Про будущее московского транспорта от директора Мосгортранса
---
Довелось побывать на лекции директора ГУП "Мосгортранс" Е.Михайлова, а после неё уже в частном порядке подискутировать с ним на больную тему. Вот какой итог.
Михайлов всю лекцию расписывал инновационный опыт Москвы в разных аспектах и как мы совсем скоро будем ещё более лучше ездить. Специально за ним следил, большую часть лекции он НИ РАЗУ не произнёс слово "Троллейбус", при том, что про трамваи и, особенно, автобусы рассыпался постоянно.
Ну и тем не менее, чтобы предвосхитить возможный шквал вопросов, конец лекции посвятил электробусам. Какие они хорошие замечательные, скоро закончат тестить и уж тогда поназакупают их всласть! А троллейбусы - плохие, в смысле, что уровень их качества сильно упал, собирают их в гаражах, ну и т.д. В общем, обычная тема, которую они эксплуатируют несколько лет.
(фото bzikoleaks).
Само собой вопросы, я попытался задать во время ответов на них, но не успел. Слишком уж долго он распинался на ответы на другие вопросы (среди которых тоже звучали про троллейбусы/электробусы). Поэтому подошёл к нему после лекции и побеседовал.
- Здравствуйте, можно вопрос на больную тему? Вот вы говорите, что троллейбусные заводы у нас плохие, запчасти к ним кустарные.
- А, стойте, это не вы тут недавно ко мне среди ночи подошли и спросили "когда вернёте троллейбусы"?
Это действительно был такой эпизод, когда я во время репетиции трамвайного парада встретил на Чистопрудном бульваре Евгения Фёдоровича, одного и без охраны, и подумав, что нельзя упускать такой уникальный момент спросил:
- Скажите, пожалуйста! Бэшку троллейбус когда вернут?
- Хороший вопрос, но не ко мне! буркнул Михайлов, и скрылся в своей машине.
Приятно было, конечно, что он меня узнал. Но и, тем не менее.
- Ну вот, я ж вам тогда ответил на вопрос чётко.
- Да, но вот интересно. Почему вы покупаете автобусы по КЖЦ, трамваи, даже готовы электробусы покупать, а вот троллейбусы не хотите? Сразу бы решилась проблема с некачественными запчастями.
(уточню про КЖЦ. Это "Контракт жизненного цикла" - новая фишка правительства Москвы. Они покупают технику сразу с обслуживанием во время всего периода эксплуатации (10 лет у автобусов и 30 у трамваев). Считается, что так техника будет надёжнее ездить, потому что производитель полностью берёт на себя любой её ремонт, замену деталей и т.д. Хотя уверен, что там подводных камней выше крыши).
- Да никто не хочет! Мы предлагали и 6 троллейбусный парк дать в аренду, и много чего ещё.. Не берут! Вы вообще знаете, что из себя "Тролза" представляет? Там два цеха где всё собирают, ещё два зала где делают электрооборудование. А почти всё остальное в аренду сдано, под склады. И им хорошо вообще! Они деньги получают, им ничего не надо.
- Ну хорошо, вот другие то есть заводы. Белкоммунмаш, Трансальфа.
- Ооо, ну вы вообще не в теме про "Трансальфу", нет её давно. (что формально совсем не так, вон они недавно троллейбус Владивостоку сделали).
- Просто вот непонятно. Кустарное производство, да, но вот вы покупаете электробусы, которые вообще ещё нигде не производят, никаких деталей нет, вообще сырые технологии. И вы не боитесь их брать по КЖЦ.
- А тут вы не правы. У Linkker (производитель финского электробуса) все технологии отточены, детали все есть, много модицикаций, всё взаимозаменяемо. У группы ГАЗ тоже все технологии отточены, если мы говорим об автобусах. Им ничего не стоит заменить автобус на электробус.
- Ну ладно. А "Витязи".
- О, хороший вопрос! Давайте я на него отвечу, - сказал Михайлов, несмотря на то, что организаторы мероприятия стали уже просить всех расходиться. - Вы знаете, кто делает "Витязи"?
