Узнали сколько бензина расходуется на один прогрев двигателя зимой
---
Прогрев двигателя на холостых оборотах – процедура, к которой прибегают многие автолюбители. На достижение комфортной температуры в салоне может понадобиться более 10 минут, за время которых мотор работает и расходует топливо. Не секрет, что в режиме прогревочных оборотов потребление горючего больше обычного. Определить разницу позволяют замеры, проведённые в реальных условиях.
Сразу отмечу, что считаю прогрев двигателя полезной процедурой и сам прибегаю к нему зимой. По возможности стараюсь начинать движение после достижения 1000 оборотов в минуту на холостом ходу. Подобные показания свидетельствуют о достаточном прогреве охлаждающей жидкости и моторного масла, поэтому нагрузка на составляющие двигателя будет минимальной.
Средний расход топлива малолитражного бензинового двигателя на холостом ходу составляет порядка 0,8 литра в час. Такое потребление достигается только в рабочем диапазоне температур. При холодных запусках используется прогревочный режим повышенных оборотов. Решение позволяет ускорить набор температуры, но значительно увеличивает расход топлива.
Для получения объективных данных была изготовлена топливная сборка, в которую помещён насос. При помощи мерной ёмкости её наполнили одним литром бензина марки АИ-92. Эксперимент проводился на автомобиле с 1,6-литровым 8-клапанным двигателем мощностью 82 лошадиные силы после ночной стоянки при температуре -20°С. Из электроприборов использовалась только печка на второй скорости вентилятора.
Одновременно с запуском двигателя был включён таймер на 15 минут.
За отведённое время охлаждающая жидкость прогрелась до рабочей температуры, обороты двигателя на холостом ходу опустились ниже 1000 в минуту. В салоне создались достаточные условия для комфортного начала движения.
После перелива топлива из сборки в мерную ёмкость получен следующий результат:
За 15 минут холостого хода после холодного запуска при температуре окружающего воздуха -20°С израсходовалось порядка 450 мл топлива. Значение немаленькое, но в зимних условиях увеличение потребления горючего двигателем неизбежно. При поездках на дальние расстояния изменение расхода будет не сильно заметным.
Сразу отмечу, что считаю прогрев двигателя полезной процедурой и сам прибегаю к нему зимой. По возможности стараюсь начинать движение после достижения 1000 оборотов в минуту на холостом ходу. Подобные показания свидетельствуют о достаточном прогреве охлаждающей жидкости и моторного масла, поэтому нагрузка на составляющие двигателя будет минимальной.
Средний расход топлива малолитражного бензинового двигателя на холостом ходу составляет порядка 0,8 литра в час. Такое потребление достигается только в рабочем диапазоне температур. При холодных запусках используется прогревочный режим повышенных оборотов. Решение позволяет ускорить набор температуры, но значительно увеличивает расход топлива.
Для получения объективных данных была изготовлена топливная сборка, в которую помещён насос. При помощи мерной ёмкости её наполнили одним литром бензина марки АИ-92. Эксперимент проводился на автомобиле с 1,6-литровым 8-клапанным двигателем мощностью 82 лошадиные силы после ночной стоянки при температуре -20°С. Из электроприборов использовалась только печка на второй скорости вентилятора.
Одновременно с запуском двигателя был включён таймер на 15 минут.
За отведённое время охлаждающая жидкость прогрелась до рабочей температуры, обороты двигателя на холостом ходу опустились ниже 1000 в минуту. В салоне создались достаточные условия для комфортного начала движения.
После перелива топлива из сборки в мерную ёмкость получен следующий результат:
За 15 минут холостого хода после холодного запуска при температуре окружающего воздуха -20°С израсходовалось порядка 450 мл топлива. Значение немаленькое, но в зимних условиях увеличение потребления горючего двигателем неизбежно. При поездках на дальние расстояния изменение расхода будет не сильно заметным.
Источник: 4kolesa.mirtesen.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]