Передний, задний или полный привод лучше для наших дорог
---
Автомобилисты давно спорят о том, какой привод лучше: передний, задний или полный? Разобраться в доводах сторон и понять, что означают загадочные символы AWD, FWD, RWD и 4WD, поможет наша статья.
© Depositphotos
Какой привод лучше
Начнем с определения. Привод — это компоновка системы, передающей мощность от двигателя к колесам машины. От того, на какую пару колес (переднюю или заднюю) предается энергия вращения, и зависит тип привода автомобиля.
©FWD (front-wheel drive), или передний привод, — это конструкция, в которой передние колеса тянут автомобиль, а задние являются ведомыми. В случае с RWD (rear-wheel drive) машину, напротив, толкают задние колеса, а передние не получают мощности и могут свободно маневрировать.
©Названия AWD (all-wheel drive) и 4WD (four-wheel drive) для четырехколесных автомобилей означают примерно одно и то же — привод на все четыре колеса. Но есть нюансы. Разница в том, что в AWD специальный механизм постоянно распределяет мощность между осями. А в 4WD можно вручную включить режим 4H (как AWD) или 4L, в котором все четыре колеса вращаются одинаково и всё время получают равную мощность. Такой режим не подходит для езды по городу, но позволяет легко выбраться из глубокого снега или грязи.
Задний привод
На заре автомобилестроения все машины имели привод на заднюю ось. Поэтому его часто называют классическим.
Плюсы
Плюсы
На сегодняшний день переднеприводные модели практически полностью захватили автомобильный рынок. По крайней мере в его бюджетной части. Но дать однозначный ответ какой привод лучше всё же непросто. Передний привод безопаснее и удобнее для новичков. Такую машину легче водить зимой и она удовлетворит 99% водителей, которые проводят всё свое время в городе, либо лишь изредка выезжают на грунтовую дорогу.
Задний привод больше подойдет любителям дрифта, спортивной езды и автомобильной классики. Но зимой в руках новичка заднеприводная машина может стать источником неприятностей. На плохих дорогах 4х4 эффективнее прочих, но расход топлива и стоимость обслуживания… Одним словом, золотой срединой большинство водителей скорее всего назовут передний привод. Ведь он экономичнее полного, при этом безопаснее заднего.
© Depositphotos
Какой привод лучше
Начнем с определения. Привод — это компоновка системы, передающей мощность от двигателя к колесам машины. От того, на какую пару колес (переднюю или заднюю) предается энергия вращения, и зависит тип привода автомобиля.
©FWD (front-wheel drive), или передний привод, — это конструкция, в которой передние колеса тянут автомобиль, а задние являются ведомыми. В случае с RWD (rear-wheel drive) машину, напротив, толкают задние колеса, а передние не получают мощности и могут свободно маневрировать.
©Названия AWD (all-wheel drive) и 4WD (four-wheel drive) для четырехколесных автомобилей означают примерно одно и то же — привод на все четыре колеса. Но есть нюансы. Разница в том, что в AWD специальный механизм постоянно распределяет мощность между осями. А в 4WD можно вручную включить режим 4H (как AWD) или 4L, в котором все четыре колеса вращаются одинаково и всё время получают равную мощность. Такой режим не подходит для езды по городу, но позволяет легко выбраться из глубокого снега или грязи.
Задний привод
На заре автомобилестроения все машины имели привод на заднюю ось. Поэтому его часто называют классическим.
Плюсы
- В машинах с классической компоновкой нагрузка на переднюю и заднюю ось распределяется равномерно. Это улучшает маневренность и упрощает производителям настройку рулежки. Не зря большинство спортивных автомобилей по-прежнему выпускают именно с задним приводом.
- Заднеприводные машины лучше преодолевают крутые склоны. При подъеме в гору задняя ведущая ось сильнее прижимается к дороге и вероятность пробуксовки уменьшается.
© Depositphotos - За счет того, что на передние колеса не подается мощность, они могут поворачиваться с большим углом. При этом на крутой разворот тратится меньше поворотов руля.
- Зимой машины с задним приводом чаще входят в занос. Но при этом легко из него выходят. Ведь для выхода из заноса на переднем приводе нужно повышать обороты, а на заднем — отпустить педаль газа, что скорее всего машинально сделает неопытный водитель.
© Depositphotos - Шины на заднеприводных машинах изнашиваются равномернее.
- Легкость входа заднеприводных авто в занос — главный недостаток для езды в условиях города.
- Карданный вал, проходящий под полом салона, уменьшает полезный объем заднеприводных автомобилей.
- Дополнительные элементы конструкции (карданный вал, редуктор заднего моста, дифференциал) делают автомобили с RWD дороже, усложняют ремонт и обслуживание.
Плюсы
- Автомобили с передним приводом дешевле в изготовлении и ремонте.
© Depositphotos - Простая конструкция способствует меньшему количеству поломок.
- Переднеприводные автомобили, как правило, легче. Отсюда лучше динамика разгона и меньше расход топлива.
- Дополняет картину более просторный из-за отсутствия карданного вала салон.
- Неравномерное распределение веса. Отсюда плохое сцепление задних колес с дорогой.
- Из-за сосредоточения всех важных элементов конструкции в передней части автомобиля усложняется ремонт, так как предварительно нужно демонтировать много деталей.
© Depositphotos - На руль поступает намного больше вибраций от неровностей дороги.
На сегодняшний день переднеприводные модели практически полностью захватили автомобильный рынок. По крайней мере в его бюджетной части. Но дать однозначный ответ какой привод лучше всё же непросто. Передний привод безопаснее и удобнее для новичков. Такую машину легче водить зимой и она удовлетворит 99% водителей, которые проводят всё свое время в городе, либо лишь изредка выезжают на грунтовую дорогу.
Задний привод больше подойдет любителям дрифта, спортивной езды и автомобильной классики. Но зимой в руках новичка заднеприводная машина может стать источником неприятностей. На плохих дорогах 4х4 эффективнее прочих, но расход топлива и стоимость обслуживания… Одним словом, золотой срединой большинство водителей скорее всего назовут передний привод. Ведь он экономичнее полного, при этом безопаснее заднего.
Источник: takprosto.cc
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]