Эволюция женской груди: от палеолитической Венеры до наших дней
---
Предлагаем тебе взглянуть на историю человечества с этого любопытнейшего ракурса!
Женская красота, конечно, тонкая субстанция. Однако есть определенные детали совсем иного свойства, которые прямо-таки бросаются в глаза и вопиют о том, чтобы любой мужчина немедленно написал о них поэму, картину или, на худой конец, преподнес их обладательнице что-нибудь дорогостоящее!
Мы, в данном случае, имеем в виду грудь. Забавно, что представление о том, как должна выглядеть идеальная женская грудь, довольно драматически менялось на протяжении человеческой истории. Нам даже кажется, что по изображению женской груди можно судить о культуре, надеждах и чаяниях человечества в каждый взятый период.
Давай же не будем откладывать дело в долгий ящик и погрузимся в это приятное исследование прямо сейчас!
Палеолитическая Венера
Так называют женские фигурки из камня, которые были вырезаны около 25 000 лет назад. Перед тобой самая знаменитая из них — Виллендорфская Венера.
Считается, что они являлись символом женской красоты тех времен. Красоты, прямо скажем, масштабной и плодородной. Наши далекие предки явно придерживались мнения, что прекрасной женщины должно быть много, в том числе и в интересующем нас аспекте.
Да вот эти вот маленькие полосочки, которые ты видишь на груди Венеры, — это ее руки. Изображены, что называется, для масштаба. В общем, представления о красоте женской груди у наших первобытных предков были простые: чем больше, тем лучше!
Интересно, что потребовалось около 25 000 лет, чтобы человечество вернулось к похожему стандарту. Достижения пластической хирургии снова ввели его в моду в конце XX века. До этого идеальная женская грудь всегда была скромных размеров, в чем ты сейчас убедишься.
Древний Египет
Стандарт красоты у фараонов был, кстати, довольно близок к современному. Им нравились стройные, спортивные девушки с высокой талией и небольшой, округлой грудью. Примерно такие, как верховная небесная богиня Хатхор на барельефе в ее храме.
Впрочем, следует учитывать, что это зарисовка французского художника XIX века, до наших дней барельеф не сохранился. То есть какие-то элементы в нем, возможно, соответствуют идеалам красоты самого художника.
Хотя вот эта фреска вполне подтверждает наши представления.
Древнеегипетские красавицы были спортивные, поджарые, с небольшой аккуратной грудью и ничуть не стеснялись ходить топлес на праздниках. Ну правильно, что там стесняться-то.
Античная Греция
У Венеры Милосской, признанного эталона античной красоты, грудь небольшая и аккуратная. На фото ты видишь, как ее осматривает (да-да!) слепой любитель красоты во время специальной выставки в Афинах.
Во время этого мероприятия с классических статуй были сделаны гипсовые слепки и слепые могли их трогать руками.
В общем-то греки гораздо больше ценили мужскую красоту. Античные статуи, изображающие обнаженные мужские тела, можно увидеть во всех видах и позах. Женских изображений гораздо меньше, и все они довольно атлетичного, спортивного вида. Соответственно, идеальная женская грудь в восприятии древних греков тоже была небольшой и подтянутой.
Средневековье
Ну, тут все понятно: женские изгибы — вместилище дьявола. Идеал красоты был плоский и укутанный в одежду так, чтобы не отличить, женщина это или мужчина.
Однако на излете Средневековья появились изображения (о, боже!) обнаженных женщин. Конечно, в библейском контексте. Чаще всего это была бесстыдница Ева, как на картине фламандца Ханса Мемлинга (слева).
Как видишь, у нее даже есть грудь! Конечно, чисто символическая, но все же. На соседнем портрете того же Мемлинга грудь, согласно приличию, вообще отсутствует.
В общем, женщины того времени стремились всячески скрыть наличие своих возмутительных форм с помощью платьев специальной конструкции. Идеальная грудь была размера 0.
Возрождение
Момент, когда обнаженное женское тело вдруг проявляется из средневековой хламиды! Грудь, конечно, в первых рядах. Вот, например, ее робкое и трогательное явление на картине Тициана.
Ее еще почти нет, но что-то уже намечается. И она небольших, но красивых античных размеров. Ведь в эпоху Возрождения начались первые археологические исследования — как раз античных статуй.
Барокко
Буйство красок и половодье плоти на картинах Рубенса, одного из самых знаменитых художников барокко, почему-то очень скромно относится к женской груди.
Нет, она, конечно, изображается во всей красе, однако ее пышность значительно уступает, допустим, бедрам. Рубенсовские пышки все еще обладают грудью вполне среднего размера (по современным меркам).
Кстати, русский любитель пышных женщин Кустодиев, конечно, писал свои картины значительно позднее, однако отображал тот же самый идеал: нега, избыточность, яркость. Так вот, у него точно так же женская грудь явно не главный акцент композиции.
До идеала палеолитической Венеры в смысле груди даже этим ребятам еще далеко!
Викторианцы
На смену роскошным, лежащим в мехах и шелках барочным женщинам в XIX веке неожиданно пришли британские селедки, затянутые в корсеты.
