Хитрый ход США: Как восемь самых дорогих американских подлодок не дадут покоя Китаю
21.10.2021 10 154 0 +351 vagenleitner

Хитрый ход США: Как восемь самых дорогих американских подлодок не дадут покоя Китаю

---
+351
В закладки
Хитрый ход США: Как восемь самых дорогих американских подлодок не дадут покоя Китаю серии, поколения, более, МПЛАТРК, Австралии, субмарин, проекта, всего, многоцелевых, подводных, лодок, будет, австралийских, новые, вооружении, ракет, которые, этого, крылатых, Barracuda

Хитрый ход США: Как восемь самых дорогих американских подлодок не дадут покоя Китаю серии, поколения, более, МПЛАТРК, Австралии, субмарин, проекта, всего, многоцелевых, подводных, лодок, будет, австралийских, новые, вооружении, ракет, которые, этого, крылатых, Barracuda

8 октября весь мир облетело сообщение, что скандально-знаменитая американская атомная подводная лодка «Коннектикут» (прославилась тем, что в 2003 году на Северном полюсе воевала с белыми медведями) во время подготовки к учениям в Южно-Китайском море, находясь в подводном положении, столкнулась с неизвестным объектом, в результате чего получила повреждения, вынудившие ее направиться в ближайший порт на военную базу Гуам, а 11 ее моряков получили травмы легкой и средней тяжести. Причем само происшествие произошло еще 2 октября в нейтральных водах (со слов американской стороны). Справка: USS Connecticut (SSN-22) многоцелевая подводная лодка, вооруженная торпедами, противокорабельными и крылатыми ракетами. Ее основная задача – борьба с подводными лодками и надводными кораблями противника, для чего она имеет на вооружении до 50 торпед или до 50 противокорабельных ракет Harpoon. Кроме того, она может нести до 50 крылатых ракет Tomahawk для нанесения ударов по целям на суше, а также в ее задачи входит обеспечение поддержки действий спецназа, ведение разведки, наблюдение и патрулирование. Является вторым кораблем проекта «Сивулф II». «Seawolf» (с англ. «Морской волк») – серия многоцелевых атомных подводных лодок (МПЛАТРК) 4-го поколения ВМС США, построенная на верфях компании General Dynamics Electric Boat Corporation в 1989-98 гг. Аббревиатура МПЛАТРК означает, что запуск имеющихся у них на вооружении крылатых ракет производится через торпедные аппараты (ТА) и ракетные шахты с ПУ вертикального пуска для этого не используются, в классификации НАТО серия обозначается аббревиатурой SSN. Серия разрабатывалась в ответ на появление на советском флоте субмарин нового поколения проекта 971 Щука-Б и должна была прийти на смену подводным лодкам типа «Los Angeles». Основным преимуществом МПЛАТРК перед уже имеющимися АПЛ являлось радикальное снижение шумности. Это было достигнуто путем применения звукоизолирующего покрытия нового поколения, отказа от винта в пользу водометного движителя, разработанного в Великобритании для субмарин типа «Трафальгар», и широкого внедрения датчиков шума (600 датчиков против 7 у АПЛ типа «Лос-Анджелес»). Первоначально для замены устаревших «Лос-Анжелес» планировалась постройка серии из 30 субмарин, но из-за слишком высокой стоимости и изменения стратегических приоритетов было отдано предпочтение АПЛ типа «Вирджиния» и число планируемых субмарин сократили до 12, а после распада СССР, когда в строительстве находился только головной корабль проекта, обсуждалось даже прекращение серии. В итоге состав серии был ограничен тремя кораблями, которые оказались самыми совершенными по комплексу характеристик и самыми дорогими субмаринами из всех построенных ранее. Лодки получили тактические номера, не вписывающиеся в принятую в ВМС США систему обозначения субмарин. Тактический номер SSN-21 лодки «Seawolf» означает, что «Сивулф» – лодка XXI века: 1) SSN-21 «Seawolf» (заложена – в 1989, спущена на воду – в 1995, в строю с – 1997), 2) SSN-22 «Connecticut» (заложена – в 1992, спущена на воду – в 1997, в строю – с 1998), 3) SSN-23 «Jimmy Carter» (заложена – в 1998, спущена