Траншейный экскаватор
---
Оригинал взят у mib55 в Траншейный экскаватор
Сегодня долго думать над темой для очередного выпуска не пришлось: в первое воскресенье июня в России отмечается День мелиоратора. Поздравляю с профессиональным праздником всех причастных! Одна из самых нужных мелиоратору машин - это траншейный экскаватор, в СССР выпускалось достаточно много техники этого типа, сегодня вкратце расскажу об ЭТЦ-208. Этот экскаватор (индекс ЭТЦ расшифровывается как "экскаватор траншейный цепной") был разработан ленинградским институтом "ВНИИземмаш" совместно с эстонским ПО "Таллэкс" для комплексной механизации разработки в мерзлых и особо прочных грунтах траншей мелиоративного и общестроительного назначения. ЭТЦ-208 выпускался с 1977 года на Харьковском экскаваторном заводе, а с 1981 года и на ПО "Таллэкс". Базой для экскаватора послужил челябинский трактор Т-130МГ-1.
Для уравновешивания массивного рабочего органа в передней части машины установлен противовес. Рабочий орган экскаватора - навесная рама с бесконечной цепью, собранной из тракторных траков, к которым дополнительно крепятся резцы и скалывающие клинья, цепь приводится в действие от вала отбора мощности базового трактора через редуктор с дисковой фрикционной муфтой предельного момента. Редуктор обеспечивает две скорости (1,7 и 2,4 м/с) и реверс рабочей цепи. Опускание и поднимание рамы производится с помощью двух гидроцилиндров. Кроме этого, имеется боковой скребковый конвейер, предназначенный для убирания вынутого грунта в сторону от траншеи. Скорость копания ЭТЦ-208, в зависимости от типа грунта, составляет от 20 до 530 метров в час. Глубина траншеи - до 2 метров, а ширина - 0,6 метра. На базе ЭТЦ-208 был также разработан экскаватор-дреноукладчик ЭТЦ-206, выпускавшийся только Таллинским заводом.
Что интересно, по имеющимся данным, Харьковский экскаваторный завод выпускал ЭТЦ-208 только до 1982 года, после чего они производились только в Таллине, однако на закрашенной табличке этого экскаватора явно виднеется год производства - 1986, а также обрывок названия завода - "...овский", так что получается, что харьковчане выпускали такие экскаваторы дольше, чем считалось, либо был ещё какой-то завод, наладивший выпуск ЭТЦ-208.
Сегодня долго думать над темой для очередного выпуска не пришлось: в первое воскресенье июня в России отмечается День мелиоратора. Поздравляю с профессиональным праздником всех причастных! Одна из самых нужных мелиоратору машин - это траншейный экскаватор, в СССР выпускалось достаточно много техники этого типа, сегодня вкратце расскажу об ЭТЦ-208. Этот экскаватор (индекс ЭТЦ расшифровывается как "экскаватор траншейный цепной") был разработан ленинградским институтом "ВНИИземмаш" совместно с эстонским ПО "Таллэкс" для комплексной механизации разработки в мерзлых и особо прочных грунтах траншей мелиоративного и общестроительного назначения. ЭТЦ-208 выпускался с 1977 года на Харьковском экскаваторном заводе, а с 1981 года и на ПО "Таллэкс". Базой для экскаватора послужил челябинский трактор Т-130МГ-1.
Для уравновешивания массивного рабочего органа в передней части машины установлен противовес. Рабочий орган экскаватора - навесная рама с бесконечной цепью, собранной из тракторных траков, к которым дополнительно крепятся резцы и скалывающие клинья, цепь приводится в действие от вала отбора мощности базового трактора через редуктор с дисковой фрикционной муфтой предельного момента. Редуктор обеспечивает две скорости (1,7 и 2,4 м/с) и реверс рабочей цепи. Опускание и поднимание рамы производится с помощью двух гидроцилиндров. Кроме этого, имеется боковой скребковый конвейер, предназначенный для убирания вынутого грунта в сторону от траншеи. Скорость копания ЭТЦ-208, в зависимости от типа грунта, составляет от 20 до 530 метров в час. Глубина траншеи - до 2 метров, а ширина - 0,6 метра. На базе ЭТЦ-208 был также разработан экскаватор-дреноукладчик ЭТЦ-206, выпускавшийся только Таллинским заводом.
Что интересно, по имеющимся данным, Харьковский экскаваторный завод выпускал ЭТЦ-208 только до 1982 года, после чего они производились только в Таллине, однако на закрашенной табличке этого экскаватора явно виднеется год производства - 1986, а также обрывок названия завода - "...овский", так что получается, что харьковчане выпускали такие экскаваторы дольше, чем считалось, либо был ещё какой-то завод, наладивший выпуск ЭТЦ-208.
Взято: zavodfoto.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]