Полетели!
02.06.2017 446 0 0 skif-tag

Полетели!

---
0
В закладки
Недавно мы все стали свидетелями безудержного ликования по поводу создания нового российского среднемагистрального самолёта МС-21

Просто самолёта. Который смог взлететь, а ведь он тяжелее воздуха!

Конечно, эти всеобщие восторги сугубо внутреннего пользования,  однако, даже я испытал толику гордости за наших авиастроителей.
В эпоху тотальной деградации даже воспроизводство вещей, ещё 30 лет назад казавшимися обыденными, выглядит как несомненное достижение.
Говорю без сарказма - молодцы.
Но не более того. Потому что индекс "21", указывающий на XXI век, вызывает лишь грустную улыбку.
Потому что XXI век - это другое.
Так вышло, что в это же время в США появился вот этот аппарат:



Компания сооснователя Microsoft Пола Аллена Stratolaunch Systems и производитель летательных аппаратов Scaled Composites из Калифорнии впервые выкатили из ангара свое детище — гигантский самолет Stratolaunch, который, поднявшись на высоту 9100 м, будет служить стартовым комплексом для запуска ракет на орбиту.







Понятно, что это разные вещи, но никто их и не сравнивает в техническом плане, речь идёт об уровне понимания технологического уровня 21 века, которым можно гордится...

Что-же касается нашего МС-21, то он призван заменить устаревшие Тушки, 134 и 154.
При этом составить конкуренцию Боингу-737 и Аэрбасу-320 он, конечно, не сможет.
И не потому, что он хуже. Судя по описанию он по некоторым параметрам их обходит, он более современный и т.д.
Но понимаете какое дело... Когда-то давно, 50 лет назад, были созданы фантастические "Конкорд" и Ту-144, казалось бы, опередившие своё время. И что? А ничего. Оказалось, что миру нужны просто аэротрамваи, надёжные и неприхотливые.
Я к тому, что не одними ТТХ жив рынок пассажирских авиалайнеров.
И в Европу и в США этот наш МС не пустят.
Есть ещё Китай, но они как назло делают свой среднемагистральник - Comac C919

Естественно, внутри Китая предпочтение будет отдано ему, но и на внешнем рынке нашему с китайцем тягаться будет сложно, китаец заметно дешевле.
А вот Боинг и Аэрбас сопоставим по цене, так же как и наш МС-21 они стоят 85-95 млн.$, но и тут мало радости. И у Боинга и у Аэрбаса, у их модернизированных версий, поистине огромный пакет заказов - примерно по 2500 штук у каждого! А при таких объёмах они снижают цену почти до уровня китайца, что ниши сделать не смогут при всём желании. Ёмкость внутрироссийского рынка оценивается максимум в 200-250 бортов. Это если запретить своим покупать Боинги и Аэрбасы...

Кстати, двигатели на МС-21 стоят американские - Pratt & Whitney PW1400G, это к вопросу об импортозамещении. Есть и наши отечественные ПД-14, но это только для внутреннего рынка - проблемы с сертификацией и пр. Для внешнего - пока только с импортными.

Т.е., и тут, сугубо в практической плоскости, вопросов море. И перспективы туманны. Вспомним, сколько было восторгов по поводу СуперДжет...

Ну, да ладно. Всяк сверчок, знай свой шесток.

Всё-же он летает! Хоть и тяжелее воздуха...уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]