на воду – в 2004, в строю – с 2005). Стоимость серийной лодки – 4,3 млрд. долл. К чему я об этом сейчас вспомнил. Все вы помните международный скандал, разразившийся из-за срыва австралийского контракта, когда выигравшей международный тендер на строительство 12-ти дизель-электрических подводных лодок для ВМС Австралии французской судостроительной корпорации DCNS было отказано в исполнении контракта в пользу американской стороны. Долго тогда кипишевал и Макрон, и глава МИД Франции Жан-Ив Ле Дриан, заявлявшие и об «ударе в спину», и о «гневе горечи», которые испытал тогда Париж по факту разрыва австралийского контракта. И надо сказать, было, отчего слезы лить. Меня уже тогда смутила сумма контракта, которая варьировалась от 66 до 90 миллиардов долларов. Ничего себе разброс цен, подумал я тогда, и полез разбираться. Из разрозненной по Инету информации удалось узнать, что Королевский Австралийский Военно-Морской Флот на данный момент насчитывает шесть ДЭПЛ типа «Collins», срок службы которых истекает в 2026 году. Для их замены и был объявлен тендер, который и выиграла французская вертикально-интегрированная оборонная компания DCNS (Direction des Constructions Navales), одержав уверенную победу над Германией и Японией. Согласно подписанному в апреле 2016 года соглашению между Парижем и Канберрой французы должны были поставить австралийцам 12 новых субмарин неназванного проекта. Позже стало ясно, о каком проекте идет речь, и другие подробности соглашения. Речь шла о 12-ти дизель-электрических подводных лодках типа Shortfin Barracuda Block 1A (это неатомный вариант многоцелевых французских АПЛ проекта Barracuda), первоначально оцененных в €31 млрд (или в $35,8 млрд), что в переводе на австралийские деньги равнялось 50 млрд австралийских долларов. Лодки должны были начать строить в 2023 году на австралийских производственных мощностях на военно-морской верфи в Аделаиде. Однако еще в мае 2020 года, на фоне накрывшей мир пандемии, у австралийцев возник ряд вопросов к французской стороне. Выяснилось, что согласно новых расчетов Минобороны Австралии, с учетом инфляции и обменных курсов создание 12-ти подлодок обойдется австралийской казне в сумму, почти в 2 раза превышающую ранее оговоренную в контракте. Речь шла уже о €56 млрд (или $66 млрд), что в переводе на австралийские деньги равнялось 90 млрд австралийских долларов, что прояснило для меня разбежку цен, но совсем не обрадовало Канберру. Более того, когда в мае 2021 года стало ясно, что французы не торопятся расставаться с ключевыми технологиями производства подлодок и передавать их австралийской стороне, то совсем не удивителен итог этой «сделки века», когда в сентябре 2021 года Париж поставили перед фактом – контракт расторгнут, Канберра больше не нуждается в его услугах. Американская сторона предложила Канберре куда более выгодные условия. Согласно американского предложения, Вашингтон обязуется до 2036 года передать Канберре первые из восьми атомных многоцелевых подводных лодок, построенных на австралийских производственных мощностях. Как заявил премьер-министр Австралии Скотт Моррисон, для строительства атомного подводного флота будет использована военно-морская верфь в Аделаиде, где французская Naval Group должна была построить субмарины в рамках разорванного соглашения между Австралией и Францией. Строительство подводных лодок в Аделаиде не повлияет ни на одно из международных соглашений Австралии о нераспространении ядерного оружия, поскольку реакторы прибудут в Австралию уже с обогащенным ураном, и их не нужно будет заправлять топливом в течение всего срока службы. Ранее в администрации 46-го президента США Джо Байдена сообщали, что Соединенные Штаты решили передать Австралии технологии строительства подводных лодок с ядерными силовыми установками, «чтобы ее подводные лодки, по сути, можно было развертывать на более продолжительное время, чтобы их ход стал тише, чтобы