Вылет задерживается. На неопределенное время
---
Как-то так получается, что порой в верхних эшелонах авиационной власти правая рука не ведает, что в это время делает левая. Практически одновременно спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко поручила подготовить и провести парламентские слушания по проблемам малой и полярной авиации с участием Минтранса.
Между тем, Минтранс постановил в трех российских регионах остановить полеты в малые аэропорты. И вроде причины самые что ни на есть своевременные – ну, не соответствуют эти даже не аэропорты, а посадочные площадки требованиям по безопасности полетов. Не исключено, что Минтранс подтолкнуло к этому решению еще более жесткая оценка деятельности транспортного министерства зампредом Комитета Совфеда по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Александра Акимова. Не утруждая себя в выборе слов, он заявил: «О региональной авиации сегодня говорить очень нелегко. Даже санавиация работает плохо. В климатических условиях Арктики перевозить больных, детей, инвалидов очень сложно. Минтранс, к сожалению, в этом плане совершенно бездарно работает».
Между тем, говорить о том, что эта проблема возникла только что, по меньшей мере, наивно. На недавно завершившемся VI съезде Общероссийского профсоюза авиаработников, собравшем делегатов от многих регионов, говорилось, что разрушительная работа по сокращению аэропортовой инфраструктуры ведется давно. Нерациональное использование ее возможностей ведет к росту издержек авиакомпаний на наземное обслуживание. Причина этого заключается в том, что только за последние 10 лет практически полностью перестала существовать сеть самолетных посадочных площадок, задействованных на местных воздушных авиалиниях. А обслуживание их лишь вертолетами привело к тому, что практически все посадочные площадки, особенно в северных регионах, перестали содержаться в соответствии с требованиями по безопасности полетов самолетов.
«Думается, что к решению этой проблемы надо подходить комплексно, – заявил «Веку» председатель Общероссийского профсоюза авиационных работников Валерий Селитринников. – Прежде всего, постоянный рост цен на авиатопливо подрывает эффективность работы отечественных моделей авиатехники, вынуждая использовать лишь западные самолеты. Но и их обслуживание, учитывая неуклонное снижение платежеспособного спроса населения, заводит отрасль в коммерческий тупик. Приобретаем и обслуживаем ведь технику за доллары. Ну, и, конечно, нас очень беспокоит то, что количество аэропортов в последнее время снижается катастрофически – практически в шесть раз. С 1991 года из 1450 осталось всего 220. А это оставленные без авиаобслуживания города и населенные пункты (с 2200 до 800). По данным на март 2021 года, в реестре Росавиации было более 2,2 тыс. посадочных площадок, из них на 1 октября, если верить Минтрансу, постановлению соответствовали 165 площадок. Особенно страдают жители районов Сибири и Дальнего Востока. Страдают и авиаспециалисты с высокой квалификацией – остались без работы на фоне уничтожения наземной инфраструктуры до 50 тыс. человек, брошено на произвол судьбы дорогостоящее аэропортовое оборудование, превращающееся в утиль. Наши предложения по снижению социальной напряженности среди авиаработников пока лишь ждут решения. Между тем, гражданская авиация страны остается единственной отраслью, где при наличии общероссийских отраслевых профсоюзов на протяжении множества лет не принято основополагающего федерального документа, регламентирующего социально-трудовые отношения - отраслевого соглашения. Мы ждем от правительства страны исправления подобного нонсенса. Но пока видим лишь ужесточение мер, подрывающих и без того непростую жизнь авиаработников, а, значит, и продолжение разрушения годами сложившейся системы обслуживания населения авиасообщением. Того самого, у которого просто нет альтернативы воздушному сообщению…»
«Не только «Аэрофлот» должен работать, - заявила на правительственном часе Валентина Матвиенко. - Нужно понимать, что у нас большая страна, и надо заниматься авиационным сообщением, его межрегиональным развитием. Речь идёт о сложнейшей ситуации. Полярную авиацию мы потеряли, малую авиацию теряем. Самолётов нет, сообщения между регионами нет. Эта зона требует особого внимания». Комитету Совета Федерации по экономической политике с участием сенаторов, представляющих Арктическую зону и Дальний Восток, Матвиенко поручила подготовить и провести слушания по этой теме. Остается надеяться, что результат этих слушаний вызовет более серьезные выводы по проблемам региональной авиации. А то решение Минтранса остановить работу аэропортов, не могущих обеспечить безопасность полетов, уж очень напоминает высказывание: «Самые безопасные самолеты – это те, которые не летают».
