Грязь и небо на Сахалине
---
- Возьмите с собой резиновые сапоги и одежду, которую потом не жалко будет выбросить, - такой ответ пришел мне от оператора во время заказа поездки на квадроциклах по Сахалину. В итоге и сапоги, и одноразовый грязезащитный комбинезон выдали вместе с квадроциклом и шлемом, но слова оператора оказались совсем не пустыми - грязь мы помесили отменно!
В этой поездке было все: и старая японская железная дорога, и заброшенные каменные тоннели с вечным льдом под колесами, и форсирование лесных ручьев, и безумное количество пыли, которой я наглотался на сто лет вперед и, конечно же, безлимитная грязь.
Ну а добравшись до финальной точки, очищать легкие предстояло совсем в другой стихии - в небе. Куда мы отправились на другом экстремальном аппарате - "кукурузнике" АН-2.
Как и квадроциклы, это было незабываемое приключение - настоящая советская классика, рокот мотора, который ты ощущаешь всем телом, никаких запретов на посещение кабины пилотов в полете, неоткидывающиеся спинки кресел ввиду отсутствия кресел как таковых, и ... милые занавески на иллюминаторах.
Это был крутой день!
2. Армия в белом - это наша большая компания, которая решила отправиться на квадроциклах по старой японской железной дороге к грязевым вулканам. Конечно же, мало кто из туристов будет привозить с собой на Сахалин резиновые сапоги и комплект одежды на выброс, поэтому всех облачают в одинаковые одноразовые белые комбинезоны наподобие тех, что выдают посетителям на различных производствах.
Но, кстати, одинаковая белая армия на квадриках смотрится забавно. Особенно когда колонна проезжает через поселок или дачный кооператив. Представляете выражение лиц местных жителей, вскапывающих огород, когда по улице с рычанием проезжает подобное "спецподразедение"?
3. Управлять квадроциклом я люблю. И здесь, на Сахалине, в отличие от Египта и Иордании, где я ездил на них по пустыне под бдительным надзором сопровождающих гидов, пресекающих любые попытки ехать не в колонне черепашьим темпом, можно в полную меру насладиться его возможностями: и погонять, и побуксовать, и преодолевать канавы, броды и грязевые промоины в лесу... Да так, что к середине дня не чувствуешь уже ни рук, ни ног, ни спины...
В общем, перед поездкой мы разбились на пары, разобрали машины, прошли инструктаж по технике безопасности и взаимодействию в пути и вперед, в лес!
5. Спокойно и ровно ехать пришлось недолго. Сахалинский лес - еще тот автобан. Если бы немцы стартовали в 1941-м отсюда, мне кажется, здесь бы они и остались... Брод на броде, ручей на ручье, лужа на луже одна глубже другой.
На первом же километре пути из трех десятков стало понятно, почему оператор упомянул об одежде, которую будет не жалко выбросить...
6. Первый грязевой подъем преодолевать было стремно. Второй азартно. Двадцать седьмой и все остальные - по приколу и без капли сомнения. Вошли во вкус!
7. Белая армия на марше...
8. Сахалинские леса и сопки на горизонте. Высоких гор на юге нет, но шапки сопок выглядят довольно живописно.
9. Самое интересное началось во второй части пути, когда мы доехали до заброшенной старой японской железной дороги.
От нее в наше время мало что осталось, т.к. рельсы давным-давно разобрали. О существовании железки напоминают только почти "утонувшие" в земле шпалы и несколько темных сырых тоннелей
10. В какой-то момент квадроцикл под тобой начинает ни с того ни с сего рыскать, и ты волей-неволей внимательно присматриваешься к поверхности по которой едешь. Скудного света мало, чтобы сразу понять, что под колесами уже какое-то время не гравий, а сплошной мокрый лед. В тоннелях темно и сыро, с потолка постоянно капает вода, даже несмотря на 20 градусов тепла на улице, здесь очень холодно и вода превращается в лед. Вечный лед.
