Аббревиатура DOHC на двигателе: разбираемся в ее значении
---
На корпусе двигателя нередко можно увидеть надпись из четырёх латинских букв DOHC. Подобную надпись наносят разные производители, поэтому она не позволяет идентифицировать конкретную линейку силовых агрегатов. Первые силовые агрегаты типа DOHC появились ещё в 1980-х годах и устанавливаются на автомобили до сих пор.
Отрасль двигателестроения за свою историю претерпела немало знаковых событий. Моторы современных автомобилей разительно отличаются от тех, что использовались ещё пару десятилетий назад. На рынке постоянно появляются новые технологии и решения, позволяющие повысить эффективность силовых агрегатов и сделать их более экологичными. Повсеместное распространение двигателей типа DOHC – одна из вех в истории транспорта.
В середине XX века подавляющее большинство моторов разрабатывалось по технологии SOHC. Она предусматривала наличие одного распределительного вала, который отвечал как за впускные, так и за выпускные клапана.
Инженеры пытались улучшить имеющееся решение различными способами. Благодаря этому появились четырёхцилиндровые 12-клапанные двигатели, где два клапана отвечали за впуск и один за выпуск.
Тем не менее, со временем технология достигла пика своего развития, а для дальнейшего улучшения двигателей потребовались новые решения. Таким образом производители стали выпускать силовые агрегаты с двумя распределительными валами. Идея не оказалась новинкой: к ней прибегали на военной технике ещё в начале XX века.
Двигатели типа DOHC предусматривают наличие двух распределительных валов, один из которых отвечает за впуск, а другой за выпуск. Подобное решение позволило легко разместить четыре клапана на каждый из цилиндров. Крупные производители стали активно выпускать 16-клапанные двигатели, которые имели ряд преимуществ.
Тем не менее, технология SOHC не перестала быть актуальной. За счёт меньшей массы клапанного механизма она обеспечивает хорошую тягу на низких оборотах. Общая себестоимость производства двигателя с одним распределительным валом ниже, а его ремонт проще и дешевле.
Однако, двигатели DOHC смогли повсеместно заполонить рынок за счёт повышенной эффективности. Они не дают столь хорошей тяги на низких оборотах, зато, при прочих равных условиях, обеспечивают более высокие мощность и крутящий момент. Подобного результата удалось добиться за счёт лучшего распределения потоков газа внутри цилиндра, достигаемого путём использования четырёх маленьких клапанов вместо двух больших.
Со вренем технология DOHC дорабатывалась и стала обрастать новыми решениями. Например, двигатель с двумя распредвалами позволяет внедрить систему VVT-i (сдвиг фаз газораспределения). Некоторые производители всё ещё выпускают моторы типа SOHC, но, как правило, они устанавливаются только на бюджетные автомобили, продающиеся в странах с относительно мягкими экологическими стандартами.
Отрасль двигателестроения за свою историю претерпела немало знаковых событий. Моторы современных автомобилей разительно отличаются от тех, что использовались ещё пару десятилетий назад. На рынке постоянно появляются новые технологии и решения, позволяющие повысить эффективность силовых агрегатов и сделать их более экологичными. Повсеместное распространение двигателей типа DOHC – одна из вех в истории транспорта.
В середине XX века подавляющее большинство моторов разрабатывалось по технологии SOHC. Она предусматривала наличие одного распределительного вала, который отвечал как за впускные, так и за выпускные клапана.
Инженеры пытались улучшить имеющееся решение различными способами. Благодаря этому появились четырёхцилиндровые 12-клапанные двигатели, где два клапана отвечали за впуск и один за выпуск.
Тем не менее, со временем технология достигла пика своего развития, а для дальнейшего улучшения двигателей потребовались новые решения. Таким образом производители стали выпускать силовые агрегаты с двумя распределительными валами. Идея не оказалась новинкой: к ней прибегали на военной технике ещё в начале XX века.
Двигатели типа DOHC предусматривают наличие двух распределительных валов, один из которых отвечает за впуск, а другой за выпуск. Подобное решение позволило легко разместить четыре клапана на каждый из цилиндров. Крупные производители стали активно выпускать 16-клапанные двигатели, которые имели ряд преимуществ.
Тем не менее, технология SOHC не перестала быть актуальной. За счёт меньшей массы клапанного механизма она обеспечивает хорошую тягу на низких оборотах. Общая себестоимость производства двигателя с одним распределительным валом ниже, а его ремонт проще и дешевле.
Однако, двигатели DOHC смогли повсеместно заполонить рынок за счёт повышенной эффективности. Они не дают столь хорошей тяги на низких оборотах, зато, при прочих равных условиях, обеспечивают более высокие мощность и крутящий момент. Подобного результата удалось добиться за счёт лучшего распределения потоков газа внутри цилиндра, достигаемого путём использования четырёх маленьких клапанов вместо двух больших.
Со вренем технология DOHC дорабатывалась и стала обрастать новыми решениями. Например, двигатель с двумя распредвалами позволяет внедрить систему VVT-i (сдвиг фаз газораспределения). Некоторые производители всё ещё выпускают моторы типа SOHC, но, как правило, они устанавливаются только на бюджетные автомобили, продающиеся в странах с относительно мягкими экологическими стандартами.
Источник: 4kolesa.mirtesen.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]