Что делать, если дома холодные батареи: 4 шага, которые стоит предпринять
---
Если дома постоянно холодные батареи, можно пойти двумя путями: попытаться устранить проблему самостоятельно (это быстрее, но не всегда доступно) или вызвать сотрудника управляющей компании.
Если отопление «барахлит» на постоянной основе — время подавать запрос на перерасчет услуг ЖКХ и заодно на работу УК.
Но для начала важно правильно сделать замер температуры воздуха в помещении и сравнить ее с нормами. Более подробно о каждом шаге читайте ниже.
Шаг 1: определить, достаточно ли прогрет воздух в квартире
Понятие о холоде у всех разное, поэтому существуют общие нормы оптимальной температуры в помещении. Стандартом считается +18-22 градуса.
Если вам кажется, что батареи холодные, а воздух недостаточно прогрет, необходимо произвести замеры. Для начала это можно сделать самостоятельно. Закройте все окна и двери, а термометр поместите в центр комнаты на метр над уровнем пола и на удалении не меньше полуметра от батареи и других отопительных приборов.
Шаг 2: попробовать самостоятельно устранить проблему
Сразу стоит оговориться, что самостоятельное решение проблем с батареями может быть только в том случае, если вы имеете хотя бы небольшой опыт взаимодействия с системой отопления — например, уже спускали воздух из труб. Если у соседей на нижних этажах горячие батареи, а наверху — холодные, скорее всего, в трубе образовалась воздушная пробка, которую можно убрать самому.
Сделать это получится, если у вас установлен специальный клапан или кран Маевского. Эти аксессуары просты в использовании и позволяют решать проблемы без участия специалиста.
Шаг 3: вызвать сотрудника управляющей компании
Если самостоятельно поправить ситуацию у вас не вышло, обратитесь за помощью в управляющую компанию. Оставить заявку можно по телефону, в течение дня мастер должен прийти к вам, проверить состояние батарей и устранить поломку.
Если этого не случилось, стоит обратиться в департамент жилищно-коммунального хозяйства в вашем районе. Оставить жалобу на работу УК также можно в жилищной инспекции.
В заявлении нужно будет описать ситуацию и приложить копию обращения в УК.
Шаг 4: зафиксировать нарушение и подать на перерасчет ЖКХ
Если в вашей квартире наблюдаются постоянные перебои с отоплением или недостаточный прогрев воздуха, необходимо подать запрос на перерасчет услуг ЖКХ. Допустимое время таких неполадок — 24 часа в месяц.
Важно понимать, что температура воздуха в квартире не может оставаться на уровне +12-18 градусов дольше, чем 16 часов. При меньшей температуре допустимая длительность еще меньше.
Чтобы зафиксировать нарушение в нормах отопления квартиры, нужно позвонить в УК и вызвать сотрудника для составления акта и производства необходимых замеров. Акт нужно передать в управляющую компанию или в центр госуслуг «Мои документы» (в том случае, если УК не производит расчет за отопление самостоятельно).
Если отопление «барахлит» на постоянной основе — время подавать запрос на перерасчет услуг ЖКХ и заодно на работу УК.
Но для начала важно правильно сделать замер температуры воздуха в помещении и сравнить ее с нормами. Более подробно о каждом шаге читайте ниже.
Шаг 1: определить, достаточно ли прогрет воздух в квартире
Понятие о холоде у всех разное, поэтому существуют общие нормы оптимальной температуры в помещении. Стандартом считается +18-22 градуса.
Если вам кажется, что батареи холодные, а воздух недостаточно прогрет, необходимо произвести замеры. Для начала это можно сделать самостоятельно. Закройте все окна и двери, а термометр поместите в центр комнаты на метр над уровнем пола и на удалении не меньше полуметра от батареи и других отопительных приборов.
Шаг 2: попробовать самостоятельно устранить проблему
Сразу стоит оговориться, что самостоятельное решение проблем с батареями может быть только в том случае, если вы имеете хотя бы небольшой опыт взаимодействия с системой отопления — например, уже спускали воздух из труб. Если у соседей на нижних этажах горячие батареи, а наверху — холодные, скорее всего, в трубе образовалась воздушная пробка, которую можно убрать самому.
Сделать это получится, если у вас установлен специальный клапан или кран Маевского. Эти аксессуары просты в использовании и позволяют решать проблемы без участия специалиста.
Шаг 3: вызвать сотрудника управляющей компании
Если самостоятельно поправить ситуацию у вас не вышло, обратитесь за помощью в управляющую компанию. Оставить заявку можно по телефону, в течение дня мастер должен прийти к вам, проверить состояние батарей и устранить поломку.
Если этого не случилось, стоит обратиться в департамент жилищно-коммунального хозяйства в вашем районе. Оставить жалобу на работу УК также можно в жилищной инспекции.
В заявлении нужно будет описать ситуацию и приложить копию обращения в УК.
Шаг 4: зафиксировать нарушение и подать на перерасчет ЖКХ
Если в вашей квартире наблюдаются постоянные перебои с отоплением или недостаточный прогрев воздуха, необходимо подать запрос на перерасчет услуг ЖКХ. Допустимое время таких неполадок — 24 часа в месяц.
Важно понимать, что температура воздуха в квартире не может оставаться на уровне +12-18 градусов дольше, чем 16 часов. При меньшей температуре допустимая длительность еще меньше.
Чтобы зафиксировать нарушение в нормах отопления квартиры, нужно позвонить в УК и вызвать сотрудника для составления акта и производства необходимых замеров. Акт нужно передать в управляющую компанию или в центр госуслуг «Мои документы» (в том случае, если УК не производит расчет за отопление самостоятельно).
Источник: kvartira.mirtesen.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]