Leipzig Wahren. Прогулка по району
---
Прошло уже полгода с тех пор, как я переехал жить в Лейпциг. Все эти полгода я прожил на индустриальной окраине города в районе Wahren. Главным плюсом моего нового места жительства была близость к работе - 1300 метров отделяли двери моего дома от дверей завода. Главным минусом было удаление от города, путь в центр которого занимал полчаса, так как дорога проходила через десятки светофоров. Но так как я планировал арендовать здесь комнату в холодную половину года, я справедливо посчитал, что в данном случае плюс перевешивает минус, а в разгар весны я так или иначе планировал перебраться в один из центральных городских районов, что и было реализовано месяц назад. Перед переездом в центр в один из выходных дней я прогулялся по району, где начался новый этап моей жизни, с целью запечатлить его улицы и пустыри на камеру. Результатом прогулки и стал этот пост, в котором я, помимо самого района покажу вам, где я теперь работаю, и дом, в котором я прожил первые шесть месяцев в Лейпциге.
Wahren - район по лейпцигским меркам не особенно примечательный, но тем не менее обладает своим индустриальным колоритом и тут тоже есть что посмотреть. Сюда только начали проникать деньги инвесторов и застройщиков, так что Варен дает отличное представление о том, как выглядел весь Лейпциг буквально пять лет назад.
01. Жил я на самом деле не в Варене а в Штамельне, это по сути деревушка, состоящая из частного сектора, которая лишь в 1999 году была принята в состав города, став окраинным районом Лейпцига. На заднем плане слева виден дом, в котором я прожил полгода, к нему мы вернемся в конце поста. Несмотря на то, что прямо рядом с домом находилась остановка трамвая, я за полгода так и не воспользовался общественным транспортом, предпочитая перемещения по городу на машине.
02. Штамельн, как и любой район, состоящий преимущественно из частного сектора, не особо чем-либо примечателен. На фото здание школы Штамельна, сразу за ним находится дом, где я жил. Варен начинается буквально в сотне метров отсюда так что хоть я фактически жил в Штамельне, но всегда считал, что живу в Варене.
03. