О том, что происходит в разных тюрьмах и чего мы хотим
---
Тему про тюрьмы и суды хотела обойти. Но каждый день - новая засада. Вот сейчас уже мусолят, стоило ли привлекать девчонку, задравшую юбчонку у Исакиевского собора. А у меня вопрос - если девушка так хотела похвастаться формами и храбростью, почему не ограничилась узким кругом знакомых, которые довели бы ее не до суда, а до более приятных приватных мест для совместного времяпровождения?
Если выносила в широкое общественное пространство - значит, хотела всему обществу что-то донести о своих широких взглядах на этот мир.
Все кинулись писать и спорить, схлопочет ли она что-либо серьезное, как парочка, развлекшаяся нетривиальным способом на фоне Покровского собора или обойдется.
Самое ужасное - прецедент создан. Сейчас пойдет. Еще насмотримся.
А меня уже несколько дней мучают на самом деле очень непростые мысли по поводу всех этих процессов и слитых на мировое обозрение роликов гулагов.нет, из-за которых Собчак смоталась - в Париж по делу срочно. И в отснятом видео обозначила, что требуется вмешательство международных инстанций в неприглядное российское дело. Сами не разберемся.
И в этой буче - стоило сливать или не сливать, герой или предатель человек, раскрывший глаза на фсиновский беспредел - я , признаться, совершенно запуталась. А свой серебряный гвоздь в крышку моих тяжелых мыслей вбил лондонский адвокат, которого я однажды уже цитировала.
Ибо умный. К тому же с юридическим образованием, в отличие от многих из нас.
Вот его текст, погрузивший меня в бесконечные нервные думы (параллельно я читала репортажи Андрея Колесникова о процессе по делу о виновниках трагедии в "Зимней вишне" Сжималось сердце. И кулаки).
Многие пишут опять про то, какой герой программист, передавший файлы ФСИН о пытках журналистам, и какие мерзкие в России тюремщики - наследники ГУЛАГа. Позволю себе, как обычно, немного "порезать по- живому". Представьте себе буквально на минутку следующий сценарий. В России - вдруг полностью поменялась пенитенциарная политика и появились просто замечательные места лишения свободы. Ну, как испанские или британские (у меня там знакомые сидели - характеризуют положительно, один знакомый немного сидел вообще в Монако - там однозначно отель "три звезды" с видом на море, даже массажистку можно вызвать). Ваш ребенок поехал с другими отдыхать, скажем, на турбазу. А там наш местный российский "Брейвик" (скажем, некто Петров) расстрелял, взорвал и сжег вашего ребенка вместе с 70 другими детьми. И ему дали лет двадцать такой хорошей тюрьмы (смертной казни ведь тоже нет), где он сидит, читает книжки, хорошо ест, общается по видео связи с родственниками, играет в приставку, занимается спортом (все за ваш счет, как налогоплательщика) и пишет мемуары, за которые ему заплатят пару десятков миллионов. Ну и ждет освобождения по УДО, а так же пишет жалобы в Европейский суд на условия содержания: у него нет джакузи и приставка - позапрошлого года выпуска. Ваша личная реакция?
P. S. Какие в стране люди - такие, увы, и тюрьмы. Тюрьмы в США - еще пострашней российских. Но если превратить тюрьмы в пионерлагеря и санатории, то грабить и резать начнут во всех дворах. В том числе и ваших родственников, уважаемые комментаторы. И тогда ваше мнение очень резко поменяется.
Да, кстати, вот и приговорчик по "Зимней вишне" подоспел. А теперь представьте, что там были (не дай Бог) ваши дети, а теперь все осужденные будут сидеть в условиях, как у нас в Британии.
Я не видела ролик со шваброй. Даже не стремилась его найти. На экранах и в жизни хватает насилия и крови.
Издевательства одних людей над другими невозможны в любых обстоятельствах. Внезаконные, внесудебные - особенно. Просто обязана это написать.
Но, читая текст Дмитрия Гололобова, я вспоминала страшный рассказ детей, убегавших от пуль Брейвика. А потом его прекрасный холеный вид на суде. И последующие процессы, где он жаловался на холодный кофе и плохую микроволновку.
А потом прокручивала в памяти фильм, снятый Аллой Суриковой не когда-нибудь - в 1998 году. Назывался он "Хочу в тюрьму". И хотел попасть герой Владимира Ильина, естественно, не в нашу пенитенциарную систему, а в голландскую.
Его мечта сбывается. Четыре месяца он проводит в условиях, далеких от тех, что предоставили Брейвику, и, конечно, это не наш гулаг.
И меня снова одолели мучительные мысли по поводу того, как, в какую сторону нам нужно совершенствовать пенитенциарную систему. Ведь об этом главный разговор.
Напомню, poenitentia - "раскаяние". Латынь.
Источник: neputevie.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]