Между тем, Минтранс постановил в трех российских регионах остановить полеты в малые аэропорты. И вроде причины самые что ни на есть своевременные – ну, не соответствуют эти даже не аэропорты, а посадочные площадки требованиям по безопасности полетов. Не исключено, что Минтранс подтолкнуло к этому решению еще более жесткая оценка деятельности транспортного министерства зампредом Комитета Совфеда по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Александра Акимова. Не утруждая себя в выборе слов, он заявил: «О региональной авиации сегодня говорить очень нелегко. Даже санавиация работает плохо. В климатических условиях Арктики перевозить больных, детей, инвалидов очень сложно. Минтранс, к сожалению, в этом плане совершенно бездарно работает».
Между тем, говорить о том, что эта проблема возникла только что, по меньшей мере, наивно. На недавно завершившемся VI съезде Общероссийского профсоюза авиаработников, собравшем делегатов от многих регионов, говорилось, что разрушительная работа по сокращению аэропортовой инфраструктуры ведется давно. Нерациональное использование ее возможностей ведет к росту издержек авиакомпаний на наземное обслуживание. Причина этого заключается в том, что только за последние 10 лет практически полностью перестала существовать сеть самолетных посадочных площадок, задействованных на местных воздушных авиалиниях. А обслуживание их лишь вертолетами привело к тому, что практически все посадочные площадки, особенно в северных регионах, перестали содержаться в соответствии с требованиями по безопасности полетов самолетов.
«Думается, что к решению этой проблемы надо подходить комплексно, – заявил «Веку» председатель Общероссийского профсоюза авиационных работников Валерий Селитринников. – Прежде всего, постоянный рост цен на авиатопливо подрывает эффективность работы отечественных моделей авиатехники, вынуждая использовать лишь западные самолеты. Но и их обслуживание, учитывая неуклонное снижение платежеспособного спроса населения, заводит отрасль в коммерческий тупик. Приобретаем и обслуживаем ведь технику за доллары. Ну, и, конечно, нас очень беспокоит то, что количество аэропортов в последнее время снижается катастрофически – практически в шесть раз. С 1991 года из 1450 осталось всего 220. А это оставленные без авиаобслуживания города и населенные пункты (с 2200 до 800). По данным на март 2021 года, в реестре Росавиации было более 2,2 тыс. посадочных площадок, из них на 1 октября, если верить Минтрансу, постановлению соответствовали 165 площадок. Особенно страдают жители районов Сибири и Дальнего Востока. Страдают и авиаспециалисты с высокой квалификацией – остались без работы на фоне уничтожения наземной инфраструктуры до 50 тыс. человек, брошено на произвол судьбы дорогостоящее аэропортовое оборудование, превращающееся в утиль. Наши предложения по снижению социальной напряженности среди авиаработников пока лишь ждут решения. Между тем, гражданская авиация страны остается единственной отраслью, где при наличии общероссийских отраслевых профсоюзов на протяжении множества лет не принято основополагающего федерального документа, регламентирующего социально-трудовые отношения - отраслевого соглашения. Мы ждем от правительства страны исправления подобного нонсенса. Но пока видим лишь ужесточение мер, подрывающих и без того непростую жизнь авиаработников, а, значит, и продолжение разрушения годами сложившейся системы обслуживания населения авиасообщением. Того самого, у которого просто нет альтернативы воздушному сообщению…»
«Не только «Аэрофлот» должен работать, - заявила на правительственном часе Валентина Матвиенко. - Нужно понимать, что у нас большая страна, и надо заниматься авиационным сообщением, его межрегиональным развитием. Речь идёт о сложнейшей ситуации. Полярную авиацию мы потеряли, малую авиацию теряем. Самолётов нет, сообщения между регионами нет. Эта зона требует особого внимания». Комитету Совета Федерации по экономической политике с участием сенаторов, представляющих Арктическую зону и Дальний Восток, Матвиенко поручила подготовить и провести слушания по этой теме. Остается надеяться, что результат этих слушаний вызовет более серьезные выводы по проблемам региональной авиации. А то решение Минтранса остановить работу аэропортов, не могущих обеспечить безопасность полетов, уж очень напоминает высказывание: «Самые безопасные самолеты – это те, которые не летают».
Источник: neputevie.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]