ГИ МЕТТАН: До Майдана была медийная вакханалия по поводу Олимпиады в Сочи
---
Позавчера прошла презентация книги ГИ МЕТТАНА, швейцарского политического деятеля, политолога, журналиста. В ней он тиражирует тезисы, высказанные ранее в документалке, к созданию коей я имею косвенное отношение. Коллега стал первым, кто вслух заговорил о русофобии как о глубинном экзистенциальном феномене. Процитирую синхрон из той ленты (там, правда, речь о другой книге – “Запад-Россия. Тысячелетняя война” – с аналогичными выводами):
Я решил написать эту книгу по ряду причин.
Во-первых, на тот я момент уже больше 20-ти лет постоянно ездил в Россию, где у меня были друзья, то есть я неплохо знал страну.
Во-вторых, когда случился киевский Майдан в феврале 2014 года, я увидел пропасть, отделяющую Россию реальную, которую я видел и знал от того образа, который создавали западные медиа и политики. Все, что я слышал и читал было либо ложью, либо предвзятым мнением.
До Майдана была медийная вакханалия, по поводу Олимпиады в Сочи, когда о России писали исключительно плохое. У одного моего коллеги, австрийского спортивного журналиста даже лопнуло терпение, и он сфотографировал венскую улицу, неподалеку от своего дома. Там шел ремонт, асфальт был вскрыт, повсюду валялся мусор. Он запостил это фото в твиттере с подписью «Сочи 2014». И получил за несколько часов сотни тысяч просмотров, кучу ретвитов, ему даже из США позвонили, чтобы приобрести права на фотографию! Когда же через несколько часов он удалил это фото и выставил общий план, написав, что это снимок улицы, на которой он живет, никто эту информацию не расшарил…
А ведь после распада СССР был момент, когда все жили в иллюзии, вернее надежде, что границы между Европой и Россией исчезнут, что произойдет сближение. Казалось, что наконец-то мы заживем единым миром. Таков ведь и был проект Горбачева – общий дом.
Но этому не суждено было сбыться, как мне кажется, из-за США, вернее из-за части американской элиты, которая процветала во времена холодной войны. Ей не нужен был такой общий дом.
Когда я взялся за написание книги, то сразу начал искать издателя. Я уже был на тот момент знаком с Сержем де Паленом, владельцем издательства Сирт. Я позвонил ему, рассказал об идее книги, и он тут же дал согласие ее издать.
ДЕ ПАЛЕН:
Я родился в семье белых эмигрантов и всегда знал, что я русский.
Моя семья была связана с Российской империей начиная с XVII века, с тех времен, когда Петр I забрал балтийские земли.
Моих родителей в свое время очень хорошо приняли во Франции. Не было ни русофобии, ни проблем интеграции.
де Пален
Современная русофобия –– это новое явление. Она связана с окончанием дезинтеграции коммунизма, которая принесла много бед русскому народу и с возвращением России на международную арену, с зарождением среднего класса и с очевидным экономическим прогрессом России. Думаю, что во времена Ельцина Россию рассматривали как мировые задворки, регион, который никогда не восстановится, а сейчас все видится совсем иначе. Страна стала значимой, ответственной, у нее сильная армия, много ресурсов, конечно, есть проблема с коррупцией, но государство четко взяло курс на восстановление и период дезинтеграции времен Ельцина закончен. Россия возрождается. Поэтому в американском истеблишменте и зародилась нынешняя русофобия.
Официальное медиапространство Запада пронизано русофобией, альтернативным точкам зрения места практически нет. Любому обществу в эпоху коммуникационной архаики для консолидации необходим враг. Зависть и конкуренция внутри социума порождают массу агрессивных чувств. И лучшим способом избежать внутренних конфликтов – направить агрессию на внешнего врага. Те культуры, которые строятся на идее конкуренции, на принципе «иметь», а не «быть», страдают от избытка негативной энергии особенно сильно, им враг жизненно необходим.
Источник: neputevie.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]