"божья коровка", "скотовоз", "гармошка": 7 автобусов из нашего детства
---
Все мы помним, как в детстве по утрам мы спешили в школу, а взрослые на работу. Нетерпеливо ожидая, когда из-за поворота окажется заветный автобус. Все набивались в один транспорт, говорливо и шумно оправлялись в маленькое путешествие.
Давайте вспомним, на каких автобусах нам приходилось ездить в детстве.
7. ЗИС- 154
Давайте вспомним, на каких автобусах нам приходилось ездить в детстве.
7. ЗИС- 154
Этот автобус воплотил в себе на тот момент заокеанские технологии. За основу были взяты американские автобусы компании Мack и Дженерал моторс, которые предварительно, тщательным образом изучили советские специалисты. От модели фирмы Масk, ЗИС - 154 позаимствовал электрическую трансмиссию.
А от Дженерал моторс несущий цельнометаллический кузов и заднюю моторную компоновку. Кроме того, первые несколько десятков советских машин оснащались еще и дизельным мотором от ДМ. Позже на автобусах стали устанавливать двух тактный 110 сильный двигатель от ярославского моторного завода, который был копией американского. В последствии, водители и ремонтные организации постоянно жаловались на ненадежность машины и, в конце концов, на московском заводе развернули работу над новым автобусом.
6. ЗИС -155.
Он изначально считался временным решением. Автобус не отличался своей уникальностью. В нем было ряд недочетов, а именно: высокие подножки, плохое отопление салона, загазованность водительской кабины и быстрая утомляемость шофера из-за ручного переключения передач. Однако, поскольку ЗИС-155 был временным решением, на недостатки просто не обращали внимания. Несмотря на все свои недостатки, ЗИС- 155 активно эксплуатировался на дорогах страны. К тому же, машина экспортировалась в Польшу, ГДР, Афганистан, и Китай. ЗИС прослужил стране более 15 лет.
5. ЛиАЗ - 677 и его модернизированная версия 677М.
Они стали одними из самых известных автобусов в СССР. Первый экземпляр появился в 1963 году, а серийное производство машин стартовало в 1967 году. Сердцем автобуса стал бензиновый 7 литровый мотор. В салоне 677 ЛиАЗа было 25 мест для сидения. Однако за счет размеров машины, число и особенно наличие задней накопительной площадки, предельно допустимая норма перевозки пассажиров составляло 110 человек. А в часы пик в салон набивалось до 200 человек. Из-за этого его и прозвали «Скотовоз».
Но у автобуса было еще ряд прозвищ: из-за круглой передней оптики его называли «Лупоглазый», за красно-белую расцветку автобус звали «божья коровка», за необычайную плавность хода «луноход», самое распространенное «буханка».
4. ЛАЗ - 695
Еще одно детище советского автопрома. Новый советский автобус получил ряд технических решений от Мерседес-Бенц О 321. А внешний вид автобуса напоминал немецкую модель Magirus -Deutz Saturn. Первая серия Лаз 695 была готова в 1956 году, а на улицы советских городов машины уже вышли в 1957году. В конце 60х автобусы обновили внешность и салон, а так же улучшили и технические показатели. Очередной и последний рестайлинг Львовский автобус пережил в 1974 году. Машине был присвоен индекс ЛАЗ 695Н. Такая модель выпускалась до 2010 года. В зависимости от букв в индексе, автобусу давали имена: "Е" - Елена, "М" - Маруся, "Н" - Наташа.
3. Икарус -260.
Эта модель стала одной из самых распространенных. Автобусы 200 серии были настоящими королями на советских дорогах. Они отличались строгим, а скорее величественным дизайном, огромной площадью остекления и просторным салоном. Икарусы стали поступать в Советский Союз в начале 70-х годов. Как ни странно, но даже при наличии собственного производства автобусов Советская промышленность не смогла предложить стране вместительную и комфортную модель. Этот автобус мог похвастаться 3-мя дверьми и способностью перевозить в салоне 107 человек.2. Икарус-280
Стал настоящим рекордсменом, больше известный в народе как «гармошка». Этот исполин запросто вмещал в себя 180 человек. Главной особенностью икаруса, в техническом плане, стал дизельный двигатель, который располагался под полом машины. Благодаря такому решению максимально использовалась длинна всего автобуса. Но назвать икарус идеальным нельзя, почти всегда в его салоне было холодно. Несмотря на то, что автобусы оснащались автоотопителем, водители часто экономили дизтопливо, для собственных нужд.1. Икарус -250 и его укороченная на один метр люксовая версия 256.
Эти красавцы с ярко-красными бортами, были настоящим шиком. У многих до сих пор они ассоциируются с поездками на отдых.
В 1980году после обновления Икарус - Флагман получил переднюю сдвижную дверь, которая управлялась дистанционно, с места водителя. На тот момент это было настоящим чудом инженерной мысли. В некоторых машинах были предусмотренны гардероб, холодильник и даже бар-буфет. Окна в обязательном порядке были завешаны шторками, каждое пассажирское кресло имело регулировку, а над сиденьем было индивидуальное освещение и вентиляция. Вся внутренняя атмосфера и убаюкивающий звук мотора делали сое дело. Многие пассажиры в дальних поездках сладко спали в удобных креслах сухопутного лайнера.
