Включить печку сразу или прогреть двигатель: как правильно
---
Низкие температуры эксплуатации автомобиля влекут за собой дополнительные проблемы для водителей. Одна из них – необходимость прогрева салона для создания комфортных условий при движении. Автомобилисты используют разные алгоритмы действий для включения печки. Одна часть использует её сразу после запуска двигателя, другая ждёт прогрева охлаждающей жидкости несколько минут. Я проконсультировался с автомехаником и выяснил, какой подход наиболее правильный.
Работа отопителя автомобиля напрямую связана с охлаждающей жидкостью. Именно она отдаёт часть тепла через радиатор, которое в дальнейшем поступает в салон машины. В ходе длительной стоянки антифриз обретает температуру окружающего пространства, поэтому для его прогрева потребуется время.
В некоторых автомобилях печка оснащена электрическим нагревательным элементом. Такое решение позволяет сразу получать тёплый воздух в салон, вне зависимости от температуры охлаждающей жидкости. Особенно часто подобное устройство используется на автомобилях с дизельным двигателем, который долго прогревается на холостых оборотах.
При отсутствии электрического нагревательного элемента у автолюбителей есть выбор: включать печку сразу или дождаться прогрева двигателя. Автомеханик рекомендуется выбирать алгоритм действий в зависимости от особенной эксплуатации машины.
При использовании системы дистанционного запуска двигателя печку придётся оставлять включённой, чтобы сразу иметь возможность начать движение с комфортом. В таком случае рекомендуется выбирать первую или вторую скорость вентилятора отопителя. Подобный режим работы обеспечит оптимальный баланс между прогревами двигателя и салона автомобиля.
В случае, если машина не оснащена системой дистанционного запуска, печку допускается включать сразу. Первые несколько минут можно пользоваться режимом рециркуляции воздуха в салоне. Такой подход обеспечит сохранение тепла внутри автомобиля и быстрый прогрев двигателя. Однако, режим рециркуляции влечёт за собой активное образование запотеваний на стёклах.
Автоматическая климат-система самостоятельно подбирает алгоритм работы. Как правило, она ориентируется на температуру охлаждающей жидкости в системе. До достижения определённых показателей вентилятор работает на минимальной скорости, а затем включается на полную. Автомеханик рекомендует пользоваться таким же алгоритмом на машинах, не оснащённых климат-контролем. Подобные действия обеспечат постепенный прогрев салона без риска повреждения стёкол из-за перепадов температур.
Работа отопителя автомобиля напрямую связана с охлаждающей жидкостью. Именно она отдаёт часть тепла через радиатор, которое в дальнейшем поступает в салон машины. В ходе длительной стоянки антифриз обретает температуру окружающего пространства, поэтому для его прогрева потребуется время.
В некоторых автомобилях печка оснащена электрическим нагревательным элементом. Такое решение позволяет сразу получать тёплый воздух в салон, вне зависимости от температуры охлаждающей жидкости. Особенно часто подобное устройство используется на автомобилях с дизельным двигателем, который долго прогревается на холостых оборотах.
При отсутствии электрического нагревательного элемента у автолюбителей есть выбор: включать печку сразу или дождаться прогрева двигателя. Автомеханик рекомендуется выбирать алгоритм действий в зависимости от особенной эксплуатации машины.
При использовании системы дистанционного запуска двигателя печку придётся оставлять включённой, чтобы сразу иметь возможность начать движение с комфортом. В таком случае рекомендуется выбирать первую или вторую скорость вентилятора отопителя. Подобный режим работы обеспечит оптимальный баланс между прогревами двигателя и салона автомобиля.
В случае, если машина не оснащена системой дистанционного запуска, печку допускается включать сразу. Первые несколько минут можно пользоваться режимом рециркуляции воздуха в салоне. Такой подход обеспечит сохранение тепла внутри автомобиля и быстрый прогрев двигателя. Однако, режим рециркуляции влечёт за собой активное образование запотеваний на стёклах.
Автоматическая климат-система самостоятельно подбирает алгоритм работы. Как правило, она ориентируется на температуру охлаждающей жидкости в системе. До достижения определённых показателей вентилятор работает на минимальной скорости, а затем включается на полную. Автомеханик рекомендует пользоваться таким же алгоритмом на машинах, не оснащённых климат-контролем. Подобные действия обеспечат постепенный прогрев салона без риска повреждения стёкол из-за перепадов температур.
Источник: 4kolesa.mirtesen.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]