Почему не стоит соглашаться на предложение дилеров купить авто позже без допов
---
Рынок новых автомобилей переживает небывалый за последнее время кризис. Шоурумы многих официальных дилеров опустели, а покупка машины стала непростой задачей даже при наличии нужной суммы денег. Многие организации, с целью компенсации своих потерь, продают автомобили только с дополнительными опциями. С юридической точки зрения, навязывать товары и услуги они не могут, но нашли выход из ситуации за счёт оформления предзаказов.
Стандартная процедура нового автомобиля в современных реалиях выглядит следующим образом:
В качестве альтернативы менеджеры официальных дилеров предлагают оформить предварительный заказ автомобиля. По их словам, придётся немного подождать, зато покупатель получит машину без "допов". Клиенту достаточно внести небольшую сумму в качестве залога и подписать договор, но на практике это не гарантирует отсутствие переплаты в будущем.
За время поставки автомобиля его рекомендуемая розничная цена может измениться. В условиях нестабильности рынка ежеквартальное увеличение стоимости достигает 3%. В результате полугодовое ожидание может стать бессмысленным из-за роста цен. Фиксировать стоимость автомобиля на текущий момент никто не будет, возможность изменений чётко прописана в предварительном договоре.
Допустим, что клиент всё-таки решился подождать ради покупки машины без навязанных товаров и услуг. После производства и поставки автомобиля дилер сообщит об этом покупателю, но на этом его проблемы могут не закончиться. Даже в таком случае некоторые организации отказывают в продаже машины без "допов". Стандартный аргумент, что тот самый автомобиль "уже продан", работает и в такой ситуации. В юридическом поле сражаться с дилером будет крайне затратно и проблематично, так как договоры составлены нужным для организации образом.
Клиент имеет возможность обезопасить себя от вышеописанных неприятностей только путём грамотного составления предварительного соглашения. В документе должны быть прописаны сроки поставки, привязка цены автомобиля к рекомендуемой производителем и уникальные идентификационные знаки поставляемого транспортного средства (VIN-код). Лояльные дилеры могут вносить правки в стандартный вариант договора по просьбе клиента, в противном случае, от покупки лучше отказаться.
Ситуация на рынке складывается таким образом, что сейчас приобретать новый автомобиль стоит только при острой необходимости. Остановить тенденцию с навязыванием дополнительных опций позволят "голоса рублём". Некоторые организации уже стали отказываться от практики обязательных "допов", поэтому отдавать предпочтение стоит именно им, однако, покупателю придётся ждать поставляемую машину.
Стандартная процедура нового автомобиля в современных реалиях выглядит следующим образом:
- Потенциальный клиент обращается в салон и интересуется экземплярами нужной модели машины в наличии;
- Сотрудник дилера сообщает информацию по запросу;
- Становится известно, что автомобиль в наличии невозможно купить по цене, рекомендуемой производителем, на него уже установлены дополнительные опции;
- Клиент салона вынужден переплачивать или отказываться от покупки.
В качестве альтернативы менеджеры официальных дилеров предлагают оформить предварительный заказ автомобиля. По их словам, придётся немного подождать, зато покупатель получит машину без "допов". Клиенту достаточно внести небольшую сумму в качестве залога и подписать договор, но на практике это не гарантирует отсутствие переплаты в будущем.
За время поставки автомобиля его рекомендуемая розничная цена может измениться. В условиях нестабильности рынка ежеквартальное увеличение стоимости достигает 3%. В результате полугодовое ожидание может стать бессмысленным из-за роста цен. Фиксировать стоимость автомобиля на текущий момент никто не будет, возможность изменений чётко прописана в предварительном договоре.
Допустим, что клиент всё-таки решился подождать ради покупки машины без навязанных товаров и услуг. После производства и поставки автомобиля дилер сообщит об этом покупателю, но на этом его проблемы могут не закончиться. Даже в таком случае некоторые организации отказывают в продаже машины без "допов". Стандартный аргумент, что тот самый автомобиль "уже продан", работает и в такой ситуации. В юридическом поле сражаться с дилером будет крайне затратно и проблематично, так как договоры составлены нужным для организации образом.
Клиент имеет возможность обезопасить себя от вышеописанных неприятностей только путём грамотного составления предварительного соглашения. В документе должны быть прописаны сроки поставки, привязка цены автомобиля к рекомендуемой производителем и уникальные идентификационные знаки поставляемого транспортного средства (VIN-код). Лояльные дилеры могут вносить правки в стандартный вариант договора по просьбе клиента, в противном случае, от покупки лучше отказаться.
Ситуация на рынке складывается таким образом, что сейчас приобретать новый автомобиль стоит только при острой необходимости. Остановить тенденцию с навязыванием дополнительных опций позволят "голоса рублём". Некоторые организации уже стали отказываться от практики обязательных "допов", поэтому отдавать предпочтение стоит именно им, однако, покупателю придётся ждать поставляемую машину.
Источник: 4kolesa.mirtesen.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]