Трамвайный погром в Алматы: вперёд в прошлое!
31.05.2017 300 0 0 varlamov

Трамвайный погром в Алматы: вперёд в прошлое!

---
0
В закладки


Как вы знаете, после распада СССР Казахстан отказался от общесоветского названия своей столицы – "Алма-Ата" – и настоял на том, чтобы город (в том числе и за пределами страны) называли Алматы, и никак иначе. Потом сменилась и столица, но это уже неважно. Этот жест должен был стать символом строительства нового, независимого и современного государства. К сожалению, с "современностью" не совсем получилось.

Оказалось, что в Алматы больше нет места электрическому транспорту, который прекрасно себя чувствовал в Алма-Ате... Власть в городе узурпировали автомобильные фанаты, которые решили закатать все рельсы в асфальт и на этом успокоиться.

Вы не поверите, но когда-то в прекрасном городе Алматы работал трамвай. Система никогда не была большой, но 10 маршрутов в столице Казахстана было.



Однако на протяжении последних 20 лет Алматинский трамвай планомерно уничтожали. С 1999 года в городе оставалось всего два маршрута, а в 2015-м движение трамваев было "временно" прекращено. Как это обычно бывает, "временно" растянулось на годы.

За это время власти несколько раз спохватывались и то начинали закупать подержанные вагоны Tatra, то планировать капитальный ремонт всех трамвайных путей, то вместе с европейцами разрабатывать проект ЛРТ. ЕБРР несколько раз выделял городу безвозмездные гранты, но это так ни к чему и не привело на практике. А с чешскими вагонами вообще смешно: их с конца 90-х закупали три или четыре раза и всякий раз распиливали на металлолом уже через пару лет эксплуатации.

На днях наткнулся на новость о том, что в Алматы собираются трамвай добить. Никакого капремонта линий, никакой модернизации мэрия даже не планирует. Вместо этого в городе начнётся демонтаж всех трамвайных рельсов и проводов.

Инфраструктуры для будущего "оживления" трамвая больше не будет. О современной трамвайной системе, которую продвигают европейцы, тоже пока придётся забыть.

Самое смешное, что власти утверждают, будто на месте уничтоженных трамвайных путей появятся велодорожки! Окей, это ещё можно оправдать, если пути идут независимо от проезжей части (то есть с одной стороны от них – тротуар). Но если пути проложены посередине улицы, то заявление о велодорожках – либо глупость, либо лукавство. Скорее всего, все бывшие линии в Алматы просто закатают в асфальт, а о велодорожках и трамваях забудут на ближайший десяток лет.

Кстати, троллейбусные линии, как пишет местное издание, тоже "подвергнутся масштабной реконструкции". Так что Алматинский троллейбус, видимо, скоро уйдёт в небытие вслед за трамваем.

Как вы уже поняли, крупнейший город Казахстана, который так стремится быть современным, повторяет типичную ошибку западных городов середины XX века. Ещё раз напомню, как развивался электрический транспорт в мире. Расцвет трамвая пришёлся на период между мировыми войнами. Тогда все крупные города имели хорошие трамвайные сети...


Но уже в 50-х города решили, что человек будущего должен передвигаться на личном автомобиле, а трамвай больше не нужен, потому что он устарел, создаёт пробки и т.д. [здесь вспомните все аргументы российских чиновников, когда они лоббируют ликвидацию трамвая]. Начался Великий трамвайный погром, особенно преуспели в уничтожении трамвая США. К 80-м годам трамвайная карта мира выглядела так:


Но потом выяснилось, что проблему пробок ликвидация трамвая не решила. Что всё стало только хуже, и что единственный выход – это развитие общественного транспорта! Современному городу без трамвая не обойтись – так решили власти городов США, Западной Европы, Бразилии, Израиля, Турции и даже Северной Африки.


В некогда самом автомобильном городе США, Детройте, сейчас восстанавливают трамвайную систему!


Париж вернул себе трамвай в 1992 году, а в 2006-м пустил его в центр города.




Даже в гигантский и загруженный Нью-Йорк собираются вернуть трамвай, чтобы идти в ногу со временем!

Мэр города Билл Де Блазио недавно обнародовал амбициозный план создания первого за несколько десятилетий трамвайного маршрута. Новая линия длиной 16 миль (25 км) соединит Бруклин и Квинс, пройдя вдоль берега Ист-Ривер.




Сейчас города, которые когда-то трамвай уничтожили, снова возвращают его на улицы. Они готовы вкладывать в это деньги и силы, потому что понимают, что "город для автомобилей" – это не только безнадёжно устаревшая, но и во многом фантастическая концепция. В городе будущего транспорт должен быть общественным.

