заводе, Kadett, время, производство, Model, выпускался, автомобилей, советской, «Форда», декабря, просто, будет, усилили, точная, копия, легковой, простоте, Control

Вместо нижневального мотора Фиата ВАЗ получил практически новый двигатель чуть большей мощности. Существенные изменения коснулись трансмиссии, подвески и тормозов. Был значительно усилен кузов. Правда и масса автомобиля в результате выросла с 855 до 955 килограмм.

От редакции

Разговоры о том, что кто-то у кого-то что-то скопировал, идут вечно. Но иногда внешняя схожесть это просто схожесть, обусловленная стремлением к простоте и близкими требованиями. Как, например, в случае с полноприводным Jeep FC и похожей на него легендарной «Буханкой» УАЗ-452.

Американский полноприводный автомобиль Jeep Forward Control, он же FC, он же прообраз советской «буханки» УАЗ-450. Создан на базе армейского внедорожника Jeep CJ-5. Выпускался с 1956 по 1965 г. pic.twitter.com/eVcG250cz0

— Исторические Фото (@HistoryFoto) April 28, 2021

Американский Jeep Forward Control выпускался с 1956 по 1965 год. Но большой популярностью не пользовался. В то же время УАЗ-452 и его многочисленные наследники благодаря своей простоте и надежности актуальны в России и по сей день.

уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]