Обзор парома Viking Line по маршруту между Хельсинки и Стокгольмом
---
Между Хельсинки и Стокгольмом на паромах я ходил два раза, оба раза на паромах Silja. И оба раза брали самые дешевые каюты, которые у Сильи расположены на второй палубе, ниже ватерлинии. Про ближайшего конкурента Сильи - компанию Viking Line, я слышал, но ни разу не пользовался ее услугами. Поэтому с большим интересом принял участие в туре, где нам показали сразу два парома: Mariella и FSTR. Про катамаран Faster (FSTR) я уже написал, теперь очередь про большой паром, который ходит между Хельсинки и Стокгольмом с заходом в Мариехамн.
Краткая справка о компании и пароме. Viking Line (Viking Line Abp) - это финский судоходный концерн, который осуществляет пассажирские и грузовые перевозки на Балтике. Компания основана в 1959 году, головной офис находится на Аландских островах, в Мариехамне. На сегодняшний день у компании имеется флот из восьми паромов. Два парома стоит отметить отдельно. Паром M/S Viking Grace запущен в 2013 году и работает на экологически чистом топливе - сжиженном природном газе, исключая тем самым вредные выбросы в окружающую среду. А быстрый паром-катамаран Viking FSTR запущен только в этом году, ходит между Хельсинки и Таллином, затрачивая на маршрут 1 час 45 минут времени.
Есть красивая история с названиями паромов. Дело в том, что почти все суда компании (кроме новых Viking XPRS, Viking FSTR и Viking Grace) названы женскими именами с окончанием -ella: Gabriella, Mariella, Amorella, Rosella, Cinderella, и прочие. Такая традиция была установлена в честь жены создателя компании, которую звали Ellen, что в уменьшительно-ласкательном варианте звучит как Ella.
Вот так выглядит наш паром - Viking Line Mariella. Снято с высоты стокгольмской телебашни, отсюда неплохой вид на порт Viking Line. От порта до центра города пешком минут 15 ходьбы. Это, кстати, большой плюс перед паромами Tallink Silja, которые приходят на окраину Стокгольма, откуда до центра города нужно ехать на общественном транспорте.
2
Ну а наше путешествие на паромах Viking Line началось в Хельсинки, с морского терминала Катаянокка (Katajanokan terminaali) по адресу Katajanokanlaituri 8. Он тоже расположен в центре города, до центральной площади тоже около 15 минут ходьбы.
3
Чтобы попасть на паром, нужно приобрести билет и пройти чекин в кассах или автоматах в здании терминала. Билеты можно купить на официальном сайте паромной компании и у партнеров. На фотографии ниже я держу в руках электронный ключ, который позволяет пройти к парому и в каюту. Паром отходит от Хельсинки в 17:30, а от Стокгольма в 16:30. На посадку лучше приходить заранее, хотя бы за полчаса до отхода парома (а лучше за час). За 10 минут до рейса посадка прекращается.
4
Паром стоит наготове, принимает в себя пассажиров и различный транспорт: от легковых автомобилей и мотоциклов до автобусов и тягачей с прицепами:
5
Наш паром был готов к эксплуатации в мае 1984 года. До 1989 Мариэлла была самым крупным в мире круизным паромом. А еще этот паром является рекордсменом по времени постоянной эксплуатации на маршруте Хельсинки - Мариехамн - Стокгольм. Паром был три раза модернизирован (в 2000, 2006 и 2015 годах), обновили интерьеры, установили задние аппарели и новые спасательные шлюпки, добавили кинозал. Вместимость парома - 2 500 пассажиров и 430 автомобилей. Длина парома 175,70 метров, ширина - 28,40 метров. Скорость хода - 22 узла (около 41 км/ч).
Нашел наглядные схемы парома. Всего на Мариэлле 11 палуб. Третья палуба двухуровневая, предназначена для транспортных средств и прицепов. Четвертая и пятая палубы, преимущественно, с каютами для пассажиров.
