Для чего в «Запорожце» был предусмотрен этот загадочный лючок, который так поразил Джереми Кларксона
22.12.2021 18 264 0 +522 alekcbalma

Для чего в «Запорожце» был предусмотрен этот загадочный лючок, который так поразил Джереми Кларксона

---
+522
В закладки
На протяжении тридцати сезонов телешоу Top Gear его ведущие побывали за рулем признанных шедевров мирового автопрома. Но Jaguar, Porsche, Aston Martin и Lamborghini не смогли удивить Джереми Кларксона так, как это сделал обычный старый «Запорожец». В чём же секрет самого узнаваемого советского авто?

Для чего в «Запорожце» был предусмотрен этот загадочный лючок, который так поразил Джереми Кларксона Джереми, публикацию, Кларксона, InstagramПубликация, «Запорожец», автомобиля, отверстие, двигателя, выпуск, «Запорожца», котором, поразил, теория, ЗАЗ968, ЗАЗ965, ремонта, слива, автомобиль, советского, более
Старый «Запорожец»

История создания

В 50-х годах XX века широкую популярность в Европе приобрела концепция практичного и доступного малолитражного народного автомобиля. В Германии такой моделью стал Фольксваген Жук, в Италии — Фиат-500.

Для чего в «Запорожце» был предусмотрен этот загадочный лючок, который так поразил Джереми Кларксона Джереми, публикацию, Кларксона, InstagramПубликация, «Запорожец», автомобиля, отверстие, двигателя, выпуск, «Запорожца», котором, поразил, теория, ЗАЗ968, ЗАЗ965, ремонта, слива, автомобиль, советского, более©В это же время автопром СССР мог предложить автолюбителям только более крупные «Москвич» и «Волгу». А при своей немаленькой цене эти транспортные средства продолжали оставаться для многих советских граждан недостижимой мечтой.

Для чего в «Запорожце» был предусмотрен этот загадочный лючок, который так поразил Джереми Кларксона Джереми, публикацию, Кларксона, InstagramПубликация, «Запорожец», автомобиля, отверстие, двигателя, выпуск, «Запорожца», котором, поразил, теория, ЗАЗ968, ЗАЗ965, ремонта, слива, автомобиль, советского, болеежурналисты осматривают новый автомобиль эконом-класса Fiat 500, 29 июля 1957 года / GettyImages

Поэтому было принято решение наладить выпуск машины, которая будет доступной для широких масс трудящихся. В качестве ее прототипа Хрущев выбрал итальянский Фиат-600. А выпуск новинки поручили Запорожскому заводу сельхозтехники.

Для чего в «Запорожце» был предусмотрен этот загадочный лючок, который так поразил Джереми Кларксона Джереми, публикацию, Кларксона, InstagramПубликация, «Запорожец», автомобиля, отверстие, двигателя, выпуск, «Запорожца», котором, поразил, теория, ЗАЗ968, ЗАЗ965, ремонта, слива, автомобиль, советского, болееэкспортный вариант ЗАЗ-965 / GettyImages

Уже 1 октября 1960 года с конвейера сошел первый автомобиль «Запорожец» — ЗАЗ-965. Он выпускался с 1960 по 1969 годы и за необычную форму кузова получил в народе любовное прозвище «горбатый».

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от WOC — Для автолюбителя (@worldofcars_ru)

В 1966 году в серию вышел кардинально переработанный ЗАЗ-966, в котором конструкторы учли опыт эксплуатации предшественника и устранили самые существенные его недостатки. А в 1971-м ему на смену пришел более современный ЗАЗ-968 с новыми поворотниками и приборной моделью.

Для чего в «Запорожце» был предусмотрен этот загадочный лючок, который так поразил Джереми Кларксона Джереми, публикацию, Кларксона, InstagramПубликация, «Запорожец», автомобиля, отверстие, двигателя, выпуск, «Запорожца», котором, поразил, теория, ЗАЗ968, ЗАЗ965, ремонта, слива, автомобиль, советского, более©Свой интерес в в выпуске «Запорожца», как ни странно, имели и военные. Дело в том, что все варианты «Запорожцев» максимально унифицировались по узлам и агрегатам с армейским вездеходом ТПК (ЛуАЗ-967). Отсюда берут начало уникальные родовые черты запорожских малолитражек — воздушное охлаждение двигателя, гладкое днище, впечатляющие проходимость и ремонтопригодность.

Истоки всенародной любви к «Запорожцу»

Пожалуй нет другого советского автомобиля, отзывы о котором были бы настолько диаметрально разными. Одни клянут перегрев мотора летом и плохой запуск зимой, вспоминают высокий уровень шума, недовольны тесным салоном и капризной печкой.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от Oldcar (@oldcar77)

Другие считают, что для поездок на дачу, рыбалку или охоту лучше автомобиля просто не найти. Смешной вес позволял вручную вытолкать «малыша» из грязи, а независимая подвеска и расположение двигателя над ведущими колесами обеспечивала «Зазеру» проходимость, как у трактора.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от ретроавтобеларусь ретравто (@retroautobelarus)

К этому стоит добавить доступную цену и возможность ремонта буквально «на коленке». Старожилы вспоминают, как в одиночку снимали двигатель вместе с коробкой передач и после ремонта сами же ставили на место.

Чем же всё-таки ЗАЗ-968 так поразил Джереми Кларксона?

«С расположенным сзади двигателем это точная копия Porsche 911, — подытоживает тест-драйв Джереми Кларксон, — за исключением одного: под ковриком в ногах у пассажира есть небольшой прямоугольный лючок… Такого даже в Майбахе нет!»

По мнению Кларксона, этот секретный козырь «Запорожца» предназначен для… зимней рыбалки. Останавливаешься, например, на замерзшем озере, делаешь дырку во льду, опускаешь туда прямо из салона удочку, включаешь автономную печку и рыбачишь в тепле и уюте, не выходя из машины.

Для чего в «Запорожце» был предусмотрен этот загадочный лючок, который так поразил Джереми Кларксона Джереми, публикацию, Кларксона, InstagramПубликация, «Запорожец», автомобиля, отверстие, двигателя, выпуск, «Запорожца», котором, поразил, теория, ЗАЗ968, ЗАЗ965, ремонта, слива, автомобиль, советского, более

Что ж, Джереми шутник еще тот. Но штука вот в чём: точно определить назначение так заинтриговавшего англичанина артефакта никто не может. В интернете, как водится, вагон мнений. По одной из версий, это загадочное отверстие предназначено для слива воды. Мол, снял сиденья, помыл пол из шланга, а вода с грязью спокойненько стекла в лючок.

По другой, это технологическое отверстие для слива грунта на заводе. Близкая по смыслу теория предполагает, что в него вставляли некий тяговый рычаг для перемещения корпуса авто по конвейеру. Есть и шуточные версии вроде той, что через отверстие «Запорожец» с отказавшими тормозами можно остановить с помощью лома. А у тебя есть своя теория на это счет?

В статье и на превью использованы фото Getty Images.

уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]