Аппаратная и частичная замена масла в АКПП: в чем отличия
---
Необходимость замены масла в автоматической коробке передач не подлежит сомнению. Такой сервис рекомендуется проводить каждые 60-80 тысяч километров пробега, что позволит предупредить преждевременный износ и загрязнение автоматической трансмиссии. Сегодня многие специализированные СТО предлагают возможность аппаратной замены масла в АКПП, такая процедура в сравнении с частичной заменой масла имеет свои определённые преимущества и недостатки.
Часто автовладельцы не понимают, зачем необходима замена масла в автоматической коробке передач. Тем более, что в механике масло часто залито по заводу и его менять не требуется. Автоматические коробки имеют более сложную конструкцию, в которых гидравлическое масло используется в качестве рабочего тела. Такое масло необходимо не только для смазывания подвижных пар и охлаждения автомата, но и правильной работы гидротрансформатора и гидроблока. Если долгое время эксплуатировать автомат на грязной трансмиссионной жидкости, это приводит к выходу из строя масляного насоса, загрязняются и требуют замены соленоиды с гидроблоком. Поэтому масло в таких трансмиссиях необходимо менять как можно чаще.
Отдельные автопроизводители заявляют о необслуживаемости своих коробок передач автомат, уверяя, что менять масло в них не нужно. Однако это скорее маркетинговая уловка, в действительности же, регламент сервиса в документации к таким автомобилям обговаривает, что масло в коробке передач всё же желательно менять регулярно. Чем чаще такую работу выполняет автовладелец, тем лучше техническое состояние коробки передач и тем дольше она прослужит. Если же экономить на такой работе, то, в конечном счете, требуется вскрывать коробку, проводить замену клапанов соленоидов, восстанавливать масляный насос и чистить гидроблок.
В прошлом наибольшей популярностью пользовалась так называемая частичная замена моторного масла, при которой машину загоняли на эстакаду, откручивали в картере АКПП сливную пробку, дожидаясь стекания масла, после чего чистили или меняли в зависимости от конкретной модели авто поддон. Обычно одновременно при такой замене масла меняли или чистили фильтр, а также осматривали магниты в поддоне на предмет образования на них большого количества металлических ёжиков, что могло свидетельствовать об износе коробки.
Основным недостатком такой частичной замены трансмиссионного масла является тот факт, что внутри коробки может оставаться до трети старой трансмиссионной жидкости, которая вскоре смешивается со свежим маслом, приводя к его быстрому загрязнению и необходимости замены масла. Если автовладелец меняет трансмиссионную жидкость каждые 30-40 тысяч километров пробега, то в подобном случае частичной замены будет достаточно, так как свежее масло за такой небольшой промежуток ещё не загрязняется и не потеряет своих эксплуатационных характеристик.
Метод аппаратной замены трансмиссионного масла появился относительно недавно, но быстро получил популярность у автовладельцев и профильных мастеров. Принцип такой аппаратной замены трансмиссионного масла достаточно прост, в большую ёмкость наливают чистое масло, а во вторую ёмкость автоматика за счёт создания высокого давления в системе выгоняет старое масло из коробки. Преимуществом такой технологии является возможность полной замены масла, так как за счёт повышения давления старая грязная трансмиссионная жидкость вымывается даже из труднодоступных мест. При этом такая трансмиссия будет после замены работать на свежем трансмиссионном масле и пробежит без сервиса ещё порядка 60-80 тысяч километров.
Если технология такой аппаратной замены трансмиссионного масла столь хороша, то почему многие автовладельцы всё же решается на частичную замену масла. Дело в том, что трансмиссионное масло имеет высокую стоимость, и если при его частичной замене уходит обычно 3-5 литров в зависимости от конкретной коробки передач, а при полной аппаратной замене может уйти порядка 10-12 литров масла. Соответственно, стоимость такой процедуры в последнем случае будет куда выше, что приводит к значительному увеличению расходов у автовладельцев. Иногда бывает выгоднее менять масло каждые 40 000 километров частично, чем один раз платить за замену с помощью специальных аппаратных установок.
В каждом конкретном случае выбор такой технологии замены масла будет исключительно за автовладельцем. Если он готов каждые 30-40 тысяч возить машину в сервис и менять масло в АКПП, то в подобном случае подходит, в том числе, частичная замена. Если же такой сервис проводится раз в 80 000 километров, то в подобном случае необходимо уже полностью менять масло в коробке с помощью специальных аппаратов. В отдельных случаях можно несколько сэкономить, чередуя такую полную аппаратную и частичную замену масла, что одновременно исключает эксплуатацию автомата на грязной трансмиссионной жидкости и сокращает расходы автовладельца.