- Ну да, ТВЗ (Тверской вагоностроительный завод). Но он их только начал делать, технология необкатанная.
- А что производит ТВЗ?
- Вагоны.
- Правильно, вагоны. А что вообще такое ТВЗ?
- Трансмашхолдинг.
- Ну вот именно. У них там технологии производства рельсового транспорта давно отточены. Они и метровагоны делают и рельсовые поезда. Им ничего не стоит и трамвай собрать.
(фото Александра Карелина (karelalex).
В общем, в этой стезе мне, конечно, сложно было возразить. Да и на нормальное оспаривание всех его тезисов не было тупо времени. Касаемо тех же электробусов: зарядка аккумулятора по его же презентации требует от 40 до 60 минут, во время которых троллейбус мог бы ездить. При этом отопитель все равно на дизеле работает, экология, блин. Почему троллейбусы уничтожают уже СЕЙЧАС, а мифические электробусы будут когда-нибудь потом. Ну и почему вообще надо троллейбусы ими заменять, а не автобусы?
(фото bzikoleaks).
Да, я не знаю насколько действительно современные российские троллейбусы кустарны и топорны. Может в чём то и так, надо обращаться к специалистам и эксплуатационщикам. Мне лично как пассажиру они не кажутся более худшими, чем современные российские автобусы (которые, кстати, далеко не фонтан). Только чувствуется во всём этом лукавство. Хотя бы в том, что если троллейбусостроение в таком состоянии (в чём у меня большие сомнения), то это вина и в том числе московских властей, стимулирующих развитие качества того же ЛиАЗа наличием запроса, и отсутствием такого запроса на троллейбусы. Это и закрытие заводов МТРЗ и ЭМОЗ, производивших собственно троллейбусы и электрооборудование и элементы контактной сети (всё это перенесено, вроде как на завод СВАРЗ, но объёмы не те совсем).
Подробнее про лекцию о космических нанокораблях, бороздящих просторы нановселенной читайте здесь: http://bzikoleaks.livejournal.com/49625.html
Михайлов всю лекцию расписывал инновационный опыт Москвы в разных аспектах и как мы совсем скоро будем ещё более лучше ездить. Специально за ним следил, большую часть лекции он НИ РАЗУ не произнёс слово "Троллейбус", при том, что про трамваи и, особенно, автобусы рассыпался постоянно.
Ну и тем не менее, чтобы предвосхитить возможный шквал вопросов, конец лекции посвятил электробусам. Какие они хорошие замечательные, скоро закончат тестить и уж тогда поназакупают их всласть! А троллейбусы - плохие, в смысле, что уровень их качества сильно упал, собирают их в гаражах, ну и т.д. В общем, обычная тема, которую они эксплуатируют несколько лет.
(фото bzikoleaks).
Само собой вопросы, я попытался задать во время ответов на них, но не успел. Слишком уж долго он распинался на ответы на другие вопросы (среди которых тоже звучали про троллейбусы/электробусы). Поэтому подошёл к нему после лекции и побеседовал.
- Здравствуйте, можно вопрос на больную тему? Вот вы говорите, что троллейбусные заводы у нас плохие, запчасти к ним кустарные.
- А, стойте, это не вы тут недавно ко мне среди ночи подошли и спросили "когда вернёте троллейбусы"?
Это действительно был такой эпизод, когда я во время репетиции трамвайного парада встретил на Чистопрудном бульваре Евгения Фёдоровича, одного и без охраны, и подумав, что нельзя упускать такой уникальный момент спросил:
- Скажите, пожалуйста! Бэшку троллейбус когда вернут?
- Хороший вопрос, но не ко мне! буркнул Михайлов, и скрылся в своей машине.
Приятно было, конечно, что он меня узнал. Но и, тем не менее.
- Ну вот, я ж вам тогда ответил на вопрос чётко.
