Украинская боевая авиация будет развиваться в беспилотном направлении
19.12.2021 19 884 0 +721 vagenleitner

Украинская боевая авиация будет развиваться в беспилотном направлении

---
+721
В закладки
Украинская боевая авиация будет развиваться в беспилотном направлении будет, производства, ударных, Анкаре, армии, направлении, только, производство, Турции, «Байрактаров», российской, Незалежной, Турция, беспилотников, российских, всему, могут, сделать, Киева, Ан178

Украинская боевая авиация будет развиваться в беспилотном направлении будет, производства, ударных, Анкаре, армии, направлении, только, производство, Турции, «Байрактаров», российской, Незалежной, Турция, беспилотников, российских, всему, могут, сделать, Киева, Ан178

Недооценка процессов, происходящих на Украине, является фирменным стилем современной российской политики. У нас смеются над ВСУ, насмехаются над ее «москитным» флотом, иронизируют над украинскими противокорабельными ракетами, хихикают над планами совместного с Турцией производства БПЛА. И совершенно напрасно. Неприятная правда заключается, в частности, в том, что Незалежная может превратиться в крупный центр по разработке и производству ударных беспилотных систем, направленных против российских армии и флота. Вернее, ее таковой могут сделать наши «западные партнеры». Как ни странно, у Киева есть практически все, что необходимо для успеха. Сперва давайте обратимся к примеру Турции как наиболее показательному. Еще совсем недавно у Анкары вообще не было никакой авиастроительной отрасли, однако смогла создать собственные предприятия, производящие по лицензии американские истребители и европейские вертолеты, а также смогли участвовать как полноценный партнер в программе F-35. Эта же база позволила туркам создать с нуля в кратчайшие сроки производство ударных беспилотников. До 2010 года Турция закупала БПЛА у Израиля, но после ухудшения отношений с Тель-Авивом осталась без них, а США отказались продавать ей свои. 11 лет спустя весь мир знает турецкие «Байрактары», но едва ли кто-то, кроме военных экспертов, сможет сходу назвать по памяти названия израильских БПЛА. Иронично. Сегодня Турция находится среди признанных мировых лидеров в области разработки и производства беспилотников. Однако зависимость от иностранных компонентов сыграли злую шутку и с ней. После активного применения «Байрактаров» в Нагорном Карабахе США и Канада отказались поставлять Анкаре оптико-электронные системы, авиадвигатели и прочие необходимые технологии и комплектующие. Вывод из этого можно делать следующий: либо всегда дружи с Дядей Сэмом, участвуя в международном разделении труда, либо сам производи все необходимое. Судя по всему, Анкара с ее неоосманскими амбициями решила пойти по второму пути. И тут мы мысленно перемещаемся на Украину, которая становится для Турции ключевым стратегическим партнером. То, что авиастроительная отрасль Незалежной находится в глубочайшем системном кризисе, не вызывает никаких сомнений. Разрыв промышленных связей с Россией был болезненным для обеих сторон, но последствия для Украины оказались намного серьезнее. Оставшись без российских комплектующих, Киев так и не смог ни произвести импортозмещение, ни заменить их на адекватные по стоимости иностранные компоненты. Контракт на поставку транспортного самолета Ан-178 в Перу сорван, начала капать пеня. В довершение ко всему, Ан-132D и Ан-178 были исключены из государственного реестра гражданских воздушных судов Незалежной. Это фиаско. Однако, несмотря на все вышесказанное, Украина по-прежнему имеет все необходимое для того, чтобы стать значимым игроком на рынке беспилотников. Во-первых, там сохранилось производство силовых установок, на которые давно положили глаз в Анкаре. Предприятия «Мотор Сич» и «Ивченко-Прогресс» уже подписали договоры о поставке в Турцию авиадвигателей. Там рассчитывают за счет украинских силовых установок закрыть проблему не только по беспилотникам, но и по тяжелому вертолету. В компании «Байрактар» возлагают большие надежды на сотрудничество с Киевом в данном направлении: Мы будем применять этот опыт, работая с турбореактивными двигателями AI-322Ф и АИ-25TЛТ производства «Ивченко-Прогресс» и «Мотор Сич». Результатом этого тесного сотрудничества, прежде всего, будет успешный и высокого класса стратегический продукт. Во-вторых, украинские власти при всем к ним отношении не совсем уж клинические идиоты, поэтому взамен они настояли на локализации производства «Байрактаров» в своей стране. Вице-премьер по вопросам стратегических отраслей промышленности Незалежной Олег Уруский прокомментировал это следующим образом: Турецкая сторона готова сделать инвестицию. Им от нас необходима площадка с соответствующими требованиями, на которой они построят предприятие, которое в итоге потом будет производить эти аппараты… Если их продукция – то локализация у нас, наша продукция – локализация у них. Иначе говоря, Киев отдаст Анкаре лицензию на производство в Турции своих авиадвигателей, а взамен получит предприятие по сборке «Байрактаров». И что с того, спросит пытливый читатель. Чем эти тихоходные БПЛА могут быть опасны российской армии, имеющей ЗРПК «Панцирь-С1», ЗРК «Бук», «Тор» и гораздо более мощные зенитные системы? Может быть, для России «Байрактары» и не представляют смертельной угрозы, но вот для непризнанных республик Донбасса – еще как. Ударные БПЛА наиболее эффективны в вооруженных конфликтах малой и средней интенсивности, где противник не располагает современной системой ПВО. Десятки, а то и сотни ударных дронов смогут там натворить бед. Но кто сказал, что дело ограничится только «Байрактарами»? В настоящее время Турция активно ведет работу над реактивным БПЛА нового поколения под названием MIUS, на котором будет использоваться как раз украинский двигатель. При скорости свыше 900 километров в час и дальности полета в 5 часов ударный беспилотник сможет иметь боевую нагрузку в 1 тонну. На MIUS можно будет подвесить ракеты класса «воздух-земля» и «воздух-воздух». Это очень серьезные показатели. С такими ТТХ подобные БПЛА будут представлять угрозу не только ДНР и ЛНР, но даже и российской армии. И почему не предположить, что подобные беспилотники через несколько лет не появятся на вооружении у ВСУ? Считается, что ВВС Украины не играют против ВКС РФ. Наверное, так оно и есть, но что, если Киев создаст настоящий рой из реактивных ударных БПЛА, которые смогут «перегрузить» даже хорошую современную систему ПВО на определенном направлении? И не стоит смеяться, что Украине подобная задача не по плечу. Если Западу понадобится осуществить руками Киева подобную задачу, все необходимые комплектующие и технологии для производства украинского аналога MIUS он получит. Сборка может осуществляться как на совместном украинско-турецком предприятии, так и на «Антонове», который, к слову, уже несколько лет самостоятельно разрабатывает свой аналог «Байрактара» под названием «Горлица». Вероятнее всего, украинская боевая авиация дальше будет развиваться именно в беспилотном направлении. Ничего нереалистичного и смешного для России в этом нет.

уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]