Я отлично помню "гармошку", в которой постоянно было жутко холодно в морозную зиму. Любила всегда садиться на кресло для одного пассажира, у окна, тк под ним была печка. А еще, конечно же, туристический Икарус - 256, на котором ездили в деревню к бабушке, и это было действительно ярким впечатлением, потому что такой автобус для меня, ребенка, был атрибутом какой-то "богатой" жизни.
А какие у вас остались впечатления от прошлых автобусов и поездках на них? Пишите ваши комментарии.
Он изначально считался временным решением. Автобус не отличался своей уникальностью. В нем было ряд недочетов, а именно: высокие подножки, плохое отопление салона, загазованность водительской кабины и быстрая утомляемость шофера из-за ручного переключения передач. Однако, поскольку ЗИС-155 был временным решением, на недостатки просто не обращали внимания. Несмотря на все свои недостатки, ЗИС- 155 активно эксплуатировался на дорогах страны. К тому же, машина экспортировалась в Польшу, ГДР, Афганистан, и Китай. ЗИС прослужил стране более 15 лет.
5. ЛиАЗ - 677 и его модернизированная версия 677М.
Они стали одними из самых известных автобусов в СССР. Первый экземпляр появился в 1963 году, а серийное производство машин стартовало в 1967 году. Сердцем автобуса стал бензиновый 7 литровый мотор. В салоне 677 ЛиАЗа было 25 мест для сидения. Однако за счет размеров машины, число и особенно наличие задней накопительной площадки, предельно допустимая норма перевозки пассажиров составляло 110 человек. А в часы пик в салон набивалось до 200 человек. Из-за этого его и прозвали «Скотовоз».
Но у автобуса было еще ряд прозвищ: из-за круглой передней оптики его называли «Лупоглазый», за красно-белую расцветку автобус звали «божья коровка», за необычайную плавность хода «луноход», самое распространенное «буханка».
4. ЛАЗ - 695
Еще одно детище советского автопрома. Новый советский автобус получил ряд технических решений от Мерседес-Бенц О 321. А внешний вид автобуса напоминал немецкую модель Magirus -Deutz Saturn. Первая серия Лаз 695 была готова в 1956 году, а на улицы советских городов машины уже вышли в 1957году. В конце 60х автобусы обновили внешность и салон, а так же улучшили и технические показатели. Очередной и последний рестайлинг Львовский автобус пережил в 1974 году. Машине был присвоен индекс ЛАЗ 695Н. Такая модель выпускалась до 2010 года. В зависимости от букв в индексе, автобусу давали имена: "Е" - Елена, "М" - Маруся, "Н" - Наташа.
3. Икарус -260.
Эта модель стала одной из самых распространенных. Автобусы 200 серии были настоящими королями на советских дорогах. Они отличались строгим, а скорее величественным дизайном, огромной площадью остекления и просторным салоном. Икарусы стали поступать в Советский Союз в начале 70-х годов. Как ни странно, но даже при наличии собственного производства автобусов Советская промышленность не смогла предложить стране вместительную и комфортную модель. Этот автобус мог похвастаться 3-мя дверьми и способностью перевозить в салоне 107 человек.2. Икарус-280
Стал настоящим рекордсменом, больше известный в народе как «гармошка». Этот исполин запросто вмещал в себя 180 человек. Главной особенностью икаруса, в техническом плане, стал дизельный двигатель, который располагался под полом машины. Благодаря такому решению максимально использовалась длинна всего автобуса. Но назвать икарус идеальным нельзя, почти всегда в его салоне было холодно. Несмотря на то, что автобусы оснащались автоотопителем, водители часто экономили дизтопливо, для собственных нужд.1. Икарус -250 и его укороченная на один метр люксовая версия 256.
Эти красавцы с ярко-красными бортами, были настоящим шиком. У многих до сих пор они ассоциируются с поездками на отдых.
В 1980году после обновления Икарус - Флагман получил переднюю сдвижную дверь, которая управлялась дистанционно, с места водителя. На тот момент это было настоящим чудом инженерной мысли. В некоторых машинах были предусмотренны гардероб, холодильник и даже бар-буфет. Окна в обязательном порядке были завешаны шторками, каждое пассажирское кресло имело регулировку, а над сиденьем было индивидуальное освещение и вентиляция. Вся внутренняя атмосфера и убаюкивающий звук мотора делали сое дело. Многие пассажиры в дальних поездках сладко спали в удобных креслах сухопутного лайнера.
Я отлично помню "гармошку", в которой постоянно было жутко холодно в морозную зиму. Любила всегда садиться на кресло для одного пассажира, у окна, тк под ним была печка. А еще, конечно же, туристический Икарус - 256, на котором ездили в деревню к бабушке, и это было действительно ярким впечатлением, потому что такой автобус для меня, ребенка, был атрибутом какой-то "богатой" жизни.