Аппаратная замена масла позволяет полностью обновить трансмиссионную жидкость в АКПП, а частичная замена масла позволяет несколько сэкономить на сервисе.
Часто автовладельцы не понимают, зачем необходима замена масла в автоматической коробке передач. Тем более, что в механике масло часто залито по заводу и его менять не требуется. Автоматические коробки имеют более сложную конструкцию, в которых гидравлическое масло используется в качестве рабочего тела. Такое масло необходимо не только для смазывания подвижных пар и охлаждения автомата, но и правильной работы гидротрансформатора и гидроблока. Если долгое время эксплуатировать автомат на грязной трансмиссионной жидкости, это приводит к выходу из строя масляного насоса, загрязняются и требуют замены соленоиды с гидроблоком. Поэтому масло в таких трансмиссиях необходимо менять как можно чаще.
Отдельные автопроизводители заявляют о необслуживаемости своих коробок передач автомат, уверяя, что менять масло в них не нужно. Однако это скорее маркетинговая уловка, в действительности же, регламент сервиса в документации к таким автомобилям обговаривает, что масло в коробке передач всё же желательно менять регулярно. Чем чаще такую работу выполняет автовладелец, тем лучше техническое состояние коробки передач и тем дольше она прослужит. Если же экономить на такой работе, то, в конечном счете, требуется вскрывать коробку, проводить замену клапанов соленоидов, восстанавливать масляный насос и чистить гидроблок.
В прошлом наибольшей популярностью пользовалась так называемая частичная замена моторного масла, при которой машину загоняли на эстакаду, откручивали в картере АКПП сливную пробку, дожидаясь стекания масла, после чего чистили или меняли в зависимости от конкретной модели авто поддон. Обычно одновременно при такой замене масла меняли или чистили фильтр, а также осматривали магниты в поддоне на предмет образования на них большого количества металлических ёжиков, что могло свидетельствовать об износе коробки.
Основным недостатком такой частичной замены трансмиссионного масла является тот факт, что внутри коробки может оставаться до трети старой трансмиссионной жидкости, которая вскоре смешивается со свежим маслом, приводя к его быстрому загрязнению и необходимости замены масла. Если автовладелец меняет трансмиссионную жидкость каждые 30-40 тысяч километров пробега, то в подобном случае частичной замены будет достаточно, так как свежее масло за такой небольшой промежуток ещё не загрязняется и не потеряет своих эксплуатационных характеристик.
Метод аппаратной замены трансмиссионного масла появился относительно недавно, но быстро получил популярность у автовладельцев и профильных мастеров. Принцип такой аппаратной замены трансмиссионного масла достаточно прост, в большую ёмкость наливают чистое масло, а во вторую ёмкость автоматика за счёт создания высокого давления в системе выгоняет старое масло из коробки. Преимуществом такой технологии является возможность полной замены масла, так как за счёт повышения давления старая грязная трансмиссионная жидкость вымывается даже из труднодоступных мест. При этом такая трансмиссия будет после замены работать на свежем трансмиссионном масле и пробежит без сервиса ещё порядка 60-80 тысяч километров.
Если технология такой аппаратной замены трансмиссионного масла столь хороша, то почему многие автовладельцы всё же решается на частичную замену масла. Дело в том, что трансмиссионное масло имеет высокую стоимость, и если при его частичной замене уходит обычно 3-5 литров в зависимости от конкретной коробки передач, а при полной аппаратной замене может уйти порядка 10-12 литров масла. Соответственно, стоимость такой процедуры в последнем случае будет куда выше, что приводит к значительному увеличению расходов у автовладельцев. Иногда бывает выгоднее менять масло каждые 40 000 километров частично, чем один раз платить за замену с помощью специальных аппаратных установок.
В каждом конкретном случае выбор такой технологии замены масла будет исключительно за автовладельцем. Если он готов каждые 30-40 тысяч возить машину в сервис и менять масло в АКПП, то в подобном случае подходит, в том числе, частичная замена. Если же такой сервис проводится раз в 80 000 километров, то в подобном случае необходимо уже полностью менять масло в коробке с помощью специальных аппаратов. В отдельных случаях можно несколько сэкономить, чередуя такую полную аппаратную и частичную замену масла, что одновременно исключает эксплуатацию автомата на грязной трансмиссионной жидкости и сокращает расходы автовладельца.
Аппаратная замена масла позволяет полностью обновить трансмиссионную жидкость в АКПП, а частичная замена масла позволяет несколько сэкономить на сервисе.
Источник: 4kolesa.mirtesen.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]