Маркантонио Раймонди: печатник Ренессанса, который принес порнуху в Европу
03.06.2017 777 0 0 tanjand

Маркантонио Раймонди: печатник Ренессанса, который принес порнуху в Европу

---
0
В закладки
3c10ae2b5e29f69d870c1c8e8cc5fe0618df34d7 (1).jpg

Жил-был в Риме один сказочно богатый человек, которого звали Агостино Киджи - успешный банкир. Благодаря удачному расположению звезд (Агостино сильно увлекался астрологией), в 1502 году он открыл в Риме банк Киджи, а к его имени стали добавлять эпитет Великолепный.

Когда банкир почувствовал себя на вершине славы, у него возникла идея построить для себя загородную виллу, как когда-то делали римские патриции.

Однажды он влюбился в куртизанку Франческу Ордеаски.

the-triumph-of-galatea-detail-1506.jpg

Между ними завязались романтические отношения, но тогда Киджи был женат. И снова звезды встали для него правильно на небосводе – в скором времени умерла его законная супруга, с которой у них не было детей и смог жениться на своей возлюбленной куртизанке.

По сути, любовным гнездышком для пары и должна была стать новая вилла банкира на правом берегу Тибра.

В те годы в Ватикане трудился самый модный и самый восокооплачиваемый художник своего времени Рафаэль.

К Рафаэлю присоединились Себастьяно дель Пьомбо и Содома. (Содома – понятно, почему его так звали?) Рафаэль очень быстро сдружился с Киджи. Помимо любви к искусству и древностям, возможно, этих людей сближали и их любовные истории, которые развивались почти параллельно и в чем-то походили одна на другую.

Всего в двух шагах от виллы жила та, чей облик не раз увековечил великий живописец, и в которую, несмотря ни на какие пересуды, был влюблен в буквальном смысле слова до гроба. Это Маргерита Лути, дочь простого пекаря, а возможно и куртизанка, которую многие знают, как Форнарину (fornaio – пекарь).

13406946_1005337732890630_4279810376400595259_n.jpg

Поскольку Киджи вращался в самых высоких кругах, нужно было сделать так, чтобы этот райский уголок не только радовал молодоженов, но и впечатлял именитых гостей и самого папу.

Надо было расписать ее историями об Амуре и Психее, взятыми из Апулея. Перипетии Психеи иллюстрировали сказочное социальное восхождение Франчески Ордеаски от простой куртизанки до жены одного из самых могущественных людей XVI века.

И более всего прославился Зал Галатеи, где Рафаэль рассказывает о любви прекрасной нимфы к Акиду, которого убивает ревнивый циклоп Полифем. В письме другу Бальдассару Кастильоне художник говорил о том, что не нашел в Риме такой красивой девушки, чтобы написать с нее Галатею, и поэтому придумал ее. Кажется, он лукавил, потому что на фреске Триумф Галатеи можно легко распознать черты его возлюбленной.

5295.jpg

И жил, и творил в то время Маркантонио Раймонди (c.1480-1534), в печатник, который тесно сотрудничал с Рафаэлем. Репродукции картин Рафаэля, которые Раймонди делал, помогли распространить художественные знания по всей Европе. Это звучит респектабельно. Тем не менее, есть другая сторона деятельности этого мастера, которые может заставить навострить уши.

Он помог изобрести порнографию. Рафаэль, использовавший Раймонди, был в центре круга сексуальных либертарианцев в ренессансном Риме.

Они кутили на вилле Агостино Киджи, который проводил дикие вечеринки в саду на Тибре и любил эротическое искусство, включая непристойные статуи греческого бога Пана.

Киджи был либертарианец.

И у него также был роман с известной куртизанкой Когнати. Настроение на его вилле было гедонистическим.

По словам Вазари, написанных в 1550 году, Рафаэль не мог работать должным образом, потому что он был сильно отвлечен сексуальной зависимостью. Вазари говорит, что любовнице Рафаэля пришлось дать спальню на вилле. Он может рисовать, а затем лечь с ней, а встать и пойти работать дальше. Это было изматывающе.

Ненасытный секс Рафаэля убил его в 1520 году в возрасте 37 лет. Однажды он пришел домой утром истощенный дикой ночной страстью, упал в лихорадке и умер. Вот тогда Раймонди стал думать, как испльзовать идеи Рафаэля. Он придумал возмутительные вещи.

С рисунков Романо Дрю, которые тот стал делать под влиянием атмосферы виллы, он стал печатать иллюстрации явных половых актов под названием I Моди - что переводится как Позиция.

Он берет чувственность ренессансного искусства - и превращает его в откровенную порнографию.

Папа, вероятно, закрывал глаза на рисунки, они быть розданы гостям виллы Киджи. Но печатая I Моди, Раймонди сделал порнушку популярной и доступной. А дальше неизбежное – он был брошен в тюрьму.

Романо Дрю, который рисовал ему оригиналы, тем временем, покинул Рим и был благополучно устроился в качестве придворного художника в Мантуе. А Раймонди томился в тюрьме, и его книга была уничтожена.

Возмутившийся несправедливыми гонениями писатель Аретино пришел на помощь. Мало того, что Аретино подал петицию папе с просьбой освободить Раймонди, но после выхода последнего его из тюрьмы, он написал 16 эротических сонетов с иллюстрациями. В 1527 году Моди был переиздан с распутными стихами Аретины и стал бестселлером во всей Европе.

Английский драматург Бен Джонсон упоминает I Моди в своей пьесе Вольпоне.

Огромный успех этого скандального издания было слияние эротического искусства - которое всегда существовала - с новым изобретением книгопечатания. Это был первым напечатанным порнографическим бестселлер.

Это открыло дорогу для порно, чтобы вылиться в пространство свободных медиа и, в конце концов, размножается на экранах компьютеров.
Кто говорит, что искусство Ренессанса - это благородно?

650.jpg

3c10ae2b5e29f69d870c1c8e8cc5fe0618df34d7.jpgуникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]