ТЕЛЬ АВИВ ГЛАЗАМИ ШИМОНА. 1919-1936
---
25 мая 1978 года в маленькой квартирке на улице Ахад ха-Ам в одиночестве и практически в нищете умер фотограф-любитель Шимон Корбман, 90-летний житель Тель-Авива. У него не было друзей – он вел тихую жизнь незаметного человека…
Свои снимки он никогда не продавал. Наоборот, он их дарил. А когда в 1936 году сломался его простенький "Кодак", Корбман перестал снимать.
Книжный магазин Цви Стеймацкого. ул.Герцль, 5. 1925 год.
Шимон Корбман родился в Минске, откуда в 1909 г. эммигрировал в США. В Палестину он приехал в 1918 году.
В 1923 году поселился в Тель Авиве, где и прожил до конца своих дней.
Работая учителем английского Корбман имел небольшой, но постоянный доход, не требовавший при этом особых усилий и времени, что позволяло ему вдоволь наслаждаться тель-авивской жизнью.
Дети в костюмах на территории Пуримской выставки, 1929г.
Всё это он фиксировал своим любительским "Кодаком".Он снимал всё подряд, почти каждый день.Но после 23 сентября 1936 года Корбман не сделал ни одного снимка. Истинную причину этого решения мы, наверное, уже не узнаем никогда.
Пляж Тель-Нордау. Начало 30-х гг.
Зачастую Корбман снимал на ходу, без подготовки, по принципу "что нравится, то и снимаю". Как результат, многие его снимки смазаны, нередко изображенные на них люди выглядят неуклюже или комично. Но зато они очень информативны, на них можно разглядеть нюансы, которые не найдёшь на сухих, не допускающих вторжения в частную жизнь, снимках других фотографов.
1 мая 1926 года, собрание около Народного дома.
На сцене сидят главы Рабочего движения: Берл Каценельсон, Хаим Арлозоров, Исраэль Галили и другие.
Есть у Корбмана снимки и с официальных мероприятий - открытие еврейского университета в Иерусалиме (он снимал и за пределами Тель-Авива), визиты высокопоставленных и просто известных лиц, но все они сделаны в манере, далёкой от официоза, глазами человека, случайно здесь оказавшегося (вспомнились удивлённое лицо Эйнштейна, направленное на камеру, и фотография архитектора Мегидовича).
Пассажиры автобуса.
Угол улиц Герцль и Лилиенблюм. 1924 г.
Корбман был страстным футбольным болельщиком. Как сторонник ревизионизма, болел он за "Маккаби", поэтому снимков этой команды больше. Есть даже фотографии Жаботинского с футболистами "Маккаби".
Снимал он и велосипедные гонки, и поединки борцов, и состязания легкоатлетов. К некоторым снимкам им были приложены билеты и программки, что делает его коллекцию поистинне уникальной. Помимо этого, сохранились билеты в театр и на оперу, где он тоже любил снимать.
8 января 1924 г. Маккаби - Коах Вена 1:5
Утверждается, что это был первый международный матч в Эрец Исраэль
При жизни Корбман был практически неизвестен. Хотя многие помнили чудаковатого человека в костюме и шляпе (он не расставался с ними даже в самую жару), снимавшего всё, что только можно, о его судьбе и о судьбе его снимков никто не задумывался.
Тель-Авив, 1924 год. Керосинщик на улице Ахад-ха-Ам.
Жил Корбман один, общаясь только с ближайшими соседями, в свою квартирку (дом 32 по Эхад ха-Ам, угол Герцля) никого не пускал, да и мало кто стремился к общению с ним: Тель-Авив был городом небольшим и злостных холостяков нередко зачисляли в гомосексуалисты, что в те времена имело негативный оттенок.
Шимон Корбман (1887-1978)
После его смерти в 1978 году стало ясно, какие сокровища хранил Корбман в своей квартире: более 1300 снимков были найдены аккуратно рассортированными по альбомам, с указанием точных дат и мест съёмки. Так подробно жизнь города и его жителей задокументировать не удалось больше никому.
#Израиль, #Тель_Авив, #история
Взято: foto-history.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]