Запретила мужу покупать права и отправила в автошколу, теперь знает, как переключать передачи на механике, чтобы экономить горючее
---
Опытный водитель способен управлять автомобилем без каких-либо усилий. И новичку, который наблюдает со стороны остается только смотреть и восхищаться этими точными и выверенными движениями. Хотя, конечно, это просто дело опыта.
Сегодня редакция «Так Просто!» расскажет начинающим водителям, как переключать передачи на механике, зачем это вообще делать и на что при этом следует ориентироваться. Наверняка новичку, у которого пока не слишком много опыта в управлении автомобилем, предоставленная ниже схема точно поможет.
Как переключать передачи на механике
Конечно, даже неопытному человеку понятно, что чем выше скорость автомобиля, тем более высокую передачу следует включать. Но если при работе с автоматической коробкой передач скорость автомобиля в движении регулируется только педалями «газ» и «тормоз», то на механике нужно еще и своевременно переключать передачи.
©Какую же передачу на какой скорости включать? Тут многое зависит от самого автомобиля. А потому можешь ознакомиться с инструкцией по эксплуатации своего авто. Ведь там может быть более точная информация о допустимой скорости для каждой передачи. Если такой информации нет, то не беда. Ведь можно ориентироваться на усредненные показатели.
Первая передача обычно используется, когда автомобиль движется на скорости до 20 км/ч. Если нужно ехать быстрее, то следует переключаться уже на следующую передачу.
На второй передаче оптимально разгоняться до 40 км/ч, не больше. Если нужно ехать еще быстрее, то дальше переключайся на третью передачу. Как можно уже догадаться, для третьей передачи автомобилю следует двигаться со скоростью от 40 до 60 км/ч.
На четвертой передаче уже можно разгоняться от 60 до 100 км/ч. Пятая и шестая (если такая есть) позволяют разогнать автомобиль еще сильнее. Хотя тут хочется отметить, что водители со стажем до 2 лет обязаны передвигаться со скоростью не более 70 км/ч. А потому включать пятую и шестую передачи неопытному водителю точно не следует.
© Depositphotos
Для чего нужна каждая передача
Первая передача нужна для того, чтобы трогаться с места. Конечно, некоторые умудряются начинать движение и на второй, и даже на третьей передаче. Но делать этого нельзя. Также на первой передаче можно двигаться по плохой дороге, чтобы не повредить автомобиль. Первая передача подходит и для крайне медленной езды, например, в городской пробке.
Вторая передача обычно нужна, чтобы разогнать автомобиль. Хотя на некоторых участках дороги, где оптимальной будет скорость от 20 до 40 км/ч, можно ехать и на второй передаче. Отметим, что третья передача подходит для движения по городу. Также третья передача подходит для обгона и несложных маневров.
На свободных дорогах, где-нибудь за пределами населенных пунктов для движения подходит и четвертая передача. А вот пятая и шестая передачи, способные обеспечить более высокую скорость, должны использоваться на скоростных трассах, шоссе и автомагистралях. При этом на высоких передачах при скоростной езде будет расходоваться меньше топлива.
© Depositphotos
Зачем обращать внимание на тахометр
Показатели скорости для каждой передачи имеют усредненный и приблизительный характер. А потому переключаться, например, с первой передачи на вторую можно и на 18 км/ч и на 22 км/ч. Тут больше следует смотреть на тахометр, который показывает частоту вращения.
©По словам опытных водителей, оптимальный показатель тут должен быть где-то от 1200 до 2500 оборотов в минуту. Если обороты ниже 1200, то их нужно повышать за счет включения более низкой передачи, иначе авто может заглохнуть.
Если же обороты слишком высокие, то следует переключаться на следующую передачу. Скорость автомобиля останется прежней, но обороты упадут (примерно на тысячу). Двигателю будет работаться проще, горючее станет расходоваться экономнее.
Конечно, иногда обороты могут быть и больше 2500. Например, при обгоне, когда нужно побыстрее завершить маневр, число на тахометре может быть и 4000, и 5000 оборотов. Но если водитель регулярно поздно переключается, то это вредит сцеплению и коробке переключения передач. Да и горючего использует больше, чем нужно.
Как видим, даже неопытный водитель, который пока еще не умеет чувствовать автомобиль, при переключении передач на механике может ориентировать как по спидометру (скорость авто), так и по тахометру (количество оборотов). По сути, передачи мы переключаем для того, чтобы контролировать работу двигателя и держать количество оборотов в оптимальных пределах.
©Также советуем глянуть ролик опытного автоинструктора Сергея Моряхина, который подробно объясняет и показывает, как переключать передачи на механике. Также на его канале много видео, где разъясняются самые разные моменты, с которыми может столкнуться водитель. Наверняка новички найдут тут немало полезного.
