Как вязкость моторного масла влияет на двигатель
---
Вязкость – один из главных параметров моторного масла. Его оптимальное значение зависит от целого ряда факторов. В ходе эксплуатации двигателя характеристики смазочного материала изменяются. Вязкость продукта постепенно снижается, поэтому большие интервалы между техническими обслуживаниями автомобиля могут стать причиной серьёзных неисправностей.
Современные моторные масла сильно отличаются от тех, что выпускали ещё десять лет назад. Нефтеперерабатывающие компании и производители присадок регулярно находят новые решения, позволяющие улучшить характеристики продукции. Сейчас покупателям доступны смазочные материалы в широком диапазоне вязкостей. Любой желающий может купить моторное масло 0W-16, по консистенции напоминающее воду, или 10W-60, схожее с киселём.
Важную роль в достижении определённой вязкости смазочного материала играют базовые масла. Они изготавливаются путём переработки нефтепродуктов или растительных материалов. Однако, без использования сторонних веществ производители могут создать масла в узком диапазоне вязкостей: 10W-20, 15W-30, 20W-40 и некоторые другие. Такие смазочные материалы могут использоваться только в регионах с тёплым климатом и не подходят для многих современных двигателей внутреннего сгорания.
Добиться всесезонности моторных масел позволяет применение полимерного загустителя. Изначально он представляет собой порошок белого цвета, который добавляется в смазочный материал. В результате образуется желеобразная структура, хорошо смешивающаяся с маслом. Подобное решение позволяет изменить свойства продукта и добиться универсальной вязкости, например, 0W-30 или 5W-40. Моторные масла с такими показателями можно использовать круглогодично.
Однако, у полимерных загустителей есть и свои недостатки. При работе двигателя они постоянно подвергаются нагрузке. Со временем загуститель срабатывается, что влечёт за собой снижение вязкости моторного масла. Толщина масляной плёнки на стенках уменьшается, а износ элементов двигателя может увеличиться.
Производители смазочных материалов знают о подобной особенности и эффективно контролируют её. Каждый продукт проходит испытания на срабатываемость полимерного загустителя. На протяжении всего заявленного срока службы моторного масла оно не должно выйти из допусков по вязкости, то есть 5W-30 должно остаться 5W-30. Продукт неизбежно станет более "жидким", но сохранит допустимые характеристики.
Негативные последствия могут возникнуть, если автовладелец допускает чрезмерные интервалы между техническими обслуживаниями двигателя. Например, за 15000 пробега в городе двигатель может проработать более 500 моточасов. Исследования показывают, что современное синтетическое моторное масло средней ценовой категории служит без критической потери свойств порядка 300-350 моточасов.
Использование смазочного материала с вязкостью ниже установленной производителем может повлечь за собой повышенный износ элементов двигателя. Особенно сильно это заметно на высокопроизводительных моторах, в которые производитель рекомендует заливать моторные масла с высокой вязкостью. Выбирайте смазочные материалы в соответствии с допусками и не забывайте менять его в допустимые сроки.
Современные моторные масла сильно отличаются от тех, что выпускали ещё десять лет назад. Нефтеперерабатывающие компании и производители присадок регулярно находят новые решения, позволяющие улучшить характеристики продукции. Сейчас покупателям доступны смазочные материалы в широком диапазоне вязкостей. Любой желающий может купить моторное масло 0W-16, по консистенции напоминающее воду, или 10W-60, схожее с киселём.
Важную роль в достижении определённой вязкости смазочного материала играют базовые масла. Они изготавливаются путём переработки нефтепродуктов или растительных материалов. Однако, без использования сторонних веществ производители могут создать масла в узком диапазоне вязкостей: 10W-20, 15W-30, 20W-40 и некоторые другие. Такие смазочные материалы могут использоваться только в регионах с тёплым климатом и не подходят для многих современных двигателей внутреннего сгорания.
Добиться всесезонности моторных масел позволяет применение полимерного загустителя. Изначально он представляет собой порошок белого цвета, который добавляется в смазочный материал. В результате образуется желеобразная структура, хорошо смешивающаяся с маслом. Подобное решение позволяет изменить свойства продукта и добиться универсальной вязкости, например, 0W-30 или 5W-40. Моторные масла с такими показателями можно использовать круглогодично.
Однако, у полимерных загустителей есть и свои недостатки. При работе двигателя они постоянно подвергаются нагрузке. Со временем загуститель срабатывается, что влечёт за собой снижение вязкости моторного масла. Толщина масляной плёнки на стенках уменьшается, а износ элементов двигателя может увеличиться.
Производители смазочных материалов знают о подобной особенности и эффективно контролируют её. Каждый продукт проходит испытания на срабатываемость полимерного загустителя. На протяжении всего заявленного срока службы моторного масла оно не должно выйти из допусков по вязкости, то есть 5W-30 должно остаться 5W-30. Продукт неизбежно станет более "жидким", но сохранит допустимые характеристики.
Негативные последствия могут возникнуть, если автовладелец допускает чрезмерные интервалы между техническими обслуживаниями двигателя. Например, за 15000 пробега в городе двигатель может проработать более 500 моточасов. Исследования показывают, что современное синтетическое моторное масло средней ценовой категории служит без критической потери свойств порядка 300-350 моточасов.
Использование смазочного материала с вязкостью ниже установленной производителем может повлечь за собой повышенный износ элементов двигателя. Особенно сильно это заметно на высокопроизводительных моторах, в которые производитель рекомендует заливать моторные масла с высокой вязкостью. Выбирайте смазочные материалы в соответствии с допусками и не забывайте менять его в допустимые сроки.
Источник: 4kolesa.mirtesen.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]