Из -за чего быстро загрязняется и разрушается катализатор
---
Каталитический нейтрализатор (катализатор) – неотъемлемая составляющая современных автомобилей с бензиновым двигателем внутреннего сгорания. Дорогостоящий элемент призван уменьшить объём вредных выбросов в атмосферу, но требует бережной и правильной эксплуатации. Ошибки, допускаемые автомобилистами, могут значительно сокращать срок службы конструкции. О самых распространённых из них я расскажу в этом материале.
Катализатор в автомобилях появился с введением экологических норм стандарта "Евро-2". Сейчас он изготавливается из керамических сот, на внутреннюю поверхность которых нанесены редкие металлы (преимущественно палладий и родий). При прохождении выхлопных газов через конструкцию образуется химическая реакция, благодаря которой вредный для окружающей среды оксид азота распадается на безопасные азот и кислород.
Каталитический нейтрализатор не вечен, подвержен износу и разрушению. Помимо естественных процессов, на состояние узла оказывают негативное влияние ошибки автовладельцев. Сейчас любой желающий может удалить катализатор из системы практически бесплатно, но лучше обеспечить его максимальный срок службы. Для этого достаточно следовать простым рекомендациям.
Основной враг катализаторов – некачественное топливо. В среднем керамические соты способны выдерживать температуру порядка 800°С. При использовании бензина низкого качества температура сгорания может быть значительно больше, что повлечёт за собой "плавление" конструкции с последующим разрушением.
На состоянии современных катализаторов крайне негативно сказывается этилированный бензин. Игнорируя многолетний запрет, некоторые заправки по-прежнему реализуют этот вид топлива. Буквально несколько сотен километров пробега на этилированном бензине могут стать причиной полного выхода катализатора из строя. Продукты сгорания тетраэтилсвинца осядут на поверхности сот и забьют их. Заправка современного автомобиля с катализатором некачественным топливом – большая ошибка.
Высокий расход моторного масла двигателем – ещё одна распространённая причина преждевременного выхода нейтрализатора из строя. Тяжёлые отложения оседают на поверхности сот и ухудшают проходимость выхлопных газов. Попадание моторного масла в выпускную систему не всегда связано с износом поршневой группы. Подобное явление может наблюдаться, если уровень смазочного материала в двигателе находится выше максимальной отметки. Излишки попадут в систему вентиляции картера, а затем направятся в выхлоп, засоряя всё на своём пути. При обнаружении перелива масла не эксплуатируйте автомобиль до устранения проблемы.
При выборе моторного масла обязательно руководствуйтесь допусками производителя. Разрабатывая стандарты смазывающих материалов, компании ориентируются не только на особенности двигателя, но и на каталитический нейтрализатор. Чрезмерное содержание серы в масле или недостаточное щелочное число могут часть причиной повышенного износа катализатора. Пренебрежение допусками – ошибка, которая в будущем может дорого обернуться автовладельцу.
Катализатор в автомобилях появился с введением экологических норм стандарта "Евро-2". Сейчас он изготавливается из керамических сот, на внутреннюю поверхность которых нанесены редкие металлы (преимущественно палладий и родий). При прохождении выхлопных газов через конструкцию образуется химическая реакция, благодаря которой вредный для окружающей среды оксид азота распадается на безопасные азот и кислород.
Каталитический нейтрализатор не вечен, подвержен износу и разрушению. Помимо естественных процессов, на состояние узла оказывают негативное влияние ошибки автовладельцев. Сейчас любой желающий может удалить катализатор из системы практически бесплатно, но лучше обеспечить его максимальный срок службы. Для этого достаточно следовать простым рекомендациям.
Основной враг катализаторов – некачественное топливо. В среднем керамические соты способны выдерживать температуру порядка 800°С. При использовании бензина низкого качества температура сгорания может быть значительно больше, что повлечёт за собой "плавление" конструкции с последующим разрушением.
На состоянии современных катализаторов крайне негативно сказывается этилированный бензин. Игнорируя многолетний запрет, некоторые заправки по-прежнему реализуют этот вид топлива. Буквально несколько сотен километров пробега на этилированном бензине могут стать причиной полного выхода катализатора из строя. Продукты сгорания тетраэтилсвинца осядут на поверхности сот и забьют их. Заправка современного автомобиля с катализатором некачественным топливом – большая ошибка.
Высокий расход моторного масла двигателем – ещё одна распространённая причина преждевременного выхода нейтрализатора из строя. Тяжёлые отложения оседают на поверхности сот и ухудшают проходимость выхлопных газов. Попадание моторного масла в выпускную систему не всегда связано с износом поршневой группы. Подобное явление может наблюдаться, если уровень смазочного материала в двигателе находится выше максимальной отметки. Излишки попадут в систему вентиляции картера, а затем направятся в выхлоп, засоряя всё на своём пути. При обнаружении перелива масла не эксплуатируйте автомобиль до устранения проблемы.
При выборе моторного масла обязательно руководствуйтесь допусками производителя. Разрабатывая стандарты смазывающих материалов, компании ориентируются не только на особенности двигателя, но и на каталитический нейтрализатор. Чрезмерное содержание серы в масле или недостаточное щелочное число могут часть причиной повышенного износа катализатора. Пренебрежение допусками – ошибка, которая в будущем может дорого обернуться автовладельцу.
Источник: 4kolesa.mirtesen.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]