Пока что Алматы в плане транспортной инфраструктуры отстаёт от Европы и США на 20 лет. Это можно довольно быстро наверстать, тем более что европейцы готовы городу помогать. Понимание того, что трамвай в современном городе необходим, всё равно придёт к тем, кто управляет столицей Казахстана. Но пока власти Алматы не хотят, чтобы их город был современным.

Геноцид электротранспорта в России


Варвары взяли Тулу!


Иногда лучше молчать...
уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
Ресурсы с ретро-снимками городов бывшего СССР. ДОПОЛНЕНИЕ 3
Как знают читатели, я регулярно обновляю пост Ссылки на ресурсы с ретро-снимками городов бывшего СССР. Делаем каталог. Сегодня представляю очередное дополнение по 10
Поездка на Большое Алматинское озеро.
Что самое красивое и интересное в Алма-Ате? Правильно, горы. Поэтому, оказавшись в крупнейшем городе Казахстана, я решил непременно съездить туда. В первую очередь,
Vamos, Казахстан!
На моем Ютуб-канале больше всего запросов с формулировкой "Приезжайте к нам, пожалуйста! Снимите про нас!" поступает из ... ЛНР, ДНР и ... Казахстана. Казахстан прям
Новые районы Алматы. Хотели бы так жить?
Каждый день на дорогах Алматы происходят десятки ДТП, погибают люди. Большинство ДТП – это наезд на пешехода. Алматы – лидер по смертельным ДТП в Казахстане. Это не я
Трамвайное депо в Алматы
Трамвайное депо в Алматы было открыто в 1941 году. Его закрыли 30 октября 2015 года. Вот так депо выглядит сейчас: Рисунки внутри на стенах:
Про Варшавский трамвай
Трамвайная сеть Варшавы является одной из крупнейших в Европе: она состоит из 27 маршрутов общей протяженностью 470 км. Длина трамвайных путей насчитывает 138 километров
«Майор ФСБ» продолжает угрозы
Когда Алиса Аршавина, в девичестве Казьмина, бегала по салону самолёта с испорченным памперсом и кричала всем, что она майор ФСБ, её можно было понять. Действительно, не
5 брендов, на которые стоит обратить внимание в Казахстане
Задаетесь вопросом, есть ли в Казахстане мода и можно ли привезти из Астаны или Алматы что-то интересное и уникальное? Этот пост для вас! Я рассказываю о пяти марках, на
Прощай, Алматы!?
Мне очень нравится Казахстан. Всегда с удовольствием приезжаю в гости к нашим добрым южным соседям. Алматы сейчас хоть и не столица, но в нем по-прежнему живет большое
Летящий под откос город
Казахстан – прекрасная страна, которая не может не нравиться. Я был там несколько раз, и от каждой поездки - только позитивные впечатления. В июне посетил EXPO в Астане.
Астана = столица
Астана стала столицей Казахстана в июне 1998 года. Раньше город назывался Акмолинск, потом Целиноград, после распада СССР - Акмола. И вдруг Астана. С чего бы это такое
Алма-Ата, она же Алматы
Алма-Ата - бывшая столица Казахстана. Она была главным городом советской республики 55 лет. В 1993 году Алма-Ату переименовали в Алматы. Нынче это официальное название.
Символ нового исторического периода Казахстана
Недавно глава Казахстана Нурсултан Назарбаев объявил старт двум важнейшим процессам обновления страны – политической реформе и модернизации экономики. Цель ни больше ни
Красота земная
От Куала-Лумпура до Алматы на Боинге-757 авиакомпании Air Astana. Почти всё кликабельно до 2000 px. Наслаждайтесь. Маршрут пролегал над побережьем Малайзии и
Казахстанский беспредел
В 2012 году по приглашению МИД Казахстана посетил прекрасный город Алма-Ату или как принято сейчас писать - Алматы. С тех пор, не понаслышке знаю, как власти Казахстана
УИКЕНД В АЛМАТЫ - САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ!
Самое интересное в коротких насыщенных путешествиях - это постоянная смена картинки, эмоций и впечатлений. Чарынский каньон и Долина Замков там - одно из самых красивых
Казахстан получил все четыре заказанных вертолета Ми-35М
Как явствует из появившихся споттерских фотографий, Силы воздушной обороны Казахстана получили все четыре заказанных по контракту 2015 года в России боевых вертолета
Казахстан получил первые вертолеты Ми-35М
На веб-ресурсе russianplanes.net появилась сделанная 12 декабря 2016 года в аэропорту Алма-Аты фотография одного из первых полученных Силами воздушной обороны Казахстана