Правительство Германии ставит ограничения в комплектации алжирских фрегатов МЕКО А200 АN
---
Как сообщает бюллетень «Intelligence online» в материале «Le contrat de Safa torpille par Berlin?», Берлин ведет страну игру в ходе реализации контракта с Алжиром на строительство четырех фрегатов МЕКО А200 АN. Так, хотя министерство обороны ФРГ согласилось поставить на фрегаты артиллерийские установки калибра 127-мм производства компании OTO Melara (теперь Finmecanica), которые позволяют использовать дальнобойные управляемые снаряды Vulcano, оно отказывается…. от установки на корабли системы управления огнем, которая позволяет применять эти снаряды. А это делает бесполезными это высокоточное оружие.
Головной фрегат проекта MEKO A200 AN, построенный для ВМС Алжира, отводится от стенки судостроительного предприятия German Naval Yards Kiel GmbH в Киле, 18.07.2015 (c) F. Vornholt
Это уже не первая неприятность, которая возникла по ходу реализации алжирского контракта. В начале 2015 года ВМС Алжира узнали, что на кораблях имеется только один боекомплект ракет на борту, а хранение запасных ракет на берегу не предусматривается. А это в значительной степени ограничивает возможности кораблей в ходе потенциального конфликта.
Переговоры по контракту велись в 2011-2012 гг. людьми из клана президента Алжира Абдельазиза Бутефлики и бизнес-кругами во главе с Джонатаном Камерманом (Jonathan Kamerman), главы компании TKMS Intrenational со штаб-квартирой в Сингапуре и Искандером Сафа, бизнесменом ливанского происхождения (контролирует финансово-промышленную группу Privinvest, в которую входит судоверфь German Naval Yards Holdings GmbH, где строятся фрегаты – bmpd).
Министерство обороны Алжира подписало контракт с германским объединением ThyssenKrupp Marine Systems (TKMS) на постройку для алжирского флота двух фрегатов проекта МЕКО А200 АN 26 марта 2012 года. Общая стоимость соглашения составляет 2,17 млрд. евро, включая поставку вооружения, техническую поддержку, а также приобретение шести противолодочных вертолетов AgustaWestland Super Lynx Mk 300. Реализация контракта осуществляется в условиях значительной секретности, и ни о начале строительства фрегатов, ни о спуске на воду головного корабля официально не сообщалось. Головной корабль был спущен на воду в Киле 5 декабря 2014 года.
Хотя контракт был заключен Алжиром с объединением TKMS, однако еще в 2011 году TKMS продало свои мощности надводного судостроения в Киле (ранее входившие в состав остающейся в составе TKMS компании Howaldtswerke-Deutsche Werft) холдинговой компании Abu Dhabi MAR (ADM), являвшейся совместным владением инвестиционного фонда Al Ain из Абу-Даби (ОАЭ) и упомянутой группы Privinvest Cафы. В результате Abu Dhabi MAR выполняла роль головного подрядчика TKMS по строительству фрегатов для Алжира, осуществляя на своей кильской верфи ADMК непосредственную постройку обеих кораблей. ADMK представляла собой бывшую коммерческую верфь Werk Gaarden компании Howaldtswerke-Deutsche Werft (верфь ведет свою историю с 1867 года сперва как Kaiserliche Werft Kiel, затем как Deutsche Werke Kiel AG). При этом работы по монтажу вооружения и оборудования и испытаниям алжирских кораблей выполняют непосредственно специалисты и рабочие TKMS.
В 2014 группа Privinvest выкупила у эмиратского фонда Al Ain его часть Abu Dhabi MAR, и сформировала из своих германских верфей группу German Naval Yards Holdings, 31 марта 2015 года переименовав кильскую верфь ADMК, на которой строятся алжирские фрегаты, в German Naval Yards Kiel.
Алжирские фрегаты проекта МЕКО А200 АN будут весьма мощно вооруженными кораблями, несущими по 16 ракет противокорабельного ракетного комплекса (по разным источникам, Saab RBS 15 Mk III или MBDA Exocet MM40 Block 3), южноафриканский зенитный ракетный комплекс Denel Umkhonto (32 вертикальные пусковые установки), новую 127-мм/64 артиллерийскую установку Оto Melara LW, два зенитных артиллерийских комплекса (по-видимому, 35-мм Rheinmetall Millennium) и 324-мм торпедные аппараты с торпедами MU90. На каждый корабль смогут постоянно базироваться два вертолета Super Lynx Mk 300, которые получат на вооружение торпеды MU90 и ракеты класса «воздух-поверхность» Denel Mokopa.
