Как путешествовать по Вьетнаму? Самолёты, поезда, автобусы, такси и мотобайки – цены, советы, ошибки
---
Любой, кто впервые решит самостоятельно посетить Вьетнам, столкнётся с проблемой логистики. Страна огромная (более двух тысяч километров в длину) и очень не простая в плане перемещения на большие расстояния. Вариантов переездов из точки А в точку В - здесь огромное количество. Поезда, автобусы, самолёты – всё далеко не просто и подчас совсем не дёшево. При этом, если подготовиться заранее и изучить разные источники информации, можно здорово сэкономить.
Я не стал исключением. Моё первое путешествие по этой удивительной стране было очень сложным в плане транспорта. Шутка ли, за 12 дней мы совершили шесть авиаперелётов внутри страны, не раз пользовались услугами автоперевозчиков, плавали на круизном кораблике и рассекали горные просторы на мотобайках! При этом были моменты, когда нам получалось хорошо сэкономить, но так же не раз мне пришлось переплачивать немалые деньги за зря.
На ошибках учатся, поэтому, надеюсь, мой дальнейший рассказ поможет кому-то скрасить досуг, а кому-то сберечь реальные деньги. Итак, вперёд, покорять просторы далёкого Вьетнама!
2.
После покупки билетов из Вильнюса в Сайгон или, как его официально называют, Хошимин (Туркиши попросили за это перелёт в обе стороны через Стамбул вполне вменяемые 490 Евро) передо мной стала сложная задача. Как за 12 дней увидеть весь Вьетнам? А ведь ещё нам обязательно хотелось воспользоваться случаем и хотя бы на денёк-другой сгонять в какую-нибудь соседнюю страну.
3.
Я изучил кучу сайтов и понял, что задача не выполнима без услуг авиакомпаний. На автобусе ехать с севера на юг надо более суток, поезда тоже не вариант. Даже просто по времени мы ни в какие сроки не укладывались. Для таких, вечно спешащих путешественников не брезгающих комфортом, но считающим каждый цент, во Вьетнаме без услуг авиакомпании Vietjet не обойтись.
4.
По сути это единственный внутренний бюджетный авиаперевозчик в стране. Их цены от другой государственной авиакомпании Vietnam Airlines отличаются в разы и вполне конкурируют с автобусными.
5.
Двухчасовой перелёт из Хошимина в Ханой и назад обошелся мне в 75 Евро. Трястись более суток на автобусе по тому же маршруту в одну сторону стоит порядка 30 долларов. По моему здесь выбор очевиден.
6.
Минусом Вьетджетов я считаю сложную систему бронирования билетов. Первоначальная цена по ходу заказа билетов обрастает ещё кучей налогов и разных наценок. Это слегка бесило. Зато на борту можно относительно недорого и вкусно перекусить. Ведь этой компанией на 90 процентов летают именно местные жители.
7.
А ещё порадовало неожиданно комфортное для лоу-костеров расстояние между креслами в самолёте.
8.
В итоге, я зарезервировал шесть перелётов этой компанией. Кроме билетов Хошимин - Ханой - Хошимин, были куплены билеты Ханой - Сием Рип -Ханой за 100 евро и Хошимин - Дананг - Хошимин за 50 Евро. Таким образом мы решили побывать в знаменитом Ангкор-Вате и заодно увидеть новую для себя страну Камбоджу, а также, кроме севера и юга Вьетнама, посмотреть и на его центральную часть.
9.
Уже после резервации и оплаты всех билетов я понял, что немного поспешил. При правильном планировании это маршрут можно было бы пролететь и за четыре рейса, существенно сэкономив. Дело в том что я везде покупал сразу билеты с возвратом. А ведь можно было спланировать маршрут иначе и, например, из Ханоя лететь сразу в Дананг, а уже оттуда назад в нашу отправную точку – Хошимин.
10.
Второй ошибочной статьёй расходов стал наш багаж. По Юго-Восточной Азии можно и нужно путешествовать налегке без чемоданов. Но, по привычке, мы взяли с собой один большой рюкзак, который на обратном пути собирались набить подарками. Честно говоря, он нам здорово мешал в пути.
11.
Я думал его оставить в аэропорту Хошимина на время путешествия, но оказалось за хранение багажа вьетнамцы берут безумные деньги. Так неделя хранения стоила бы нам более 100 Евро. Намного дешевле багаж оставлять в отелях, а если вы там ещё и собираетесь проживать, то такое хранение может, вообще, ничего не стоить.
12.
Чтобы не платить большие деньги дополнительно за его перелёт в Камбоджу (порядка 30 Евро), мы отдали свой рюкзак в аэропорту Ханоя первому попавшемуся таксисту и попросили завести его в отель, в котором собирались остановиться на обратном пути. Такая услуга обошлась нам в 10 баксов. Один нюанс, таксисты во Вьетнаме повсеместно почти не говорят на английском языке. Мне пришлось звонить в свой отель и просить, чтобы его сотрудники объяснили таксисту, чего мы от него хотим.
