Одноплатформенность в Стратеги развития автопрома до 2025 года
---
Помните, сколько скептических комментариев вызвало интервью с Грюбелем, где он рассказывал об идее унификации платформ?
Скепсис скепсисом, но эта идея легла таки в основу долгожданной Стратегии развития автомобильной промышленности РФ до 2025 года.
Но кое-что осталось за рамками Стратегии. То, каким образом можно обеспечить эту унификацию.
Очевидно, что делать новый Поло на основе Солариса никто не будет, как бы не усердствовал Минпромторг. Никто не будет даже частично применять единые платформенные решения от конкурирующих производителей, за исключением, может быть, одного узла - автоматической коробки передач. Но и это ещё не факт.
Регулятор поступит иначе.
Вот есть несколько фирм, крепко локализовавших в России автомобили B-класса - Renault-Nissan, VW, Hyundai-KIA, отчасти Ford. Им предложат "скинуться" на единую гидромеханическую АТ. А есть много других фирм, с малым или вовсе ничтожным уровнем локализации. Или даже не имеющих производства в России, не работающих по промсборке и не желающих подписывать специнвестконтракты. Для них предложение простое: выходите на рынок с моделями локальной сборки, контрактно загрузив существующие мощности. Как это сделал Nissan с моделью Almera. То есть, с моделями, де-факто построенными на чужих платформах, но под вашим брендом. И только для России.
Например, Mitsubishi не продаёт в России легковушки Mirage - невыгодно. Но если модель под таким же названием и примерно похожей внешностью будет сделана на платформе Renault-Nissan и силами ВАЗа - то все будут в выгоде. Mitsubishi войдёт в рынок с моделью, у которой очень гибко можно регулировать себестоимость, а ВАЗ получит загрузку простаивающих мощностей.
Таким же образом с массовыми моделями сюда могут прийти Mazda, Subaru, Suzuki, да хоть Land Rover!
Теоретически, на таких условиях смогут работать две татарстанские площадки Форд-Соллес и, конечно, ВАЗ. Причём ВАЗ имелся в виду прежде всего, как завод с явным избытком мощностей, развитым инжинирингом и владеющий аж тремя подходящими платформами - Калина-Гранта, В0 и Веста. Совокупные производственные мощности ВАЗа с учётом завода в Ижевске (включая заложенную, но недостроенную ветку нового конвейера) - 1,2 млн машин в год. Плюс есть свободные площади для новых компактных конвейеров - ОПП и 62 корпус.
Чтобы там не говорили про загрузку "одноплатформенностью" всех российских заводов, очевидно, что сама идея разрабатывалась в интересах Renault-Nissan. Ни Автотор, ни Дервейс со Ставрополь-Авто, ни прости-господи Липецк не имеют массовых базовых платформ, которые можно предложить другим брендам. VW и Hyundai-KIA имеют, но точно не предложат. Форд - под вопросом. Хотя и он, конечно, вряд ли.
Есть ещё УАЗ, но, боюсь, на платформе Патриота никто не захочет делать свои автомобили.
Скепсис скепсисом, но эта идея легла таки в основу долгожданной Стратегии развития автомобильной промышленности РФ до 2025 года.
Но кое-что осталось за рамками Стратегии. То, каким образом можно обеспечить эту унификацию.
Очевидно, что делать новый Поло на основе Солариса никто не будет, как бы не усердствовал Минпромторг. Никто не будет даже частично применять единые платформенные решения от конкурирующих производителей, за исключением, может быть, одного узла - автоматической коробки передач. Но и это ещё не факт.
Регулятор поступит иначе.
Вот есть несколько фирм, крепко локализовавших в России автомобили B-класса - Renault-Nissan, VW, Hyundai-KIA, отчасти Ford. Им предложат "скинуться" на единую гидромеханическую АТ. А есть много других фирм, с малым или вовсе ничтожным уровнем локализации. Или даже не имеющих производства в России, не работающих по промсборке и не желающих подписывать специнвестконтракты. Для них предложение простое: выходите на рынок с моделями локальной сборки, контрактно загрузив существующие мощности. Как это сделал Nissan с моделью Almera. То есть, с моделями, де-факто построенными на чужих платформах, но под вашим брендом. И только для России.
Например, Mitsubishi не продаёт в России легковушки Mirage - невыгодно. Но если модель под таким же названием и примерно похожей внешностью будет сделана на платформе Renault-Nissan и силами ВАЗа - то все будут в выгоде. Mitsubishi войдёт в рынок с моделью, у которой очень гибко можно регулировать себестоимость, а ВАЗ получит загрузку простаивающих мощностей.
Таким же образом с массовыми моделями сюда могут прийти Mazda, Subaru, Suzuki, да хоть Land Rover!
Теоретически, на таких условиях смогут работать две татарстанские площадки Форд-Соллес и, конечно, ВАЗ. Причём ВАЗ имелся в виду прежде всего, как завод с явным избытком мощностей, развитым инжинирингом и владеющий аж тремя подходящими платформами - Калина-Гранта, В0 и Веста. Совокупные производственные мощности ВАЗа с учётом завода в Ижевске (включая заложенную, но недостроенную ветку нового конвейера) - 1,2 млн машин в год. Плюс есть свободные площади для новых компактных конвейеров - ОПП и 62 корпус.
Чтобы там не говорили про загрузку "одноплатформенностью" всех российских заводов, очевидно, что сама идея разрабатывалась в интересах Renault-Nissan. Ни Автотор, ни Дервейс со Ставрополь-Авто, ни прости-господи Липецк не имеют массовых базовых платформ, которые можно предложить другим брендам. VW и Hyundai-KIA имеют, но точно не предложат. Форд - под вопросом. Хотя и он, конечно, вряд ли.
Есть ещё УАЗ, но, боюсь, на платформе Патриота никто не захочет делать свои автомобили.
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]