они стали намного более совершенными, позволяя вновь созданной AUKUS обеспечивать и укреплять сдерживание во всем регионе». Собственно, никто и не сомневался, для чего это Соединенным Штатам было нужно, и для чего ради этого «кинули» Париж. Сумма сделки при этом не раскрывается, но она сопоставима разорванной. Не слишком ли дорогая овчинка? А теперь давайте подсчитаем бабки. Кто-нибудь задавался вопросом, а не слишком ли дорогие французские дизеля? Если разделить 66 млрд долл. на 12 лодок, то обычная многоцелевая ДЭПЛ французского производства должна была обойтись Канберре в 5,5 млрд долл. Что она собой представляет? А, собственно, никто и не знает. Проект Shortfin Barracuda Block 1A разрабатывался специально для Королевских ВМС Австралии, являясь неатомным вариантом атомных многоцелевых субмарин проекта Barracuda. Известно только подводное водоизмещение ДЭПЛ 4750 тонн, длина 100 м, глубина погружения 350 м, подводная скорость 20 узлов, экипаж 60 чел. Она должна была стать самой большой из всех имеющихся ДЭПЛ в мире (но не стала!). Имеющиеся на вооружении австралийских ВМС ДЭПЛ типа «Коллинз», спроектированные в 1987-89 гг шведской фирмой Kockums по заказу КВМФ Австралии, имеют подводное водоизмещение 3353 тонны, при длине по КВЛ 77,8 м. Японские ДСЭПЛ типа «Сорю», которыми укомплектованы Морские Силы Самообороны страны Восходящего Солнца, имеют подводное водоизмещение 4200 тонн, при длине по КВЛ 84 м. Российские дизель-электрические подводные лодки проекта 636.3 «Варшавянка», прозванные в НАТО за бесшумность хода «Черной дырой», тоже отстают по этим показателям – они имеют подводное водоизмещение 3950 тонн, при максимальной длине по КВЛ 73,8 м. При этом цена российских ДЭПЛ колеблется в районе 300 млн. долл (в экспортном исполнении). Сравните с французскими «Барракудами». Даже оригинальные французские атомные подлодки этого класса Suffren Barracuda, послужившие прототипами для Block 1А, стоят в несколько раз дешевле. Это новейшие французские МПЛАТРК, которые должны прийти на смену стоящим сейчас на вооружении французских ВМС МПЛАТРК типа «Рюби». 6 ноября 2020 года передана флоту головная лодка этой серии – Q284 Suffren. Серия рассчитана на шесть многоцелевых АПЛ. Все они строятся по программе «Барракуда», по которой в период 2007-29 гг французский флот должны пополнить новые АПЛ типа «Сюффрен» и новые ДЭПЛ типа «Атака» (последние, по всей видимости, не экспортный вариант Block 1А). Стоимость шести АПЛ типа «Сюффрен» по контракту 7,9 млрд евро. Из чего можно сделать вывод, что одна атомная подлодка обойдется французскому правительству в €1,31 млрд (или 1,53 млрд долл). Почему австралийскому правительству несчастные ДЭПЛ французского пр-ва должны были обойтись почти в 4 раза дороже, я не знаю. Например, многоцелевые АПЛ типа «Лос-Анджелес», 28 из которых до сих пор стоят на вооружение ВМС США, имеющие на вооружении, помимо торпед и противокорабельных «Гарпунов», еще и крылатые «Томагавки», обошлись американской казне всего в 220 млн. долл. (в ценах того времени). Ну, пусть это устаревшие АПЛ, пополнившие ряды ВМС США в период с 1976 по 1996 гг. Но вот новейшие МПЛАТРК 4-го поколения типа «Вирджиния», пришедшие им на смену, в зависимости от комплектации имеют разбежку цен от 1,8 млрд до 2,7 млрд долл. Это новейшие американские МПЛАТРК. 19 из них уже в строю, а всего планируется построить от 30 до 48 АПЛ этого типа. Все они оснащены ядерными силовыми установками и несут по 26 торпед и по 12 крылатых «Томагавков» (на Block V эта цифра будет удвоена до 24 КР). Почему французские ДЭПЛ оказались вдвое дороже американских АПЛ, я также не знаю. Стоит ли удивляться, что австралийцы от них отказались? Американский оборонный бюджет тоже не резиновый Отгадка, скорее всего, кроется в следующем факте. Начну несколько издалека, потом все поймете. Самым крупносерийным надводным кораблем в составе ВМС США является эскадренный миноносец