13.
Также стоит заранее продумать, как из аэропортов добираться до заказанных в городе гостиниц. Мы неплохо сэкономили отказавшись от услуг такси, чей ценник и в Ханое, и в Хошимине начинался от 10 долларов и больше.
14.
Из хошиминского аэропорта до центра города мы добрались за какие-то очень смешные деньги на городском автобусе по маршруту 152. А в Ханое воспользовались услугами специальной экспресс-маршруткой под номером 86. Здесь цена вопроса не превысила 1,5 доллара на человека. Собирающимся во Вьетнам стоит запомнить эти волшебные цифры, которые сократят Ваши расходы.
15.
Я мечтал по Вьетнаму поездить самостоятельно на съемной машине. Вроде как совсем недавно это стало возможным, так как местные власти, наконец, признали европейские водительские права.
16.
К сожалению, заказать машину мне не получилось. В небольших городках типа Дананга или Сапы данной услуги пока ещё просто не существует, а в больших городах-муравейниках мне совсем не хотелось садиться за руль.
17.
Жалко, тем более, что качество многих дорог в этой стране поражает. Вьетнам динамично развивается, как и её инфраструктура...
18.
Не пришлось нам покататься и на вьетнамских поездах. Цены на ж/д билеты значительно выше автобусных, да и по времени ничего не получилось придумать.
19.
Зато мы с женой опробовали местные слиппинг-басы. Эти знаменитые спальные автобусы необычайно популярны по всей Юго-Восточной Азии. Туристы очень любят их за возможность выспаться в дороге, не теряя время на ночёвки.
20.
Да, удобный вид транспорта, если бы не несколько „но”. Нумерации сидений здесь не существует. Лучшие места впереди автобуса забиваются заранее, а последних пассажиров садят в самый конец возле туалета. Нам как раз и повезло быть такими. За семь часов пути из Ханоя в городок Сапа возле самой границы с Китаем, нам пришлось не раз затыкать нос.
21.
График хождения таких автобусов тоже весьма условный. Интересна система сбора пассажиров из отелей. Обычно специальный человек на мопеде объезжает близ лежащие отели с клиентами и сгоняет их в некой условной точке. Затем туда приезжает бусик и перевозим туристов на автобусную станцию прямо к слиппинг-басу.
22.
На обратном же пути в Сапе нам сказали самим в условное время прийти к месту посадки. Дабы вновь не оказаться на последних местах мы пришли заранее, но в итоге прождали почти два часа в ожидании автобуса и ещё полтора пока он тронется в путь.
23.
В итоге, 600 километров пути (в обе стороны) обошлись нам всего в 10 долларов. Недорого, но во всей этой схеме мне не понравилось наплевательское отношение к клиентам и полное отсутствие пунктуальности. Ничего не поделать, это Азия!
24.
В самой Сапе по местным горам мы вдоволь накатались на мотобайках. Удовольствие потрясающее, да и посмотреть было что! Этот вид транспорта самый дешёвый во Вьетнаме. Если решитесь сесть за руль сами, заплатите в день не более 5 долларов. А если, как мы, решите кататься с водителем, то данная услуга обойдётся раза в три дороже.
25.
Последние дни во Вьетнаме мы провели возле моря в Дананге. Здесь пришлось раскошелиться и по окрестностям мы катались на местном такси. Не то что бы это входило в наши планы, просто отель мы сознательно выбрали у берега моря на отшибе, подальше от азиатской движухи.
26.
А вот с транспортом прогадали! Но, слава Богу, местные таксисты не оказались особенно жадными. Так за такси возившее нас по местным достопримечательностям в течении 7 часов мы заплатили всего 30 Евро. И это учитывая, что бензин во Вьетнаме без малого стоит почти доллар за литр! Цену с таксистами стоит обговаривать заранее и даже писать её на бумажке.
27.
Самым же интересным опробованным нами вьетнамском транспортном средством стал круизный кораблик в бухте Хайлонг. Благодаря огромному потоку туристов, цены здесь взвинчены до небес, а вот уровень услуг оставляет желать лучшего.
28.
Нам этот круиз на одну ночь стоил чуть больше 200 долларов (!) и стал самым затратным моментов в путешествии по Вьетнаму. И всё же мы не пожалели о потраченных деньгам. Увиденные красоты того стоили!
29.
Заканчивая же свой обзор по транспорту, замечу, что к планированию перемещений по Вьетнаму стоит отнестись серьёзно. Всё-таки это самая затратная часть расходов в таком путешествии. А страна достойна того, чтобы увидеть её целиком, а не отдельными частями! Мы в этом убедились лично, используя практически все возможные варианты передвижения!
30.
P.S. Подписывайтесь на мою страницу в Фейсбуке, в ВКОНТАКТЕ, а также в Инстаграме. Смотрите все прибалтийские новости в ТревелБлоге. Cледите за моими путешествиями по Прибалтике и во всем мире! Заходите, подписывайтесь, читайте, комментируйте.
Взято: lavagra.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]