Лукашенко: «В Беларуси немало людей поначалу думало: что он творит, Президент?»
---
«Для меня эти 46 тысяч, как для опытного человека, не были какой-то катастрофой. Потому что, когда дают картинку, там же идут по улицам в этой толпе боевики и другие. А в хвосте – там хайп, молодёжь. И по краям стоят зеваки. Вот вам картинка»
Мы продолжаем рассказывать, как Александр Лукашенко отвечал на самые острые вопросы белорусских, российских и иностранных журналистов. В прошлый раз мы напомнили, что он рассказал об отказе от локдауна. А сегодня вспомним о том, что Президент Беларуси говорил на "Большом разговоре" о протестных акциях после выборов в прошлом году.
О выборах и «протестунах»
– Учитывая, что на календаре 9 августа, предвосхищая журналистский интерес, в том числе и к событиям годичной давности, просто напомню: мы тогда провели подготовку к выборам и сами выборы в условиях тотальной гласности и демократизации политической жизни. Разница была лишь в том, что одни готовились к справедливым и честным выборам, а другие, призывающие «долбить власть», – к перевороту.
Беларусь не впервые сталкивается с протестной активностью после выборов. Тогда эти протесты вспыхивали и в течение суток-двух гасли. Не мы их ликвидировали (мы, конечно, противодействовали, нам нужен был порядок в Минске), сейчас это было более длительно, потому что была длительная подготовка и была основа. Единственная основа для этих протестов – обезумевшие люди во всём мире. Средства массовой информации подыгрывали этому, запугивали людей. Мы пошли своим путём. Естественно, и в Беларуси немало людей (рискну сказать, что даже большинство) поначалу думало: что он творит, Президент? Мир это делает, а мы – это. Но я стоял мёртво и требовал этого от других.
Их на пике протестов было (а есть методика подсчёта) 46 700 – в Минске. Собрали со всей страны. Ну а картинку сделать – не проблема. И смотрится впечатляюще. Я отдаю себе отчёт в том, что их (протестующих на улицах. – Ред.) могло быть и больше. Потому что за меня в стране никогда не голосовало примерно 10% населения. Это были люди, которым я неприемлем с первых выборов, потому что они мне проиграли выборы – эти националистически настроенные, с фашиствующим ядром. Но это националистическое ядро, даже в хорошем смысле, где-то на флангах. Там люди, которые хотят суверенитета и независимости, правда, от всех независимости. И прежде всего от России. И это в лучшем случае. А ближе к ядру – там фашиствующие. Для меня эти 46 тысяч, как для опытного человека, не были какой-то катастрофой. Потому что, когда дают картинку, там же идут по улицам в этой толпе боевики и другие. А в хвосте – там хайп, молодёжь. И по краям стоят зеваки. Вот вам картинка.
Как я их воспринимаю? Это часть белорусского народа. Ответ на этот вопрос абсолютно однозначен. Каждого человека – маленького, большого, среднего, элитного – я должен воспринимать как своего. Многие ошибались, включая людей высокого уровня. Я даже никого не уволил… Но есть те, которые совершали и планировали теракты против населения, против детей. И я буду разговаривать с ними на их языке, защищая не столько себя и своих детей, сколько ваших детей.
А как вы считаете, насколько оправданы были протестные акции в Беларуси в прошлом году?
Источник: neputevie.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]