- Да, но вот интересно. Почему вы покупаете автобусы по КЖЦ, трамваи, даже готовы электробусы покупать, а вот троллейбусы не хотите? Сразу бы решилась проблема с некачественными запчастями.
(уточню про КЖЦ. Это "Контракт жизненного цикла" - новая фишка правительства Москвы. Они покупают технику сразу с обслуживанием во время всего периода эксплуатации (10 лет у автобусов и 30 у трамваев). Считается, что так техника будет надёжнее ездить, потому что производитель полностью берёт на себя любой её ремонт, замену деталей и т.д. Хотя уверен, что там подводных камней выше крыши).
- Да никто не хочет! Мы предлагали и 6 троллейбусный парк дать в аренду, и много чего ещё.. Не берут! Вы вообще знаете, что из себя "Тролза" представляет? Там два цеха где всё собирают, ещё два зала где делают электрооборудование. А почти всё остальное в аренду сдано, под склады. И им хорошо вообще! Они деньги получают, им ничего не надо.
- Ну хорошо, вот другие то есть заводы. Белкоммунмаш, Трансальфа.
- Ооо, ну вы вообще не в теме про "Трансальфу", нет её давно. (что формально совсем не так, вон они недавно троллейбус Владивостоку сделали).
- Просто вот непонятно. Кустарное производство, да, но вот вы покупаете электробусы, которые вообще ещё нигде не производят, никаких деталей нет, вообще сырые технологии. И вы не боитесь их брать по КЖЦ.
- А тут вы не правы. У Linkker (производитель финского электробуса) все технологии отточены, детали все есть, много модицикаций, всё взаимозаменяемо. У группы ГАЗ тоже все технологии отточены, если мы говорим об автобусах. Им ничего не стоит заменить автобус на электробус.
- Ну ладно. А "Витязи".
- О, хороший вопрос! Давайте я на него отвечу, - сказал Михайлов, несмотря на то, что организаторы мероприятия стали уже просить всех расходиться. - Вы знаете, кто делает "Витязи"?
- Ну да, ТВЗ (Тверской вагоностроительный завод). Но он их только начал делать, технология необкатанная.
- А что производит ТВЗ?
- Вагоны.
- Правильно, вагоны. А что вообще такое ТВЗ?
- Трансмашхолдинг.
- Ну вот именно. У них там технологии производства рельсового транспорта давно отточены. Они и метровагоны делают и рельсовые поезда. Им ничего не стоит и трамвай собрать.
(фото Александра Карелина (karelalex).
В общем, в этой стезе мне, конечно, сложно было возразить. Да и на нормальное оспаривание всех его тезисов не было тупо времени. Касаемо тех же электробусов: зарядка аккумулятора по его же презентации требует от 40 до 60 минут, во время которых троллейбус мог бы ездить. При этом отопитель все равно на дизеле работает, экология, блин. Почему троллейбусы уничтожают уже СЕЙЧАС, а мифические электробусы будут когда-нибудь потом. Ну и почему вообще надо троллейбусы ими заменять, а не автобусы?
(фото bzikoleaks).
Да, я не знаю насколько действительно современные российские троллейбусы кустарны и топорны. Может в чём то и так, надо обращаться к специалистам и эксплуатационщикам. Мне лично как пассажиру они не кажутся более худшими, чем современные российские автобусы (которые, кстати, далеко не фонтан). Только чувствуется во всём этом лукавство. Хотя бы в том, что если троллейбусостроение в таком состоянии (в чём у меня большие сомнения), то это вина и в том числе московских властей, стимулирующих развитие качества того же ЛиАЗа наличием запроса, и отсутствием такого запроса на троллейбусы. Это и закрытие заводов МТРЗ и ЭМОЗ, производивших собственно троллейбусы и электрооборудование и элементы контактной сети (всё это перенесено, вроде как на завод СВАРЗ, но объёмы не те совсем).
Подробнее про лекцию о космических нанокораблях, бороздящих просторы нановселенной читайте здесь: http://bzikoleaks.livejournal.com/49625.html
Взято: griphon.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]