6
На шестой палубе каюты, магазин беспошлинной торговли Tax Free, кафе Sea Side, игровая комната и пункт информации (тут можно узнать все о пароме, поменять евро на шведские кроны, взять буклеты). А еще шестая палуба принимает в себя пассажиров при посадке на паром и высадке с него, еще один вход/выход есть на четвертой палубе. Седьмая палуба - самая тусовочная, тут четыре ресторана (буфет, гриль, a-la carte и plate), ночной клуб со сценой, четыре бара, казино и отдельно игровые автоматы. На восьмой палубе конференц-центр и две игровые комнаты, одна из них с новыми приставками Sony Playstation 4. Тут же есть выход наружу, на кормовую часть судна. Девятая палуба полностью открытая, там есть вертолетная площадка.
7
Идем по коридорам терминала, заходим на паром и оказываемся на шестой палубе:
8
Шестая палуба выглядит так:
9
Между этажами (палубами) ходят два лифта. Я предпочитал ходить по лестницам пешком:
10
Четвертая палуба, где находится моя каюта номер 4116:
11
Коридор с дверями в каюты. Каюты по краям (справа на фотографии) - с иллюминаторами с видом на море, а посередине - без вида:
12
Мне досталась вот такая простая и небольшая каюта на четверых, зато с видом на море. По размерам и конфигурации напоминает купе в поезде, но побольше и с санузлом (там туалет, раковина и душ). Диван слева тоже раскладывается в кровать. Напомню, у паромов Viking Line все каюты находятся выше уровня воды, а четвертая палуба - самая нижняя из жилых.
13
Позже нам показали самую шикарную каюту на пароме:
14
Прямо целая квартира:
15
Восьмая палуба
16
Фрагмент восьмой палубы, где открытая часть:
17
Девятая палуба:
18
Познакомился с буфетом на пароме. Он огромный!
19
Заняли стол с видом на море:
20
Буфет на Викинге шикарный! Помните, как я пел дифирамбы шведскому столу в ресторане паромов Finnlines? Так вот, тут, как минимум, не хуже по выбору и вкусу.
21
И тоже безлимитные напитки, в том числе пиво и вино :)
22
Моя подборка холодных блюд :) Обычно при таком изобилии я беру каждого продукта понемногу, чтобы попробовать и понять, что из этого мне понравится, а потом иду за добавкой :) Запеченная кукуруза, кстати, была очень хороша!
23
Пассажиры, которые ограничены в бюджете и не хотят тратить деньги на рестораны и буфеты, могут заглянуть в Sea Side Cafe. Тут большой выбор всяких бутербродов, салатов, различной выпечки, десертов, фруктов, горячих и прохладных напитков - все для быстрого и недорогого перекуса.
24
А если хочется поесть с изысками, то можно зарулить в рестораны Food Garden или Ocean Grill.
25
26
Блюда здесь просто загляденье:
27
Очень вкусно и необычно:
28
А это самая вкусная рыба, которую я когда-либо ел в жизни! Я не помню, что это и как его приготовили, но вкус просто божественный. Только ради этой рыбы стоит попасть на этот паром :)
29
Показали кухню. На приготовление блюд для всех заведений работает 10 человек:
30
Баров на пароме так много, что я не могу вспомнить точное количество. Барменов можно попросить приготовить практически любой коктейль, в том числе безалкогольные, что актуально для меня непьющего :)
31
Игровые автоматы. Напомню, что в Финляндии игровые автоматы с азартными играми не только разрешены, но и установлены в общественных местах, например, в гипермаркетах или ресторанах. Этот бизнес жестко контролируется государством, а вся прибыль идет на социальные программы.
32
Где-то рядом есть комнатка с такими игровыми автоматами:
33
Кусок игровой комнаты для подростков и взрослых. Тут установлено 4 терминала с приставками PS4:
34
В том рейсе в музыкальном баре играл и пел мужчина, которого почему-то называли трубадуром. Оказывается, у скандинавов это слово означает человека, который поет и играет на каком-то музыкальном инструменте. Наш товарищ играл кантри и рок-н-ролл.