Нет, мы ничего не имеем против английских дам. Однако мода на женскую фигуру «песочные часы», которая охватила всю Европу и даже докатилась до России, была явно вредна для здоровья.
При этом грудь викторианцы хоть и не утягивали, но прикрывали всевозможными рюшами. Так что «песочные часы» — это, скорее, триумф талии, чем праздник груди.
Плоские 20-е
После того как корсеты были благополучно отменены, женской груди не сразу удалось вырваться на сцену.
В 20-е годы в мире неожиданно распространился андрогинный идеал — абсолютно плоская девушка с короткой стрижкой. Это были независимые прожигательницы жизни, для которых размножение стояло в самом конце списка приоритетов. Так что фертильная фигура с большой грудью и покатыми бедрами оказалась не у дел.
Груди-пули
Отгремела мировая война, мужчин оказалось значительно меньше, чем женщин, и вдруг женственная фигура снова вошла в моду, ура!
Пятидесятые подарили нам удивительный пин-ап, знойную Мэрилин Монро, а также одну из самых забавных форм женского бюстгальтера. В США это называлось «груди-пули».
В моду вошли конические бюстгальтеры, которые придавали груди форму пули, так хорошо знакомую бывшим фронтовикам. Девушки носили это на полном серьезе!
В целом мы отмечаем тенденцию увеличения женской груди и смещения акцентов именно на нее. Примерно в это же время будет изобретен бюстгальтер с эффектом пуш-ап, и женская грудь окончательно завладеет вниманием мужчин.
Здравствуй, Памела!
Пластическое увеличение груди было изобретено еще в 60-х, однако только спустя 20 лет оно получило повсеместное распространение. И ты знаешь, благодаря кому. Да-да, блондинка в красном купальнике с пляжа Малибу открыла новую эпоху в стандартах женской красоты. Особенно в области груди.
Идеал красоты стал выражаться простой и понятной формулой 90-60-90. При этом увеличение верхнего яруса считалось бонусом. Кстати, параллельно оказалось, что необязательно прибегать к помощи хирургов, чтобы достичь заветных размеров. Есть красавицы, которые щедро одарены природой. Что далеко ходить? Например, это одна из любимых героинь наших обложек — Анна Семенович.
В области груди ее точно можно включить в списки нашего национального достояния! Конечно, такое встречается редко.
Поэтому в XXI веке, когда вред силикона стал сильно беспокоить девушек, стандарты красоты груди сменились в сторону более реалистичных.
Однако они все еще значительно выше среднестатистического идеала большей части сознательной истории человечества (мы не берем палеолитическую Венеру). Ура!
Женская красота, конечно, тонкая субстанция. Однако есть определенные детали совсем иного свойства, которые прямо-таки бросаются в глаза и вопиют о том, чтобы любой мужчина немедленно написал о них поэму, картину или, на худой конец, преподнес их обладательнице что-нибудь дорогостоящее!
Мы, в данном случае, имеем в виду грудь. Забавно, что представление о том, как должна выглядеть идеальная женская грудь, довольно драматически менялось на протяжении человеческой истории. Нам даже кажется, что по изображению женской груди можно судить о культуре, надеждах и чаяниях человечества в каждый взятый период.
Давай же не будем откладывать дело в долгий ящик и погрузимся в это приятное исследование прямо сейчас!
Палеолитическая Венера
Так называют женские фигурки из камня, которые были вырезаны около 25 000 лет назад. Перед тобой самая знаменитая из них — Виллендорфская Венера.
Считается, что они являлись символом женской красоты тех времен. Красоты, прямо скажем, масштабной и плодородной. Наши далекие предки явно придерживались мнения, что прекрасной женщины должно быть много, в том числе и в интересующем нас аспекте.
Да вот эти вот маленькие полосочки, которые ты видишь на груди Венеры, — это ее руки. Изображены, что называется, для масштаба. В общем, представления о красоте женской груди у наших первобытных предков были простые: чем больше, тем лучше!
Интересно, что потребовалось около 25 000 лет, чтобы человечество вернулось к похожему стандарту. Достижения пластической хирургии снова ввели его в моду в конце XX века. До этого идеальная женская грудь всегда была скромных размеров, в чем ты сейчас убедишься.
Древний Египет
Стандарт красоты у фараонов был, кстати, довольно близок к современному. Им нравились стройные, спортивные девушки с высокой талией и небольшой, округлой грудью. Примерно такие, как верховная небесная богиня Хатхор на барельефе в ее храме.
Впрочем, следует учитывать, что это зарисовка французского художника XIX века, до наших дней барельеф не сохранился. То есть какие-то элементы в нем, возможно, соответствуют идеалам красоты самого художника.
Хотя вот эта фреска вполне подтверждает наши представления.
Древнеегипетские красавицы были спортивные, поджарые, с небольшой аккуратной грудью и ничуть не стеснялись ходить топлес на праздниках. Ну правильно, что там стесняться-то.
Античная Греция
У Венеры Милосской, признанного эталона античной красоты, грудь небольшая и аккуратная. На фото ты видишь, как ее осматривает (да-да!) слепой любитель красоты во время специальной выставки в Афинах.
