Шагающий экскаватор-гигант
31.05.2017 635 0 0 e-strannik

Шагающий экскаватор-гигант

---
0
В закладки
Фотографии в альбоме «DRAGLINE», автор hometalk на Яндекс.Фотках



1. Чтобы увидеть эти гигантские машины я отправился в Республику Хакасия на разрез Степной Черногорского каменноугольного месторождения Минусинского угольного бассейна. Разрез Степной входит в группу компаний "Русский уголь". Сегодня в её состав входят шесть разрезов, расположенных в Амурской области, Республике Хакасия и Красноярском крае. На горных работах разреза Степной задействованы несколько экскаваторов-драглайн с емкостью ковша от 10 до 20 м³. На панораме карьера видно сразу два гиганта ЭШ-20/90 в центре, и ЭШ-15/75 на заднем плане.



2. В Российской Федерации шагающие экскаваторы обозначаются двумя буквами ЭШ с указанием ёмкости ковша (в м³) и длины стрелы, например, ЭШ-20/90 - Экскаватор шагающий, ёмкость ковша 20 м³, вылет стрелы 90 м. Шагающие экскаваторы, обычно оборудуемые драглайном, занимаются перевалкой горных пород на вскрышных работах и отвалах. Назначение ЭШ - погрузка вскрытой породы на специально выработанное место или на борта разрезов.



3. Всегда думал, что шагающий экскаватор "ходит на ногах", но оказалось все не так. Механизм "шагания" включает в себя две лыжи. Чтобы сделать первый "шаг", при помощи гидроцилиндров производится выдвижение лыж в нужную сторону с последующим опусканием их на землю. Затем поднимается корпус машины вверх до максимума. Гидроцилиндры в этот момент расположены вертикально, а конец опорной рамы со стороны стрелы тянется по земле. Выбрав направление для движения, корпус экскаватора медленно возвращается на опорную раму. Выполнив таким образом "шаг", машина либо выполняет последующее движение, либо возращается к работе. Во время эксплуатации ЭШ лыжи подняты и не создают помех для поворотной платформы. Фактическая скорость перемещения составляет 60—80 метров в час, что очень не плохо для такой громадины.



4. ЭШ-драглайны выпускаются со стрелами 40, 60, 75, 90, 100 м в высоту и ковшами емкостью 4, 6, 10, 14, 15, 25, 50 м³. Из далека этот ковш, размером 20 м³, кажется маленьким, но он вмещает 30 тонн пароды.



5. Для наглядности мы с встали в него. Нуу, человек 20 на поверхности ковша поместится спокойно :). Звенья цепи в диаметре, чуть меньше моей головы. Впечатляет!!!



6. ЭШ агрегатируется стрелой, системами подъемных и тяговых тросов, упряжью ковша. Чтобы ковш оторвался от забоя и поднялся над землей, используется подъемный трос. Выгрузка осуществляется на предельном рабочем радиусе. При этом масса из ковша падает на землю россыпью.



7. Немного деталек шагающего гиганта.



8. Внутри экскаватора огромный двигатель и приводы тросов драглайна, при помощи которого происходит копание. Питание осуществляется от сети 6000 V.



9.



10.



11. Вид с "крыши" шагающего экскаватора. В правом нижнем углу кабина, из которой осуществляется все управление.



12. Еще панорама разреза. Разрез Степной был введен в эксплуатацию и приступил к отработке запасов в 1993 году, а первый уголь здесь добыли более 100 лет назад. На разрезе добывается каменный уголь марки «Д». В границах отработки имеется 7 угольных пластов. Производственная мощность разреза — 5 млн. тонн угля в год. Максимально достигнутый объем добычи – 4 млн. тонн в 2014 году, экскавируемой горной массы – 23,5 млн. м3 в 2014 году.

Продукция разреза Степной представлена сортомарками угля "ДПК", "ДОМ", "ДОМСШ", "ДСШ", "ДР". Сортовые марки угля выпускаются в результате переработки рядового угля (ДР) на обогатительной фабрике и дробильно-сортировочных комплексах (ДСК) разреза, перерабатывающих до 95% добываемого угля. Порядка 40 % от этого объёма идёт на экспорт, прежде всего в Польшу, Южную Корею, Японию, Китай, Великобританию, Болгарию и Литву.



13. Машинист гиганта ***. За смену машина совершает около трехсот манипуляций.



14. Помощник машиниста ***, который отвечает за все механизмы гиганта. Каждый шагающий экскаватор обслуживают четыре бригады, работающие посменно.



15. Вечером фотосессия гиганта поменьше ЭШ-15/75, он же и на заглавном фото.



16. Ковш объемом 15 м³ за один раз перемещает около 20 тонн породы.



17.



18.



19.



20. В качестве технологического транспорта используются самосвалы БелАЗ грузоподъемностью 130 и 55 тонн, об этих гигантах будет мой следующий пост. Следите за обновлениями журнала. Слева гидравлический экскаватор HITACHI EX-1900 с емкостью ковша 12 м³.



Спасибо пресс-службе группы компаний "Русский уголь" за приглашение на разрез Степной и сотрудникам компании за интересную экскурсию по разрезу.


***

Всё самое оперативное можно смотреть у меня в Facebook, VKontakte и Инстаграм. Не стесняйтесь, добавляйтесь в друзья и подписчики.

Понравился журнал? Добавь в друзья!уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]