11. Некоторые ребята, не сразу сообразив, что едут по льду, буксовали и останавливались. Тронуться затем очень непросто, поэтому пришлось помогать друг другу пройти эти тоннели, подсвечивать фонарями "дорогу", чтобы не сесть в колею, и выталкивать застрявших...
12. А после тоннелей началось веселье - прекрасные лесные грязевые ванны. Глубокие, полноводные, с удовольствием поглощающие квадроциклы. Особенно полюбил лужи владелец квадропроката, который отправился в эту поездку с нами. Он с таким удовольствием сначала засаживал квадрик в лужу, а затем героически его вытаскивал из нее, что кадры с разлетающейся во все стороны грязью просто невозможно не смаковать)
13. Следующий час так и ехали: лужа, засаженный квадрик, грязь на верхушках сосен, лебедка, 10-20 метров до следующей лужи. Но было весело и все вдоволь наснимали фоточек и видео в сторис)
14. Ну а едва мы слезли с квадроциклов, сняли с себя покрывшиеся коркой и переставшие быть белыми комбинезоны, смыли пылевую маску с лица, пора было отправляться в следующее экстрим-приключение. На аэродроме с милым названием "Пушистый" нас ждал винтажный АН-2.
Честно говоря, едва увидев в приложении RocketGO эту активность, я тут же ее заказал. Почему? Вы удивитесь, но несмотря на свои более, чем 350 перелетов, я ни разу не летал на "Кукурузнике". Ни в детстве, ни в советское время, ни уже в блогерскую бытность. И это была моя небольшая мечта - полетать однажды на этом раритете.
15. И вот я в салоне АН-2 сахалинского Центра технических видов спорта. Сказать, что салон аскетичен - ничего не сказать.
Но в этом что-то есть! Ни современные Эйрбасы, ни Боинги не дадут тебе такой возможности, там уже все совсем по-другому...
16. А здесь... Настоящий фюзеляж без декоративной обшивки, лавки вдоль бортов (но, кстати, с привязными ремнями), иллюминаторы с занавесками...
17. Даже регистрация совсем не такая, как мы привыкли в аэропортах...
18. В АН-2 12 посадочных мест - по 6 вдоль каждого борта. Так что вместе с двумя пилотами он берет на борт всего 14 человек. Стюардессы и бортовое питание не предусмотрены. Бизнес-класс отсутствует, туалетные комнаты расположены ... на земле) Здесь, на борту, их нет.
Да, и пилоты убедительно просили ... не открывать двери самолета в полете.
19. Зато никто не запрещает заходить во время полета в кабину пилотов и это круто!
Ну что может сравниться с видом из кабины?
20. В АН-2 только вид из иллюминатора, когда на нем вот такие мимими-шторки
Домашняя уютная милота.
21. А за бортом очертания острова Сахалин и воды Татарского пролива
22. Там, где-то вдалеке, в ясную погоду можно увидеть Японию
23. Маяк, который некоторые из нашей компании приняли за маяк Анива.
На самом деле до Анивы мы не долетели, хотя очень хотели увидеть его с воздуха. В этой поездке на Сахалин он для меня остался эдаким незакрытым гештальтом, но ... очень рассчитываю попасть на него уже в начале августа, когда вновь отправлюсь на Дальний Восток.
24. Наконец-то своими глазами увидел единственный в России завод по производству сжиженного газа, который расположен в Анивском заливе на Сахалине.
Во время нашего полета буксиры как раз подвели судно на загрузку газа.
25. Не знаю, хоть я давно уже взрослый и осуществляю по 100 перелетов в год, но вид кабины и работа пилотов до сих пор меня приводят в восторг.
Что-то в этой работе есть такое, что не может оставить равнодушным.
26.
27. Час полета на АН-2 пролетел как 5 минут.
Кстати здесь, на Пушистом, можно полетать не только на АН-2, но и на двухместных самолетах Tecnam. Но это уже в другой раз, тоже в начале августа...
