Определяем текущий износ шин автомобиля
---
От состояния шин автомобиля напрямую зависит уровень безопасности движения. Чрезмерный износ резины влечёт за собой ухудшение управляемости, перегрев рабочей поверхности и высокую вероятность возникновения аквапланирования. Оценить состояние шин можно несколькими способами, о самых простых из которых я расскажу далее.
Ключевой характеристикой автомобильной резины является остаточная глубина протектора. Оценить её можно при помощи штангенциркуля или индикаторов, размещённых производителем на поверхности изделий. Действующие правила дорожного движения устанавливают ограничения на глубину протектора шин. У летней резины она не должен быть меньше 1,6 мм, зимней – 4 мм.
Важный нюанс: для всесезонных шин действуют аналогичные стандарты. Как правило, они оснащаются двумя индикаторами износа. Один из них предназначен для летней эксплуатации, второй – для зимней.
Индикаторы износа шин представлены в виде выступов на канавках в протекторе. Найти их можно по обозначениям на боковине в виде треугольник или букв TWI. Напротив этих символов располагается индикатор, позволяющий определить допустимость эксплуатации резины. Как правило, выступ на протекторе немного выше разрешённых правилами допусков. У летней резины он в среднем составляет 1,8 мм, зимней – 4,2 мм. Как только износ рабочей поверхности достигает выступов в канавках, эксплуатировать шины крайне не рекомендуется.
Особое внимание следует уделить равномерности износа протектора. Из-за неправильной работы подвески шина может быстро стираться с одной из сторон. Даже если большая площадь рабочей поверхности резины находится в хорошем состоянии, но её боковая часть сильно изношена, шины придётся заменить. Перед этим рекомендуется выполнить ремонт подвески, иначе новая резина сотрётся в несколько раз быстрее положенного.
Трещины на протекторе шины – ещё один повод поменять их на новые. Со временем дефекты будут углубляться вниз, что в итоге может привести к взрыву колеса при движении на высокой скорости. Подобное явление создаст аварийно-опасную ситуацию, выйти из которой без серьёзных последствий будет крайне проблематично. Даже если остаточная глубина протектора ещё позволяет использовать шины, трещины говорят о необходимости их замены.
Появившаяся грыжа на боковине резины – неприятный дефект, с которым сталкивались многие автолюбители. Выпуклость появляется из-за низкого качества изделия или попаданий в яму на высокой скорости. Эксперты настоятельно не рекомендуют эксплуатировать шины с грыжей. Теоретически резину можно отремонтировать, но лучше заменить её на новую или такую же со вторичного рынка без дефектов.
Ключевой характеристикой автомобильной резины является остаточная глубина протектора. Оценить её можно при помощи штангенциркуля или индикаторов, размещённых производителем на поверхности изделий. Действующие правила дорожного движения устанавливают ограничения на глубину протектора шин. У летней резины она не должен быть меньше 1,6 мм, зимней – 4 мм.
Важный нюанс: для всесезонных шин действуют аналогичные стандарты. Как правило, они оснащаются двумя индикаторами износа. Один из них предназначен для летней эксплуатации, второй – для зимней.
Индикаторы износа шин представлены в виде выступов на канавках в протекторе. Найти их можно по обозначениям на боковине в виде треугольник или букв TWI. Напротив этих символов располагается индикатор, позволяющий определить допустимость эксплуатации резины. Как правило, выступ на протекторе немного выше разрешённых правилами допусков. У летней резины он в среднем составляет 1,8 мм, зимней – 4,2 мм. Как только износ рабочей поверхности достигает выступов в канавках, эксплуатировать шины крайне не рекомендуется.
Особое внимание следует уделить равномерности износа протектора. Из-за неправильной работы подвески шина может быстро стираться с одной из сторон. Даже если большая площадь рабочей поверхности резины находится в хорошем состоянии, но её боковая часть сильно изношена, шины придётся заменить. Перед этим рекомендуется выполнить ремонт подвески, иначе новая резина сотрётся в несколько раз быстрее положенного.
Трещины на протекторе шины – ещё один повод поменять их на новые. Со временем дефекты будут углубляться вниз, что в итоге может привести к взрыву колеса при движении на высокой скорости. Подобное явление создаст аварийно-опасную ситуацию, выйти из которой без серьёзных последствий будет крайне проблематично. Даже если остаточная глубина протектора ещё позволяет использовать шины, трещины говорят о необходимости их замены.
Появившаяся грыжа на боковине резины – неприятный дефект, с которым сталкивались многие автолюбители. Выпуклость появляется из-за низкого качества изделия или попаданий в яму на высокой скорости. Эксперты настоятельно не рекомендуют эксплуатировать шины с грыжей. Теоретически резину можно отремонтировать, но лучше заменить её на новую или такую же со вторичного рынка без дефектов.
Источник: 4kolesa.mirtesen.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]