Зачем я всё-таки езжу на Нефорум: главные тренды этого года
05.06.2017 520 0 0 usolt

Зачем я всё-таки езжу на Нефорум: главные тренды этого года

---
0
В закладки


Каждый год, съездив на Нефорум блогеров, я задаю себе вопрос: А стоило оно того?



Чем в первую очередь для меня интересен Нефорум, так это трендами, сразу видно, каким компаниям хочется работать с блогерами, какие очень хотят пиарится, а какие делают это постольку поскольку. Интересен, как список спонсоров и партнеров, так и список гостей (почётных и рядовых, особенно в том смыле кого пригласили выступить, а кого нет).

Начнём с того, что транспортным партнёром мероприятия выступила компания S7.



Что здесь скажешь? Это один из крупных авиаперевозчиков России с соответствующим уровнем обслуживание, но, главное, пунктуальностью и предсказуемостью. Мне не очень удобно ехать в Домодедово, откуда летает эта авиакомпания и даже поначалу я немного расстроился, когда сказали, что мы летим на S7, но мы под завидующие взгляды коллег и друзей вылетели из Сочи точно по расписанию в то время, как нашим коллегам пришлось лишние два часа ждать своего вылета другой аваикомпанией.

Проживали мы на высоте чуть больше 1000 метров среди гор, облаков и туманов курорта Роза Хутор в гостинице Rider's Lodge



Такая российская имитация Швейцарии или Австрии. В целом, если сильно в сторону не отходить, смотрится мило. На удивлениев самый несезон здесь вполне себе достаточно народа, особенно снизу с Красной поляны приезжает много погулять. Говорят, сейчас сильные скидки + многие приезжают сюда по льготным путёвкам в это время. Так или иначе ожидание увидеть пустые пространства не оправдалось.

Сама гостиница Rider's Lodge сделана по принципу «скромненько и клёвенько»


За это фото и две фото ниже спасибо e_strannik





Такой райдерский отель с наклейками в лифте, рядами Playstation внизу, персоналом на гипер-позитиве и на удивление сытным завтраком. Уверен, что здесь зимой всё завалено лыжами и досками.

Спасибо организаторам – по беджикам Нефорума можно было сколько угодно раз подняться на пик - 2320 м.



Поднялся один раз, сделал фото и всё разведал. Тогда казалось: «Ой, 20 мая, а тут холод и даже снег лежит». Теперь в летней Москве почему-то не так смешно:



В непогоду здесь, кроме снега, конечно, смотреть совершенно нечего.



Удивительно, но с самой Красной поляны и почти до самого верха уверенно ловит связь МТС, поэтому сделал прямую трансляцию в Мосгордрайве и пообщался с подписчиками. Смотрите запись здесь.

В последние несколько лет организаторами Нефорума выступали одни и те же люди, и, если в прошлые годы, всё было близко к идеалу, в этом году почему-то многое будто само валилось из рук. Грешу на то, что организаторы столкнулись лицом к лицу с сочинским менталитетом слишком поздно, когда отматывать обратно было уже поздно. Сам когда-то давно работал в крупной компании и каждый год у нас проходили мероприятия в Сочи: здесь никому ничего не нужно, кроме денег. И даже заплаченные деньги не гарантия, что кто-то не напьётся, вдруг не появится или в последний момент не попросит доплатить, поэтому склонен относиться ко всем косякам организации по-философски. Расскажу про интересные тренды:

Для меня, наверное, самой интересной сессией стала Культурная в первый день, не вызвавшая впрочем особенного ажиотажа у других участников Нефорума (кроме того, она почему-то частично совпадала с ужином, и многие после дороги сделали понятный выбор)



Организаторам удалось собрать на одну сессию представителей, наверное, самых интересных культурных проектов в Интернете, таких как:

- 1917. Свободная история - удивительный проект от Яндекса в форме календаря 1917 в цитатах, дневниках, мемуарах на каждый день этого рокового для России года
- Академия Арзамас - наверное, лучший русскоязычный культурный проект за последние годы. Я просто фанат

Интересно выступила также Тамара Великоднева, занимающаяся интернет-продвижением ГМИИ им. Пушкина.

Главный вывод лично для меня – культурные проекты, в лучшем случае, окупают себя, но в абсолютном большинстве случаев существуют не деньги спонсоров и меценатов. Увы!

О других сессиях:

Мир блогов резко меняется: если раньше он был чисто текстовым и иногда с картинками, то теперь текст явно отходит на второй план. 20-летние читают меньше, а смотрят всё больше. Интересно, что в некоторых выступлениях о продвижении блога или его монетизации ЖЖ даже не рассматривался в качестве какой-либо перспективной платформы:



Интересно, что в то же самое время, охватившая пару-тройку лет назад всех любовь к лонгридам нашла неожиданно, хоть и запоздалое продолжение:


Александр Кремнев представляет мультимедийную блоговую платформа Storia

Интересный тренд: ребята пытаюсь впрыгнуть в уходящий поезд вслед за Медиумом и Тильдой (хотя с ней не вполне корректный пример, там социальности нет, это только сервис для вёрстки).
Не знаю, насколько у них это получится. Старая консервативная аудитория и так сидит по своим ЖЖ или «стендэлонам», а новую аудиторию ни чтение, ни, тем более, написание текстов не интересует в принципе. Это было ярко видно на самом Нефоруме. Если раньше это была площадка для «развиртуализаций», все активно знакомились друг с другом, общались, пили, то теперь, даже оказываясь за одним столом, порой либо вообще молчали, либо не находили общих тем для разговора. Это как жидкости с кардинально разными свойствами: как их не старайся перемашать, они все равно будут собираться своими группками и не перемешиваться, даже находясь в одной банке.

Вывод простой: хочешь больше аудитории - нужно быть везде, кросплатформенность.

НеФорум состоялся благодаря компаниям: Интеррос , Wargaming , Лаборатория Касперского и cторителлинговой платформе Storia.me .



И вот тут самое интересное: от Нефорума отвалились несколько постоянных спонсоров и партнёров и если раньше Нефорумы очень активно поддерживались местными властями, то в этом году всем было по боку. В Олимпийскую деревню и на стадион Фишт еле-еле согласовали небольшую экскурсию (для тех, кто успел записаться), в то время как, например, в той же Казани само открытие проходило на шикарной арене.

Интересно, останется ли на следующий год Wargaming? Да и сам Нефорум.

Главный вывод - форматы «новых СМИ» сильно эволюционируют, и пока никто толком не понимает, как с этим работать. Ни спонсоры, ни сами блогеры.  

Интересно, что будет в следующем году и не перерастёт ли это всё чисто в Youtube и Instagram.уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]