Во время этого мероприятия с классических статуй были сделаны гипсовые слепки и слепые могли их трогать руками.
В общем-то греки гораздо больше ценили мужскую красоту. Античные статуи, изображающие обнаженные мужские тела, можно увидеть во всех видах и позах. Женских изображений гораздо меньше, и все они довольно атлетичного, спортивного вида. Соответственно, идеальная женская грудь в восприятии древних греков тоже была небольшой и подтянутой.
Средневековье
Ну, тут все понятно: женские изгибы — вместилище дьявола. Идеал красоты был плоский и укутанный в одежду так, чтобы не отличить, женщина это или мужчина.
Однако на излете Средневековья появились изображения (о, боже!) обнаженных женщин. Конечно, в библейском контексте. Чаще всего это была бесстыдница Ева, как на картине фламандца Ханса Мемлинга (слева).
Как видишь, у нее даже есть грудь! Конечно, чисто символическая, но все же. На соседнем портрете того же Мемлинга грудь, согласно приличию, вообще отсутствует.
В общем, женщины того времени стремились всячески скрыть наличие своих возмутительных форм с помощью платьев специальной конструкции. Идеальная грудь была размера 0.
Возрождение
Момент, когда обнаженное женское тело вдруг проявляется из средневековой хламиды! Грудь, конечно, в первых рядах. Вот, например, ее робкое и трогательное явление на картине Тициана.
Ее еще почти нет, но что-то уже намечается. И она небольших, но красивых античных размеров. Ведь в эпоху Возрождения начались первые археологические исследования — как раз античных статуй.
Барокко
Буйство красок и половодье плоти на картинах Рубенса, одного из самых знаменитых художников барокко, почему-то очень скромно относится к женской груди.
Нет, она, конечно, изображается во всей красе, однако ее пышность значительно уступает, допустим, бедрам. Рубенсовские пышки все еще обладают грудью вполне среднего размера (по современным меркам).
Кстати, русский любитель пышных женщин Кустодиев, конечно, писал свои картины значительно позднее, однако отображал тот же самый идеал: нега, избыточность, яркость. Так вот, у него точно так же женская грудь явно не главный акцент композиции.
До идеала палеолитической Венеры в смысле груди даже этим ребятам еще далеко!
Викторианцы
На смену роскошным, лежащим в мехах и шелках барочным женщинам в XIX веке неожиданно пришли британские селедки, затянутые в корсеты.
Нет, мы ничего не имеем против английских дам. Однако мода на женскую фигуру «песочные часы», которая охватила всю Европу и даже докатилась до России, была явно вредна для здоровья.
При этом грудь викторианцы хоть и не утягивали, но прикрывали всевозможными рюшами. Так что «песочные часы» — это, скорее, триумф талии, чем праздник груди.
Плоские 20-е
После того как корсеты были благополучно отменены, женской груди не сразу удалось вырваться на сцену.
В 20-е годы в мире неожиданно распространился андрогинный идеал — абсолютно плоская девушка с короткой стрижкой. Это были независимые прожигательницы жизни, для которых размножение стояло в самом конце списка приоритетов. Так что фертильная фигура с большой грудью и покатыми бедрами оказалась не у дел.
Груди-пули
Отгремела мировая война, мужчин оказалось значительно меньше, чем женщин, и вдруг женственная фигура снова вошла в моду, ура!
Пятидесятые подарили нам удивительный пин-ап, знойную Мэрилин Монро, а также одну из самых забавных форм женского бюстгальтера. В США это называлось «груди-пули».
В моду вошли конические бюстгальтеры, которые придавали груди форму пули, так хорошо знакомую бывшим фронтовикам. Девушки носили это на полном серьезе!
В целом мы отмечаем тенденцию увеличения женской груди и смещения акцентов именно на нее. Примерно в это же время будет изобретен бюстгальтер с эффектом пуш-ап, и женская грудь окончательно завладеет вниманием мужчин.
Здравствуй, Памела!
Пластическое увеличение груди было изобретено еще в 60-х, однако только спустя 20 лет оно получило повсеместное распространение. И ты знаешь, благодаря кому. Да-да, блондинка в красном купальнике с пляжа Малибу открыла новую эпоху в стандартах женской красоты. Особенно в области груди.
Идеал красоты стал выражаться простой и понятной формулой 90-60-90. При этом увеличение верхнего яруса считалось бонусом. Кстати, параллельно оказалось, что необязательно прибегать к помощи хирургов, чтобы достичь заветных размеров. Есть красавицы, которые щедро одарены природой. Что далеко ходить? Например, это одна из любимых героинь наших обложек — Анна Семенович.
В области груди ее точно можно включить в списки нашего национального достояния! Конечно, такое встречается редко.
Поэтому в XXI веке, когда вред силикона стал сильно беспокоить девушек, стандарты красоты груди сменились в сторону более реалистичных.
Однако они все еще значительно выше среднестатистического идеала большей части сознательной истории человечества (мы не берем палеолитическую Венеру). Ура!
Источник: polonsil.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]