35
Ночной клуб большой. В кадр попал только кусок танцпола и сцена, а вокруг много сидячих мест с диванами и столами:
36
В магазине беспошлинной торговли можно купить продукты и вещи дешевле, чем в магазинах на большой земле.
37
Игровая площадка для самых маленьких детей:
38
Каждый желающий может воспользоваться джакузи и сауной на пароме. Ну и спа-процедуры всякие:
39
40
А вот это помещение меня (и не только) прилично удивило. В национальных парках страны видел места, оборудованные для приготовления еды на огне. Но чтобы гриль был на пароме... такое я вижу впервые. Купил сосисок в местном магазине и вперед :)
41
Понравились стулья:
42
Заглянул в один из общественных туалетов на пароме. Чисто и аккуратно:
43
Для детей аниматоры устраивают разные активные игры и развлечения:
44
В капитанскую рубку мы попали только ближе к ночи. Тут было темно, а свет не включают, чтобы дежурный нормально видел море. Пришлось мудрить с фонариками, вышло не очень:
45
Кстати, на борту парома всегда работает бесплатный интернет по wi-fi, но скорость подключения в море оставляет желать лучшего. А еще на паром можно садиться с домашними животными, но только на рейсовые паромы, не на круизы. Для собак на палубе есть "песочницы". И еще одна вещь, которая мне запомнилась. Если пассажир страдает от морской болезни, то сотрудники парома могут бесплатно выдать таблетку от укачивания.
Вот такой паром у Viking Line. Странно, что я раньше не обращал внимание на Викинг и не пользовался их паромами, предпочитая привычную и более раскрученную Силью. Тем более, что цены на круизы Викинга самые низкие на этом маршруте. Из Хельсинки в Стокгольм - от 48 евро за каюту. Автопакета (каюта на четверых + место на автопалубе в один конец) - от 104 евро.
Если есть вопросы - спрашивайте в комментариях, переадресую их сотрудникам компании.
* Понравился пост? Добавьте меня в друзья в соц. сетях, там выходят анонсы новых постов:
* Закажите обзор или репортаж в моем блоге. Подробнее тут.
* Другие мои проекты:
- консультации в продвижении сайтов - vitandi.ru
- портал про аренду автомобилей - rentcarus.ru.
* Поделитесь записью с друзьями:
Краткая справка о компании и пароме. Viking Line (Viking Line Abp) - это финский судоходный концерн, который осуществляет пассажирские и грузовые перевозки на Балтике. Компания основана в 1959 году, головной офис находится на Аландских островах, в Мариехамне. На сегодняшний день у компании имеется флот из восьми паромов. Два парома стоит отметить отдельно. Паром M/S Viking Grace запущен в 2013 году и работает на экологически чистом топливе - сжиженном природном газе, исключая тем самым вредные выбросы в окружающую среду. А быстрый паром-катамаран Viking FSTR запущен только в этом году, ходит между Хельсинки и Таллином, затрачивая на маршрут 1 час 45 минут времени.
Есть красивая история с названиями паромов. Дело в том, что почти все суда компании (кроме новых Viking XPRS, Viking FSTR и Viking Grace) названы женскими именами с окончанием -ella: Gabriella, Mariella, Amorella, Rosella, Cinderella, и прочие. Такая традиция была установлена в честь жены создателя компании, которую звали Ellen, что в уменьшительно-ласкательном варианте звучит как Ella.
Вот так выглядит наш паром - Viking Line Mariella. Снято с высоты стокгольмской телебашни, отсюда неплохой вид на порт Viking Line. От порта до центра города пешком минут 15 ходьбы. Это, кстати, большой плюс перед паромами Tallink Silja, которые приходят на окраину Стокгольма, откуда до центра города нужно ехать на общественном транспорте.
2
Ну а наше путешествие на паромах Viking Line началось в Хельсинки, с морского терминала Катаянокка (Katajanokan terminaali) по адресу Katajanokanlaituri 8. Он тоже расположен в центре города, до центральной площади тоже около 15 минут ходьбы.
