Виктор Алкснис. За неимением беспилотников Россия вооружается китайскими предупреждениями
29.10.2021 14 071 0 +451 vagenleitner

Виктор Алкснис. За неимением беспилотников Россия вооружается китайскими предупреждениями

---
+451
В закладки
Виктор Алкснис. За неимением беспилотников Россия вооружается китайскими предупреждениями которых, двигатели, применения, время, армии, Донбассе, связи, ударных, России, может, российской, армия, поставка, любой, информации, аппаратов, отсутствуют, вооружении, изучать, настоящее

Виктор Алкснис. За неимением беспилотников Россия вооружается китайскими предупреждениями которых, двигатели, применения, время, армии, Донбассе, связи, ударных, России, может, российской, армия, поставка, любой, информации, аппаратов, отсутствуют, вооружении, изучать, настоящее

В русском языке есть выражение «последнее решительное китайское предупреждение», означающее бесплодные угрозы «на словах», не переходящие в действия.

Оно появилась в 50-е годы прошлого века в период обострения китайско-американских отношений по тайванскому вопросу. В ответ на провокации США в территориальных водах и воздушном пространстве Китая его правительство посылало «предупреждение» американской стороне, однако никаких действий не предпринимало. Все эти предупреждения нумеровались. Их было послано более 900.

В наши дни в связи с ситуацией вокруг Донбасса МИД РФ изобрел новую идиому – он регулярно выражает «озабоченность». Число таких «озабоченностей» еще не дошло до 900, и мы пока не побили рекорд Китая, но дело к этому идет. Хотя по недавнему применению Украиной беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) на линии разграничения в Донбассе МИД РФ решил дополнить «озабоченность» новой идиомой.

Министр Лавров заявил об «изучении ситуации и проверке информации» в связи с этим вопиющим нарушением минских соглашений. Хотелось бы знать, а что в данном случае изучать и проверять? Украина факт применения БПЛА признала, миссия ОБСЕ в Донбассе тоже это подтвердила. Тут не изучать необходимо, а отвечать. Но, увы, отвечать нечем.

Дело в том, что на вооружении российской армии практически отсутствуют ударные БПЛА. Сейчас у наших Вооруженных Сил есть лишь небольшие беспилотники-разведчики, оснащенные фото-, видео- и тепловизионными камерами, а также аппаратурой ретрансляции.

И в этой связи стоит напомнить слова ведущего российского специалиста по беспилотникам – генерального конструктора компании «Кронштадт» Николая Долженкова.

В интервью «Российской газете» он сказал:

«К сожалению, мне приходится лишь констатировать то, что наша страна и ее Вооруженные силы оказались не совсем готовы к беспилотным вызовам... Когда не хватало денег ни на что, на мой взгляд, были неправильно расставлены приоритеты. Если бы сконцентрировали финансы, которых требовалось не так уж и много, на создании беспилотников – ударных и разведывательных, сейчас мы бы имели линейку аппаратов, решавших самый широкий круг задач на поле боя и в мирной жизни...»

По сообщениям СМИ, в 2020 году впервые в российскую армию поступили три ударных беспилотника «Орион», в этом году планируется начать их серийное производство. Но проблема в том, что в РФ отсутствуют отечественные двигатели для БПЛА, причем всех классов, и на «Орионы» приходится устанавливать двигатели Rotax 914 австрийской компаний BRP-Powertrain, поставка которых в любой момент может быть прекращена введением международных санкций. Кроме того существуют большие трудности с электронными комплектующими, многие из которых в России не производятся. В России отсутствует космическая спутниковая группировка, способная обеспечить управление БПЛА и получение информации с них на больших дальностях.

И потому рассчитывать, что в ближайшие годы мы сможем эффективно осуществить массовую поставку в российскую армию БПЛА, особенно ударных, и решать задачи их боевого применения не приходится.

В тоже время другие наши соседи активно оснащают свои вооруженные силы БПЛА всех классов, что продемонстрировала азербайджанская армия в ходе недавнего конфликта с Арменией.

Даже украинская армия намного опережает нас в этом, что она наглядно продемонстрировала в ходе первого боевого применения турецкого беспилотника «Bayraktar TB2» в Донбассе. Хотя следует признать что этот беспилотник из турецкого постепенно превращается в турецко-украинский и в ближайшие годы может превратиться в украинско-турецкий, поскольку Украина в настоящее время производит двигатели для БПЛА на своем заводе "Мотор Сич" в Запорожье. И поставка на Украину любых электронных комплектующих из любой страны беспрепятственная, в отличие от РФ. А это позволяет Украине начать разработку и массовое производство БПЛА всех классов.

В настоящее время, по информации СМИ, на вооружении украинской армии находится уже тридцать беспилотников «Bayraktar TB2», которые представляют серьезную угрозу не только для ЛДНР, но и для российской армии. И закидать их шапками не удастся.

И в очередной раз нам придется кусать локти по поводу деиндустриализации РФ, проведенной с невиданным в истории размахом за последние 30 лет.
➡ Виктор Алкснис

уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]