А если ты уже опытный водитель, то расскажи в комментариях, что было самым сложным на пути к получению водительских прав. Будет интересно почитать.
Сегодня редакция «Так Просто!» расскажет начинающим водителям, как переключать передачи на механике, зачем это вообще делать и на что при этом следует ориентироваться. Наверняка новичку, у которого пока не слишком много опыта в управлении автомобилем, предоставленная ниже схема точно поможет.
Как переключать передачи на механике
Конечно, даже неопытному человеку понятно, что чем выше скорость автомобиля, тем более высокую передачу следует включать. Но если при работе с автоматической коробкой передач скорость автомобиля в движении регулируется только педалями «газ» и «тормоз», то на механике нужно еще и своевременно переключать передачи.
©Какую же передачу на какой скорости включать? Тут многое зависит от самого автомобиля. А потому можешь ознакомиться с инструкцией по эксплуатации своего авто. Ведь там может быть более точная информация о допустимой скорости для каждой передачи. Если такой информации нет, то не беда. Ведь можно ориентироваться на усредненные показатели.
Первая передача обычно используется, когда автомобиль движется на скорости до 20 км/ч. Если нужно ехать быстрее, то следует переключаться уже на следующую передачу.
На второй передаче оптимально разгоняться до 40 км/ч, не больше. Если нужно ехать еще быстрее, то дальше переключайся на третью передачу. Как можно уже догадаться, для третьей передачи автомобилю следует двигаться со скоростью от 40 до 60 км/ч.
На четвертой передаче уже можно разгоняться от 60 до 100 км/ч. Пятая и шестая (если такая есть) позволяют разогнать автомобиль еще сильнее. Хотя тут хочется отметить, что водители со стажем до 2 лет обязаны передвигаться со скоростью не более 70 км/ч. А потому включать пятую и шестую передачи неопытному водителю точно не следует.
© Depositphotos
Для чего нужна каждая передача
Первая передача нужна для того, чтобы трогаться с места. Конечно, некоторые умудряются начинать движение и на второй, и даже на третьей передаче. Но делать этого нельзя. Также на первой передаче можно двигаться по плохой дороге, чтобы не повредить автомобиль. Первая передача подходит и для крайне медленной езды, например, в городской пробке.
Вторая передача обычно нужна, чтобы разогнать автомобиль. Хотя на некоторых участках дороги, где оптимальной будет скорость от 20 до 40 км/ч, можно ехать и на второй передаче. Отметим, что третья передача подходит для движения по городу. Также третья передача подходит для обгона и несложных маневров.
На свободных дорогах, где-нибудь за пределами населенных пунктов для движения подходит и четвертая передача. А вот пятая и шестая передачи, способные обеспечить более высокую скорость, должны использоваться на скоростных трассах, шоссе и автомагистралях. При этом на высоких передачах при скоростной езде будет расходоваться меньше топлива.
© Depositphotos
Зачем обращать внимание на тахометр
Показатели скорости для каждой передачи имеют усредненный и приблизительный характер. А потому переключаться, например, с первой передачи на вторую можно и на 18 км/ч и на 22 км/ч. Тут больше следует смотреть на тахометр, который показывает частоту вращения.
©По словам опытных водителей, оптимальный показатель тут должен быть где-то от 1200 до 2500 оборотов в минуту. Если обороты ниже 1200, то их нужно повышать за счет включения более низкой передачи, иначе авто может заглохнуть.
Если же обороты слишком высокие, то следует переключаться на следующую передачу. Скорость автомобиля останется прежней, но обороты упадут (примерно на тысячу). Двигателю будет работаться проще, горючее станет расходоваться экономнее.
Конечно, иногда обороты могут быть и больше 2500. Например, при обгоне, когда нужно побыстрее завершить маневр, число на тахометре может быть и 4000, и 5000 оборотов. Но если водитель регулярно поздно переключается, то это вредит сцеплению и коробке переключения передач. Да и горючего использует больше, чем нужно.
Как видим, даже неопытный водитель, который пока еще не умеет чувствовать автомобиль, при переключении передач на механике может ориентировать как по спидометру (скорость авто), так и по тахометру (количество оборотов). По сути, передачи мы переключаем для того, чтобы контролировать работу двигателя и держать количество оборотов в оптимальных пределах.
©Также советуем глянуть ролик опытного автоинструктора Сергея Моряхина, который подробно объясняет и показывает, как переключать передачи на механике. Также на его канале много видео, где разъясняются самые разные моменты, с которыми может столкнуться водитель. Наверняка новички найдут тут немало полезного.
А если ты уже опытный водитель, то расскажи в комментариях, что было самым сложным на пути к получению водительских прав. Будет интересно почитать.
Источник: takprosto.cc
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]