УРО 4-го поколения типа «Арли Бёрк». С 1988 года они их наклепали уже 68 штук. Первый из них вошел в состав флота в 1991, последний в сентябре прошлого года. На данный момент в строительстве находятся еще 6 штук и запланировано еще 15. Итого будет 89, но я думаю, американцы на этом не остановятся. Строят их всего два завода, но они работают как часы, спускают со стапелей по 2-3 эсминца в год. Это очень грозный корабль с управляемым ракетным оружием (УРО), способный нести от 56 до 96 тех самых крылатых ракет «Томагавк» дальностью полета 2,5 тыс. км, которые по необходимости могут быть оснащены и ядерным боезарядом. За это время он уже прошел три модернизации (I, II и IIА серии), каждая тяжелее предыдущей по водоизмещению (8448 тонн, 9073 тонны и 9648 тонны соответственно) и более совершенная по вооружению. С 2016 года начато производство новой улучшенной четвертой модификации – серии III, по которой будет заложено еще 24 корабля. При этом американцы на этом не останавливаются, проектируют на будущее новые корабли, еще более совершенные, но и настолько же и более дорогие. Так, логическим продолжением эсминцев УРО 4-го поколения типа «Арли Бёрк» стали эсминцы УРО типа «Зумволт», это эсминцы уже 5-го поколения, заточенные для уничтожения береговых и наземных целей, и оснащенные все теми же «Томагавками» (80 шт). При водоизмещении 14797 тонн экипаж его вдвое меньше, чем на «Арли Бёрке» (148 чел против 380 чел на эсминцах серии IIА). При этом цена головного эсминца перевалила за 4,4 млрд. долл. («Бёрки» идут в 2 раза дешевле – по 1,7 млрд. долл. серийные и 2,2 млрд. долл. головные в серии), поэтому Конгресс подрезал аппетиты военного ведомства, и вместо запланированных 32 штук было построено всего 3 (точнее два, третий строится), а 29 отменили. И хотя Пентагон настаивал, обращая внимание, что на новых эсминцах он отрабатывает новые технологии и вооружения, и «Зумволт» является полигоном для них, но Конгресс был непреклонен – денег нет, бюджет не резиновый (и это у американцев!). И аргумент выкатили железобетонный – старые подлодки класса «Огайо» при более высокой скрытности могут нести в 2 раза больше крылатых ракет (154 против 80) и их переоборудование под эти цели стоит в 2 раза дешевле. Поэтому хваленный «Зумволт» накрылся медным тазом, и Пентагону ничего не оставалось, как продлять сроки эксплуатации старых эсминцев 4-го поколения, которые и так до 2035 года будут составлять основу ВМС США (до начала массового вывода из состава флота эсминцев II серии). Из всего вышесказанного можно сделать предположение, что хитрый дядюшка Сэм решил за счет австралийского бюджета нарастить свои военно-морские мускулы (все равно враг один – НОАК, точнее ВМС КНР, какая разница, кто из союзников по AUKUS с ним будет воевать?). Вы, наверное, еще не забыли знаменитые МПЛАТРК 4-го поколения типа «Сивулф», с которых я и начал свой рассказ? Тогда программа их строительства была свернута на третьем экземпляре из-за развала СССР и дороговизны изделия (шутка ли – 4,3 млрд долл. за единицу!). Но спустя 20 лет хитрый старикан-Байден решил, раз Конгресс США деньги на строительство новых «Сивулфов» не дает, почему бы их не позаимствовать у австралийских товарищей? Тем более, им явно некуда девать 66 млрд. долл, а новые подлодки нужны как воздух взамен стареющих «Коллинзов», ресурс которых не безграничен. Заодно и утереть нос сопляку-Макрону, чтобы знал свое место и не нес пургу насчет смерти мозга НАТО. Одним ударом всех побивати! Чем плохая идея?! Думаю, хотя этого еще никто и не знает, что Королевские ВМС Австралии, начиная с 2036 года пополнят восемь многоцелевых «Сивулфов», после чего у Китая начнется веселая жизнь. Из чего можно сделать последний вывод, что слухи о скорой смерти Америки, как и ее денежной единицы, пока сильно преувеличены. Они нам и китайским товарищам еще кровь попортят.

уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]