«Колесная база» автомобиля: что это такое
---
Многие водители часто теряются при ответе на вопрос, что же такое колёсная база. Кто-то говорит, что это длина автомобиля, а кто-то вовсе путает этот показатель с клиренсом. В этой статье мы поговорим о том, что же принято понимать под колёсной базой и какие параметры автомобиля зависят от показателя колесной базы.
Немного теории
Немного теории
Под колёсной базой принято понимать расстояние между центром задней и передней оси. То есть, для ее определения необходимо будет измерить расстояние от центра переднего до центра заднего колеса. В большинстве случаев каких-либо сложностей с измерением колёсной базы не возникает, при необходимости можно воспользоваться документацией к конкретному автомобилю, где в основных параметрах авто указывается этот показатель.
Принято выделять два типа автомобилей с короткой и длинной базой. Именно от этого показателя напрямую зависит комфорт управления автомобилем, а также управляемость авто на высокой скорости. Существует даже соответствующая классификация автомобилей в зависимости от показателя колёсной базы. Нужно сказать, что такое деление условно, автомобили А-класса имеют колёсную базу до 2380 миллиметров, а премиальные седаны Е-класса могут иметь колёсную базу в 2950 миллиметров и более.
На что влияет колёсная база
Колёсная база в первую очередь влияет на комфорт управления автомобилем. На разбитой дороге такой автомобиль лучше гасит все неровности дорожного полотна, обеспечивая тем самым максимальный комфорт управления автомобилем. Обычно такая большая колёсная база выполняется с представительскими седанами, а также с внедорожниками, где часто сзади располагают дополнительный третий ряд сидений. Конструкция таких автомобилей с длинной колесной базой достаточно сложная, так как протянуть кардан через всё днище авто не так то легко.
Автомобили с короткой колёсной базы достаточно популярны на сегодняшний день, что объясняется удобством их эксплуатации в условиях города. Однако нужно понимать, что комфорт поездок на таких автомобилях, а также их управляемость будет несколько хуже, чем у аналогичных авто с длинной колесной базой. Такие автомобили дешевле в разработке, тем более что чаще всего они выполняются переднеприводными, что позволяет еще больше снизить конечную стоимость автомобиля.
При выборе автомобиля необходимо учитывать тот факт, что плавность хода, а также управляемость будет зависеть в том числе от показателя колесной базы. Однако нужно понимать, что это не основной показатель авто, тем более что большинство автопроизводителей стремятся унифицировать свои машины, предлагая авто с колёсной базой приблизительно в 2600-2700 миллиметров. Такие машины по показателям комфорта и управляемости являются некой золотой серединой, при этом они достаточно удобны даже в условиях загруженных улиц больших городов.
Колёсная база в первую очередь влияет на комфорт управления автомобилем. На разбитой дороге такой автомобиль лучше гасит все неровности дорожного полотна, обеспечивая тем самым максимальный комфорт управления автомобилем. Обычно такая большая колёсная база выполняется с представительскими седанами, а также с внедорожниками, где часто сзади располагают дополнительный третий ряд сидений. Конструкция таких автомобилей с длинной колесной базой достаточно сложная, так как протянуть кардан через всё днище авто не так то легко.
Автомобили с короткой колёсной базы достаточно популярны на сегодняшний день, что объясняется удобством их эксплуатации в условиях города. Однако нужно понимать, что комфорт поездок на таких автомобилях, а также их управляемость будет несколько хуже, чем у аналогичных авто с длинной колесной базой. Такие автомобили дешевле в разработке, тем более что чаще всего они выполняются переднеприводными, что позволяет еще больше снизить конечную стоимость автомобиля.
При выборе автомобиля необходимо учитывать тот факт, что плавность хода, а также управляемость будет зависеть в том числе от показателя колесной базы. Однако нужно понимать, что это не основной показатель авто, тем более что большинство автопроизводителей стремятся унифицировать свои машины, предлагая авто с колёсной базой приблизительно в 2600-2700 миллиметров. Такие машины по показателям комфорта и управляемости являются некой золотой серединой, при этом они достаточно удобны даже в условиях загруженных улиц больших городов.
Источник: 4kolesa.mirtesen.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]