Поездку на квадроциклах и полет на АН-2 (и все остальные активности на Сахалине и Курилах, о которых буду рассказывать в ближайшее время) я заказал через приложение RocketGO.
Это перспективный стартап, который запустили сахалинские ребята, чтобы построить новую модель организации туризма.
В этой поездке было все: и старая японская железная дорога, и заброшенные каменные тоннели с вечным льдом под колесами, и форсирование лесных ручьев, и безумное количество пыли, которой я наглотался на сто лет вперед и, конечно же, безлимитная грязь.
Ну а добравшись до финальной точки, очищать легкие предстояло совсем в другой стихии - в небе. Куда мы отправились на другом экстремальном аппарате - "кукурузнике" АН-2.
Как и квадроциклы, это было незабываемое приключение - настоящая советская классика, рокот мотора, который ты ощущаешь всем телом, никаких запретов на посещение кабины пилотов в полете, неоткидывающиеся спинки кресел ввиду отсутствия кресел как таковых, и ... милые занавески на иллюминаторах.
Это был крутой день!
2. Армия в белом - это наша большая компания, которая решила отправиться на квадроциклах по старой японской железной дороге к грязевым вулканам. Конечно же, мало кто из туристов будет привозить с собой на Сахалин резиновые сапоги и комплект одежды на выброс, поэтому всех облачают в одинаковые одноразовые белые комбинезоны наподобие тех, что выдают посетителям на различных производствах.
Но, кстати, одинаковая белая армия на квадриках смотрится забавно. Особенно когда колонна проезжает через поселок или дачный кооператив. Представляете выражение лиц местных жителей, вскапывающих огород, когда по улице с рычанием проезжает подобное "спецподразедение"?
3. Управлять квадроциклом я люблю. И здесь, на Сахалине, в отличие от Египта и Иордании, где я ездил на них по пустыне под бдительным надзором сопровождающих гидов, пресекающих любые попытки ехать не в колонне черепашьим темпом, можно в полную меру насладиться его возможностями: и погонять, и побуксовать, и преодолевать канавы, броды и грязевые промоины в лесу... Да так, что к середине дня не чувствуешь уже ни рук, ни ног, ни спины...
В общем, перед поездкой мы разбились на пары, разобрали машины, прошли инструктаж по технике безопасности и взаимодействию в пути и вперед, в лес!
5. Спокойно и ровно ехать пришлось недолго. Сахалинский лес - еще тот автобан. Если бы немцы стартовали в 1941-м отсюда, мне кажется, здесь бы они и остались... Брод на броде, ручей на ручье, лужа на луже одна глубже другой.
На первом же километре пути из трех десятков стало понятно, почему оператор упомянул об одежде, которую будет не жалко выбросить...
6. Первый грязевой подъем преодолевать было стремно. Второй азартно. Двадцать седьмой и все остальные - по приколу и без капли сомнения. Вошли во вкус!
7. Белая армия на марше...
8. Сахалинские леса и сопки на горизонте. Высоких гор на юге нет, но шапки сопок выглядят довольно живописно.
9. Самое интересное началось во второй части пути, когда мы доехали до заброшенной старой японской железной дороги.
От нее в наше время мало что осталось, т.к. рельсы давным-давно разобрали. О существовании железки напоминают только почти "утонувшие" в земле шпалы и несколько темных сырых тоннелей
10. В какой-то момент квадроцикл под тобой начинает ни с того ни с сего рыскать, и ты волей-неволей внимательно присматриваешься к поверхности по которой едешь. Скудного света мало, чтобы сразу понять, что под колесами уже какое-то время не гравий, а сплошной мокрый лед. В тоннелях темно и сыро, с потолка постоянно капает вода, даже несмотря на 20 градусов тепла на улице, здесь очень холодно и вода превращается в лед. Вечный лед.
11. Некоторые ребята, не сразу сообразив, что едут по льду, буксовали и останавливались. Тронуться затем очень непросто, поэтому пришлось помогать друг другу пройти эти тоннели, подсвечивать фонарями "дорогу", чтобы не сесть в колею, и выталкивать застрявших...