3
Чтобы попасть на паром, нужно приобрести билет и пройти чекин в кассах или автоматах в здании терминала. Билеты можно купить на официальном сайте паромной компании и у партнеров. На фотографии ниже я держу в руках электронный ключ, который позволяет пройти к парому и в каюту. Паром отходит от Хельсинки в 17:30, а от Стокгольма в 16:30. На посадку лучше приходить заранее, хотя бы за полчаса до отхода парома (а лучше за час). За 10 минут до рейса посадка прекращается.
4
Паром стоит наготове, принимает в себя пассажиров и различный транспорт: от легковых автомобилей и мотоциклов до автобусов и тягачей с прицепами:
5
Наш паром был готов к эксплуатации в мае 1984 года. До 1989 Мариэлла была самым крупным в мире круизным паромом. А еще этот паром является рекордсменом по времени постоянной эксплуатации на маршруте Хельсинки - Мариехамн - Стокгольм. Паром был три раза модернизирован (в 2000, 2006 и 2015 годах), обновили интерьеры, установили задние аппарели и новые спасательные шлюпки, добавили кинозал. Вместимость парома - 2 500 пассажиров и 430 автомобилей. Длина парома 175,70 метров, ширина - 28,40 метров. Скорость хода - 22 узла (около 41 км/ч).
Нашел наглядные схемы парома. Всего на Мариэлле 11 палуб. Третья палуба двухуровневая, предназначена для транспортных средств и прицепов. Четвертая и пятая палубы, преимущественно, с каютами для пассажиров.
6
На шестой палубе каюты, магазин беспошлинной торговли Tax Free, кафе Sea Side, игровая комната и пункт информации (тут можно узнать все о пароме, поменять евро на шведские кроны, взять буклеты). А еще шестая палуба принимает в себя пассажиров при посадке на паром и высадке с него, еще один вход/выход есть на четвертой палубе. Седьмая палуба - самая тусовочная, тут четыре ресторана (буфет, гриль, a-la carte и plate), ночной клуб со сценой, четыре бара, казино и отдельно игровые автоматы. На восьмой палубе конференц-центр и две игровые комнаты, одна из них с новыми приставками Sony Playstation 4. Тут же есть выход наружу, на кормовую часть судна. Девятая палуба полностью открытая, там есть вертолетная площадка.
7
Идем по коридорам терминала, заходим на паром и оказываемся на шестой палубе:
8
Шестая палуба выглядит так:
9
Между этажами (палубами) ходят два лифта. Я предпочитал ходить по лестницам пешком:
10
Четвертая палуба, где находится моя каюта номер 4116:
11
Коридор с дверями в каюты. Каюты по краям (справа на фотографии) - с иллюминаторами с видом на море, а посередине - без вида:
12
Мне досталась вот такая простая и небольшая каюта на четверых, зато с видом на море. По размерам и конфигурации напоминает купе в поезде, но побольше и с санузлом (там туалет, раковина и душ). Диван слева тоже раскладывается в кровать. Напомню, у паромов Viking Line все каюты находятся выше уровня воды, а четвертая палуба - самая нижняя из жилых.
13
Позже нам показали самую шикарную каюту на пароме:
14
Прямо целая квартира:
15
Восьмая палуба
16
Фрагмент восьмой палубы, где открытая часть:
17
Девятая палуба:
18
Познакомился с буфетом на пароме. Он огромный!
19
Заняли стол с видом на море:
20
Буфет на Викинге шикарный! Помните, как я пел дифирамбы шведскому столу в ресторане паромов Finnlines? Так вот, тут, как минимум, не хуже по выбору и вкусу.
21
И тоже безлимитные напитки, в том числе пиво и вино :)
22
Моя подборка холодных блюд :) Обычно при таком изобилии я беру каждого продукта понемногу, чтобы попробовать и понять, что из этого мне понравится, а потом иду за добавкой :) Запеченная кукуруза, кстати, была очень хороша!
