Как Ту-160М может помочь в возрождении Морской авиации ВМФ РФ
01.12.2021 17 945 0 +495 vagenleitner

Как Ту-160М может помочь в возрождении Морской авиации ВМФ РФ

---
+495
В закладки
Как Ту-160М может помочь в возрождении Морской авиации ВМФ РФ Ту160М, авиации, Ту160, «Белых, лебедей», ракетоносец, Дальней, авиация, сверхзвуковой, стратегический, также, Минобороны, противника, скорости, которая, крейсерской, наших, боевой, конфликтах, обороны

Как Ту-160М может помочь в возрождении Морской авиации ВМФ РФ Ту160М, авиации, Ту160, «Белых, лебедей», ракетоносец, Дальней, авиация, сверхзвуковой, стратегический, также, Минобороны, противника, скорости, которая, крейсерской, наших, боевой, конфликтах, обороны

До конца 2021 года пройдет летные испытания новейший российский сверхзвуковой стратегический ракетоносец Ту-160М. В отличие от своих собратьев в Дальней авиации, это «новодел», самолет, созданный с нуля по модернизированному проекту, с улучшенными двигателями. Успешный запуск обновленных «Белых лебедей» в серию открывает для Минобороны РФ массу интересных возможностей. Ту-160 разрабатывался в СССР как ответ на американский стратегический ракетоносец Rockwell B-1 Lancer. Дозвуковые бомбардировщики Ту-95 и М-4 не могли эффективно преодолевать систему противовоздушной обороны блока НАТО. Советскому командованию потребовался многорежимный самолет, способный приближаться к цели на дозвуковой крейсерской скорости, преодолевать ПВО противника на сверхзвуковой скорости на большой высоте либо на крейсерской у земли, отстреливаться и стремительно уходить. В результате работы наших конструкторов появился уникальный сверхзвуковой стратегический ракетоносец, самый скоростной и самый грузоподъемный из всех находившихся на вооружении. «Белый лебедь» установил 46 мировых рекордов. Ту-160 является составной частью российской «ядерной триады» в составе Дальней авиации. Также бомбардировщики успешно выполняли боевые задачи в рамках участия ВКС РФ в сирийской кампании. Да, нам действительно есть чем гордиться. Однако после распада СССР и всевозможных «оптимизаций» в строю осталось меньше двух десятков «Белых лебедей». В 2015 году министр обороны РФ Сергей Шойгу заявил о необходимости возобновления производства Ту-160 в версии М (модернизированный). В следующем, 2016 году на Казанском авиастроительном заводе начались работы по восстановлению серийного производства «Белых лебедей». Было заявлено, что Минобороны закупит партию из 50 бомбардировщиков Ту-160М. При этом уже имеющиеся ракетоносцы также подлежат глубокой модернизации. Какие же изменения и улучшения коснутся наших «стратегов»? Во-первых, это новая силовая установка, турбореактивный двигатель НК-32-02. В 2016 году ПАО «Кузнецов» возобновило производство данной силовой установки, проведя работу по ее глубокой модернизации. Благодаря этому, Ту-160М теперь сможет поддерживать сверхзвуковую скорость около двух чисел Маха в течение 45 минут, на 1 тысячу километров увеличился боевой радиус. Российский двигатель в прошлом году даже удостоился неожиданной похвалы от специализированного американского издания Aviation Week & Space Technology за достижения в области мирового двигателестроения: Разработанные заново компрессор и лопатки турбины вместе с улучшенным охлаждением увеличили топливную эффективность турбореактивного двухконтурного двигателя, способного работать в режиме форсажа. Неплохо для страны-бензоколонки, «не способной спроектировать электрочайник», как нас уверяют западные пропагандисты. Во-вторых, в отличие от изначальных Ту-160, предназначенных для нанесения ядерных ударов, современные самолеты являются по-настоящему многофункциональными, что было продемонстрировано в Сирии. «Белые лебеди» могут нести крылатые ракеты большой и средней дальности, в том числе, без ядерной боевой части, а также свободнопадающие авиабомбы, что позволяет их использовать как «дальнюю руку» Москвы в конвенциональных конфликтах средней интенсивности. В-третьих, Ту-160М получили современную авионику, новейшие системы цифрового управления, удобное прицельно-навигационное устройство. Размеры самолета позволяют пилотам даже прогуляться по нему, чтобы размять ноги в дальнем полете, разогреть пищу в микроволновке и т.д. Таким образом, возрожденный «Белый лебедь» значительно расширит возможности Минобороны РФ в сфере «ядерного сдерживания», а также по применению Дальней авиации в неядерных вооруженных конфликтах. Очень радует, что военные в итоге получат 50 таких уникальных по тактико-техническим характеристикам бомбардировщиков, поскольку это позволит произвести ротацию между Дальней и Морской авиацией. Некоторое время назад мы сетовали о тех системных проблемах, с которым столкнулась Морская авиация ВМФ РФ, которая находится в самом настоящем кризисе: это и дефицит самолетов, и устаревание авиапарка, что в отношении противолодочной авиации представляет собой огромнейшую проблему, и т.д. При этом необходимо указать, что в 2011 году Морская ракетоносная авиация ВМФ РФ вообще была ликвидирована как класс. Это как раз та, которая должна была за отсутствием собственных авианосцев бороться с АУГ противника. Так вот, ее уже 10 лет как не существует, а все ее сверхзвуковые ракетоносцы-бомбардировщики Ту-22М были переданы в Дальнюю авиацию. Хорошая новость заключается в том, что в самое ближайшее время Дальняя авиация начнет пополняться новенькими стратегическими бомбардировщиками Ту-160М. Это позволит высвободить Ту-22М и возродить Морскую ракетоносную авиацию, необходимость которой не вызывает ни малейших сомнений. Кроме того, возможно, было бы целесообразно усилить МРА десятком «Белых лебедей». Один Ту-160М способен принять до 3 гиперзвуковых ракет «Кинжал». При условии сопровождения сверхзвуковыми истребителями МиГ-31, получив надежные данные для целеуказания, стратегических ракетоносец, приближающийся к цели на форсаже, превратится в настоящую грозу для АУГ ВМС США.

уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]