12. А после тоннелей началось веселье - прекрасные лесные грязевые ванны. Глубокие, полноводные, с удовольствием поглощающие квадроциклы. Особенно полюбил лужи владелец квадропроката, который отправился в эту поездку с нами. Он с таким удовольствием сначала засаживал квадрик в лужу, а затем героически его вытаскивал из нее, что кадры с разлетающейся во все стороны грязью просто невозможно не смаковать)
13. Следующий час так и ехали: лужа, засаженный квадрик, грязь на верхушках сосен, лебедка, 10-20 метров до следующей лужи. Но было весело и все вдоволь наснимали фоточек и видео в сторис)
14. Ну а едва мы слезли с квадроциклов, сняли с себя покрывшиеся коркой и переставшие быть белыми комбинезоны, смыли пылевую маску с лица, пора было отправляться в следующее экстрим-приключение. На аэродроме с милым названием "Пушистый" нас ждал винтажный АН-2.
Честно говоря, едва увидев в приложении RocketGO эту активность, я тут же ее заказал. Почему? Вы удивитесь, но несмотря на свои более, чем 350 перелетов, я ни разу не летал на "Кукурузнике". Ни в детстве, ни в советское время, ни уже в блогерскую бытность. И это была моя небольшая мечта - полетать однажды на этом раритете.
15. И вот я в салоне АН-2 сахалинского Центра технических видов спорта. Сказать, что салон аскетичен - ничего не сказать.
Но в этом что-то есть! Ни современные Эйрбасы, ни Боинги не дадут тебе такой возможности, там уже все совсем по-другому...
16. А здесь... Настоящий фюзеляж без декоративной обшивки, лавки вдоль бортов (но, кстати, с привязными ремнями), иллюминаторы с занавесками...
17. Даже регистрация совсем не такая, как мы привыкли в аэропортах...
18. В АН-2 12 посадочных мест - по 6 вдоль каждого борта. Так что вместе с двумя пилотами он берет на борт всего 14 человек. Стюардессы и бортовое питание не предусмотрены. Бизнес-класс отсутствует, туалетные комнаты расположены ... на земле) Здесь, на борту, их нет.
Да, и пилоты убедительно просили ... не открывать двери самолета в полете.
19. Зато никто не запрещает заходить во время полета в кабину пилотов и это круто!
Ну что может сравниться с видом из кабины?
20. В АН-2 только вид из иллюминатора, когда на нем вот такие мимими-шторки
Домашняя уютная милота.
21. А за бортом очертания острова Сахалин и воды Татарского пролива
22. Там, где-то вдалеке, в ясную погоду можно увидеть Японию
23. Маяк, который некоторые из нашей компании приняли за маяк Анива.
На самом деле до Анивы мы не долетели, хотя очень хотели увидеть его с воздуха. В этой поездке на Сахалин он для меня остался эдаким незакрытым гештальтом, но ... очень рассчитываю попасть на него уже в начале августа, когда вновь отправлюсь на Дальний Восток.
24. Наконец-то своими глазами увидел единственный в России завод по производству сжиженного газа, который расположен в Анивском заливе на Сахалине.
Во время нашего полета буксиры как раз подвели судно на загрузку газа.
25. Не знаю, хоть я давно уже взрослый и осуществляю по 100 перелетов в год, но вид кабины и работа пилотов до сих пор меня приводят в восторг.
Что-то в этой работе есть такое, что не может оставить равнодушным.
26.
27. Час полета на АН-2 пролетел как 5 минут.
Кстати здесь, на Пушистом, можно полетать не только на АН-2, но и на двухместных самолетах Tecnam. Но это уже в другой раз, тоже в начале августа...
Поездку на квадроциклах и полет на АН-2 (и все остальные активности на Сахалине и Курилах, о которых буду рассказывать в ближайшее время) я заказал через приложение RocketGO.
Это перспективный стартап, который запустили сахалинские ребята, чтобы построить новую модель организации туризма.
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]