23
Пассажиры, которые ограничены в бюджете и не хотят тратить деньги на рестораны и буфеты, могут заглянуть в Sea Side Cafe. Тут большой выбор всяких бутербродов, салатов, различной выпечки, десертов, фруктов, горячих и прохладных напитков - все для быстрого и недорогого перекуса.
24
А если хочется поесть с изысками, то можно зарулить в рестораны Food Garden или Ocean Grill.
25
26
Блюда здесь просто загляденье:
27
Очень вкусно и необычно:
28
А это самая вкусная рыба, которую я когда-либо ел в жизни! Я не помню, что это и как его приготовили, но вкус просто божественный. Только ради этой рыбы стоит попасть на этот паром :)
29
Показали кухню. На приготовление блюд для всех заведений работает 10 человек:
30
Баров на пароме так много, что я не могу вспомнить точное количество. Барменов можно попросить приготовить практически любой коктейль, в том числе безалкогольные, что актуально для меня непьющего :)
31
Игровые автоматы. Напомню, что в Финляндии игровые автоматы с азартными играми не только разрешены, но и установлены в общественных местах, например, в гипермаркетах или ресторанах. Этот бизнес жестко контролируется государством, а вся прибыль идет на социальные программы.
32
Где-то рядом есть комнатка с такими игровыми автоматами:
33
Кусок игровой комнаты для подростков и взрослых. Тут установлено 4 терминала с приставками PS4:
34
В том рейсе в музыкальном баре играл и пел мужчина, которого почему-то называли трубадуром. Оказывается, у скандинавов это слово означает человека, который поет и играет на каком-то музыкальном инструменте. Наш товарищ играл кантри и рок-н-ролл.
35
Ночной клуб большой. В кадр попал только кусок танцпола и сцена, а вокруг много сидячих мест с диванами и столами:
36
В магазине беспошлинной торговли можно купить продукты и вещи дешевле, чем в магазинах на большой земле.
37
Игровая площадка для самых маленьких детей:
38
Каждый желающий может воспользоваться джакузи и сауной на пароме. Ну и спа-процедуры всякие:
39
40
А вот это помещение меня (и не только) прилично удивило. В национальных парках страны видел места, оборудованные для приготовления еды на огне. Но чтобы гриль был на пароме... такое я вижу впервые. Купил сосисок в местном магазине и вперед :)
41
Понравились стулья:
42
Заглянул в один из общественных туалетов на пароме. Чисто и аккуратно:
43
Для детей аниматоры устраивают разные активные игры и развлечения:
44
В капитанскую рубку мы попали только ближе к ночи. Тут было темно, а свет не включают, чтобы дежурный нормально видел море. Пришлось мудрить с фонариками, вышло не очень:
45
Кстати, на борту парома всегда работает бесплатный интернет по wi-fi, но скорость подключения в море оставляет желать лучшего. А еще на паром можно садиться с домашними животными, но только на рейсовые паромы, не на круизы. Для собак на палубе есть "песочницы". И еще одна вещь, которая мне запомнилась. Если пассажир страдает от морской болезни, то сотрудники парома могут бесплатно выдать таблетку от укачивания.
Вот такой паром у Viking Line. Странно, что я раньше не обращал внимание на Викинг и не пользовался их паромами, предпочитая привычную и более раскрученную Силью. Тем более, что цены на круизы Викинга самые низкие на этом маршруте. Из Хельсинки в Стокгольм - от 48 евро за каюту. Автопакета (каюта на четверых + место на автопалубе в один конец) - от 104 евро.
Если есть вопросы - спрашивайте в комментариях, переадресую их сотрудникам компании.
* Понравился пост? Добавьте меня в друзья в соц. сетях, там выходят анонсы новых постов:
* Закажите обзор или репортаж в моем блоге. Подробнее тут.
* Другие мои проекты:
- консультации в продвижении сайтов - vitandi.ru
- портал про аренду автомобилей - rentcarus.ru.
* Поделитесь записью с друзьями:
Взято: unis.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]