Экономия или трата денег: проточка тормозных дисков без снятия
---
С выбором между проточкой и заменой тормозных дисков сталкиваются многие автомобилисты. Первый подход значительно дешевле, однако, далеко не всегда даёт хороший результат в долгосрочной перспективе. Замена тормозных дисков обойдётся в круглую сумму, но во многих случаях она остаётся единственным оптимальным вариантом. Самым дешёвым способом восстановления изделий стала проточка без снятия. Давайте разбираться, в каких случаях она имеет смысл.
В ходе эксплуатации автомобиля тормозные диски повреждаются и изнашиваются. На рабочей поверхности комплектующих появляются бороздки, а по периметру образуется металлический буртик. Эффективность работы системы снижается, появляются скрипы и характерные биения в педаль, повышается износ тормозных колодок.
Многие сервисы технического обслуживания автомобилей предлагают услугу по проточке тормозных дисков. Изначально процедура выполнялась на токарном станке со снятием изделия с машины. Сейчас появилось оборудование, позволяющее проточить рабочую поверхность тормозных дисков без демонтажа.
Резцы на токарном станке снимают порядка 0,5-1 мм с тормозного диска. Решение позволяет убрать даже глубокие повреждения и бороздки. Проточенный диск выглядит почти как новый, поэтому многие автовладельцы соглашаются на подобную процедуру. Однако, уже через небольшой пробег многим из них приходится платить вновь, теперь за замену тормозных дисков на новые.
Проточка изделий не рекомендуется при короблении изделий в следствие перегрева, например, если колесо попало в лужу после активного вождения. Металл необратимо деформируется, что приводит к появлению биений при торможении. Перед выполнением проточки крайне важно замерить остаточную толщину диска. Если изделие уже изношено больше чем на половину от допустимого диапазона, протачивать его бессмысленно с финансовой точки зрения. Важно понимать, что токарный станок сделает комплектующие ещё тоньше.
Недостаточная толщина тормозного диска влечёт за собой снижение эффективности охлаждения металла и повышение риска заклинивания суппорта. Минимальные показатели устанавливаются для каждого конкретного автомобиля в зависимости от особенностей системы. Найти эту информацию можно в руководстве по эксплуатации или Интернете.
Проточка тормозных дисков без снятия стоит порядка 500 рублей за единицу. После снятия колеса на рабочую поверхность изделий устанавливаются резцы, а к ступице закрепляется специальный привод. Тормозной диск раскручивается, рабочая поверхность стачивается и становится ровной.
Проточка изделий без снятия не будет пустой тратой денег только при достаточной толщине и отсутствии серьёзных дефектов, связанных с перегревом. Добросовестный автомеханик произведёт замеры биений и вынесет свой вердикт. Качественная проточка позволит вернуть тормозному диску часть утраченных характеристик, но не сделает его новым. Перед выполнением процедуры обязательно оценивайте её экономическую целесообразность.
В ходе эксплуатации автомобиля тормозные диски повреждаются и изнашиваются. На рабочей поверхности комплектующих появляются бороздки, а по периметру образуется металлический буртик. Эффективность работы системы снижается, появляются скрипы и характерные биения в педаль, повышается износ тормозных колодок.
Многие сервисы технического обслуживания автомобилей предлагают услугу по проточке тормозных дисков. Изначально процедура выполнялась на токарном станке со снятием изделия с машины. Сейчас появилось оборудование, позволяющее проточить рабочую поверхность тормозных дисков без демонтажа.
Резцы на токарном станке снимают порядка 0,5-1 мм с тормозного диска. Решение позволяет убрать даже глубокие повреждения и бороздки. Проточенный диск выглядит почти как новый, поэтому многие автовладельцы соглашаются на подобную процедуру. Однако, уже через небольшой пробег многим из них приходится платить вновь, теперь за замену тормозных дисков на новые.
Проточка изделий не рекомендуется при короблении изделий в следствие перегрева, например, если колесо попало в лужу после активного вождения. Металл необратимо деформируется, что приводит к появлению биений при торможении. Перед выполнением проточки крайне важно замерить остаточную толщину диска. Если изделие уже изношено больше чем на половину от допустимого диапазона, протачивать его бессмысленно с финансовой точки зрения. Важно понимать, что токарный станок сделает комплектующие ещё тоньше.
Недостаточная толщина тормозного диска влечёт за собой снижение эффективности охлаждения металла и повышение риска заклинивания суппорта. Минимальные показатели устанавливаются для каждого конкретного автомобиля в зависимости от особенностей системы. Найти эту информацию можно в руководстве по эксплуатации или Интернете.
Проточка тормозных дисков без снятия стоит порядка 500 рублей за единицу. После снятия колеса на рабочую поверхность изделий устанавливаются резцы, а к ступице закрепляется специальный привод. Тормозной диск раскручивается, рабочая поверхность стачивается и становится ровной.
Проточка изделий без снятия не будет пустой тратой денег только при достаточной толщине и отсутствии серьёзных дефектов, связанных с перегревом. Добросовестный автомеханик произведёт замеры биений и вынесет свой вердикт. Качественная проточка позволит вернуть тормозному диску часть утраченных характеристик, но не сделает его новым. Перед выполнением процедуры обязательно оценивайте её экономическую целесообразность.
Источник: 4kolesa.mirtesen.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]