Головной фрегат проекта MEKO A200 AN, построенный для ВМС Алжира, отводится от стенки судостроительного предприятия German Naval Yards Kiel GmbH в Киле, 18.07.2015 (c) F. Vornholt
Это уже не первая неприятность, которая возникла по ходу реализации алжирского контракта. В начале 2015 года ВМС Алжира узнали, что на кораблях имеется только один боекомплект ракет на борту, а хранение запасных ракет на берегу не предусматривается. А это в значительной степени ограничивает возможности кораблей в ходе потенциального конфликта.
Переговоры по контракту велись в 2011-2012 гг. людьми из клана президента Алжира Абдельазиза Бутефлики и бизнес-кругами во главе с Джонатаном Камерманом (Jonathan Kamerman), главы компании TKMS Intrenational со штаб-квартирой в Сингапуре и Искандером Сафа, бизнесменом ливанского происхождения (контролирует финансово-промышленную группу Privinvest, в которую входит судоверфь German Naval Yards Holdings GmbH, где строятся фрегаты – bmpd).
Министерство обороны Алжира подписало контракт с германским объединением ThyssenKrupp Marine Systems (TKMS) на постройку для алжирского флота двух фрегатов проекта МЕКО А200 АN 26 марта 2012 года. Общая стоимость соглашения составляет 2,17 млрд. евро, включая поставку вооружения, техническую поддержку, а также приобретение шести противолодочных вертолетов AgustaWestland Super Lynx Mk 300. Реализация контракта осуществляется в условиях значительной секретности, и ни о начале строительства фрегатов, ни о спуске на воду головного корабля официально не сообщалось. Головной корабль был спущен на воду в Киле 5 декабря 2014 года.
Хотя контракт был заключен Алжиром с объединением TKMS, однако еще в 2011 году TKMS продало свои мощности надводного судостроения в Киле (ранее входившие в состав остающейся в составе TKMS компании Howaldtswerke-Deutsche Werft) холдинговой компании Abu Dhabi MAR (ADM), являвшейся совместным владением инвестиционного фонда Al Ain из Абу-Даби (ОАЭ) и упомянутой группы Privinvest Cафы. В результате Abu Dhabi MAR выполняла роль головного подрядчика TKMS по строительству фрегатов для Алжира, осуществляя на своей кильской верфи ADMК непосредственную постройку обеих кораблей. ADMK представляла собой бывшую коммерческую верфь Werk Gaarden компании Howaldtswerke-Deutsche Werft (верфь ведет свою историю с 1867 года сперва как Kaiserliche Werft Kiel, затем как Deutsche Werke Kiel AG). При этом работы по монтажу вооружения и оборудования и испытаниям алжирских кораблей выполняют непосредственно специалисты и рабочие TKMS.
В 2014 группа Privinvest выкупила у эмиратского фонда Al Ain его часть Abu Dhabi MAR, и сформировала из своих германских верфей группу German Naval Yards Holdings, 31 марта 2015 года переименовав кильскую верфь ADMК, на которой строятся алжирские фрегаты, в German Naval Yards Kiel.
Алжирские фрегаты проекта МЕКО А200 АN будут весьма мощно вооруженными кораблями, несущими по 16 ракет противокорабельного ракетного комплекса (по разным источникам, Saab RBS 15 Mk III или MBDA Exocet MM40 Block 3), южноафриканский зенитный ракетный комплекс Denel Umkhonto (32 вертикальные пусковые установки), новую 127-мм/64 артиллерийскую установку Оto Melara LW, два зенитных артиллерийских комплекса (по-видимому, 35-мм Rheinmetall Millennium) и 324-мм торпедные аппараты с торпедами MU90. На каждый корабль смогут постоянно базироваться два вертолета Super Lynx Mk 300, которые получат на вооружение торпеды MU90 и ракеты класса «воздух-поверхность» Denel Mokopa.
Взято: bmpd.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]