Отличные приемы для быстрого прогрева двигателя
---
Сегодня поговорим о прогреве двигателя вашего автомобиля в холодное время. Понятное дело, что тем водителям, кто имеет возможность купить дорогой автомобиль с автономным подогревателем или даже отопителем салона, такие советы ни к чему, но ведь подавляющее большинство не ездит на таких машинах, согласитесь!
Но даже если вы обладатель самой простой модели, где нет всех этих новомодных штуковин, есть способы гораздо быстрее обычного прогреть мотор своей машины. Сразу скажу, что тема обсуждалась неоднократно на канале, но многие водители не верят до последнего, пока сами не попробуют на собственном примере. Итак, начнём с самых важных правил и продолжим в порядке убывания.
1. Прогревать на месте не нужно. Привычка многих водителей, особенно старой школы - стоять по 5-10 минут, попусту тратя топливо и загрязняя окружающую среду, прогревать двигатель. Откуда это появилось? Больше даже не из-за гипотетического вреда двигателю, а по той простой причине, что раньше на карбюраторных машинах попросту не поедешь нормально, пока двигатель более или менее не прогреется. Но ведь таких автомобилей уже практически не сыскать на дорогах, не так ли?
А практически любой инжекторный мотор способен нормально работать практически мгновенно после запуска. В любом случае, даже если вы склоняетесь к прогреву, 1 минуты работы более чем достаточно, чтобы масло раскидало по двигателю и чтобы на малых оборотах начать движение. Более того, стоя на месте, когда мотор работает на холостых оборотах, он очень долго прогревается без нагрузки. А вот при движении, пусть даже на пониженных передачах и оборотах, скорость прогрева возрастает минимум вдвое!
после запуска начинать движение можно практически сразу, 1 минуты точно достаточно
2. Отключить вентилятор печки, пока двигатель не прогреется. Чтобы добиться максимально быстрого прогрева, необходимо сделать так, чтобы тепло не уходило из системы. А если после запуска будет включен вентилятор отопителя, то это создаст тем самым отвод тепла от радиатора печки, соответственно, увеличив при этом время прогрева.
отключить мотор вентилятора печки
Стоит запомнить: чтобы не ждать долгого прогрева охлаждающей жидкости в системе, отопитель включать не стоит. В любом случае, толку от него совершенно никакого нет, пока ваш ДВС холодный.
3. Включить мощные потребители энергии. В идеале прибегать к использованию наиболее мощных потребителей, таких как обогревы сидений, стёкол и т.д.
включение дополнительных мощных потребителей энергии
Зачем? Всё логично - при включении мощных потребителей повышается нагрузка на генератор, соответственно и на двигатель, в следствие чего под нагрузкой он будет быстрее прогреваться. Согласен, что это не так важно, как первые два пункта, но свои несколько процентов по увеличению скорости прогрева этот момент даст!
Если все вышеприведенные правила вам кажутся сомнительными, просто попробуйте провести простой эксперимент: сначала прогрейте двигатель до 50 градусов, не используя ничего из этих приёмов, а потом с применением всех трёх. Вы будете удивлены тем, насколько быстрее прогреется мотор во втором случае.
Но даже если вы обладатель самой простой модели, где нет всех этих новомодных штуковин, есть способы гораздо быстрее обычного прогреть мотор своей машины. Сразу скажу, что тема обсуждалась неоднократно на канале, но многие водители не верят до последнего, пока сами не попробуют на собственном примере. Итак, начнём с самых важных правил и продолжим в порядке убывания.
1. Прогревать на месте не нужно. Привычка многих водителей, особенно старой школы - стоять по 5-10 минут, попусту тратя топливо и загрязняя окружающую среду, прогревать двигатель. Откуда это появилось? Больше даже не из-за гипотетического вреда двигателю, а по той простой причине, что раньше на карбюраторных машинах попросту не поедешь нормально, пока двигатель более или менее не прогреется. Но ведь таких автомобилей уже практически не сыскать на дорогах, не так ли?
А практически любой инжекторный мотор способен нормально работать практически мгновенно после запуска. В любом случае, даже если вы склоняетесь к прогреву, 1 минуты работы более чем достаточно, чтобы масло раскидало по двигателю и чтобы на малых оборотах начать движение. Более того, стоя на месте, когда мотор работает на холостых оборотах, он очень долго прогревается без нагрузки. А вот при движении, пусть даже на пониженных передачах и оборотах, скорость прогрева возрастает минимум вдвое!
после запуска начинать движение можно практически сразу, 1 минуты точно достаточно
2. Отключить вентилятор печки, пока двигатель не прогреется. Чтобы добиться максимально быстрого прогрева, необходимо сделать так, чтобы тепло не уходило из системы. А если после запуска будет включен вентилятор отопителя, то это создаст тем самым отвод тепла от радиатора печки, соответственно, увеличив при этом время прогрева.
отключить мотор вентилятора печки
Стоит запомнить: чтобы не ждать долгого прогрева охлаждающей жидкости в системе, отопитель включать не стоит. В любом случае, толку от него совершенно никакого нет, пока ваш ДВС холодный.
3. Включить мощные потребители энергии. В идеале прибегать к использованию наиболее мощных потребителей, таких как обогревы сидений, стёкол и т.д.
включение дополнительных мощных потребителей энергии
Зачем? Всё логично - при включении мощных потребителей повышается нагрузка на генератор, соответственно и на двигатель, в следствие чего под нагрузкой он будет быстрее прогреваться. Согласен, что это не так важно, как первые два пункта, но свои несколько процентов по увеличению скорости прогрева этот момент даст!
Если все вышеприведенные правила вам кажутся сомнительными, просто попробуйте провести простой эксперимент: сначала прогрейте двигатель до 50 градусов, не используя ничего из этих приёмов, а потом с применением всех трёх. Вы будете удивлены тем, насколько быстрее прогреется мотор во втором случае.
Источник: 4kolesa.mirtesen.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]