А какие у вас остались впечатления от прошлых автобусов и поездках на них? Пишите ваши комментарии.
Еще одно детище советского автопрома. Новый советский автобус получил ряд технических решений от Мерседес-Бенц О 321. А внешний вид автобуса напоминал немецкую модель Magirus -Deutz Saturn. Первая серия Лаз 695 была готова в 1956 году, а на улицы советских городов машины уже вышли в 1957году. В конце 60х автобусы обновили внешность и салон, а так же улучшили и технические показатели. Очередной и последний рестайлинг Львовский автобус пережил в 1974 году. Машине был присвоен индекс ЛАЗ 695Н. Такая модель выпускалась до 2010 года. В зависимости от букв в индексе, автобусу давали имена: "Е" - Елена, "М" - Маруся, "Н" - Наташа.
3. Икарус -260.
Эта модель стала одной из самых распространенных. Автобусы 200 серии были настоящими королями на советских дорогах. Они отличались строгим, а скорее величественным дизайном, огромной площадью остекления и просторным салоном. Икарусы стали поступать в Советский Союз в начале 70-х годов. Как ни странно, но даже при наличии собственного производства автобусов Советская промышленность не смогла предложить стране вместительную и комфортную модель. Этот автобус мог похвастаться 3-мя дверьми и способностью перевозить в салоне 107 человек.2. Икарус-280
Стал настоящим рекордсменом, больше известный в народе как «гармошка». Этот исполин запросто вмещал в себя 180 человек. Главной особенностью икаруса, в техническом плане, стал дизельный двигатель, который располагался под полом машины. Благодаря такому решению максимально использовалась длинна всего автобуса. Но назвать икарус идеальным нельзя, почти всегда в его салоне было холодно. Несмотря на то, что автобусы оснащались автоотопителем, водители часто экономили дизтопливо, для собственных нужд.1. Икарус -250 и его укороченная на один метр люксовая версия 256.
Эти красавцы с ярко-красными бортами, были настоящим шиком. У многих до сих пор они ассоциируются с поездками на отдых.
В 1980году после обновления Икарус - Флагман получил переднюю сдвижную дверь, которая управлялась дистанционно, с места водителя. На тот момент это было настоящим чудом инженерной мысли. В некоторых машинах были предусмотренны гардероб, холодильник и даже бар-буфет. Окна в обязательном порядке были завешаны шторками, каждое пассажирское кресло имело регулировку, а над сиденьем было индивидуальное освещение и вентиляция. Вся внутренняя атмосфера и убаюкивающий звук мотора делали сое дело. Многие пассажиры в дальних поездках сладко спали в удобных креслах сухопутного лайнера.
Я отлично помню "гармошку", в которой постоянно было жутко холодно в морозную зиму. Любила всегда садиться на кресло для одного пассажира, у окна, тк под ним была печка. А еще, конечно же, туристический Икарус - 256, на котором ездили в деревню к бабушке, и это было действительно ярким впечатлением, потому что такой автобус для меня, ребенка, был атрибутом какой-то "богатой" жизни.
А какие у вас остались впечатления от прошлых автобусов и поездках на них? Пишите ваши комментарии.
Стал настоящим рекордсменом, больше известный в народе как «гармошка». Этот исполин запросто вмещал в себя 180 человек. Главной особенностью икаруса, в техническом плане, стал дизельный двигатель, который располагался под полом машины. Благодаря такому решению максимально использовалась длинна всего автобуса. Но назвать икарус идеальным нельзя, почти всегда в его салоне было холодно. Несмотря на то, что автобусы оснащались автоотопителем, водители часто экономили дизтопливо, для собственных нужд.
1. Икарус -250 и его укороченная на один метр люксовая версия 256.
Эти красавцы с ярко-красными бортами, были настоящим шиком. У многих до сих пор они ассоциируются с поездками на отдых.
В 1980году после обновления Икарус - Флагман получил переднюю сдвижную дверь, которая управлялась дистанционно, с места водителя. На тот момент это было настоящим чудом инженерной мысли. В некоторых машинах были предусмотренны гардероб, холодильник и даже бар-буфет. Окна в обязательном порядке были завешаны шторками, каждое пассажирское кресло имело регулировку, а над сиденьем было индивидуальное освещение и вентиляция. Вся внутренняя атмосфера и убаюкивающий звук мотора делали сое дело. Многие пассажиры в дальних поездках сладко спали в удобных креслах сухопутного лайнера.
Я отлично помню "гармошку", в которой постоянно было жутко холодно в морозную зиму. Любила всегда садиться на кресло для одного пассажира, у окна, тк под ним была печка. А еще, конечно же, туристический Икарус - 256, на котором ездили в деревню к бабушке, и это было действительно ярким впечатлением, потому что такой автобус для меня, ребенка, был атрибутом какой-то "богатой" жизни.
А какие у вас остались впечатления от прошлых автобусов и поездках на них? Пишите ваши комментарии.
Источник: rjjaca.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]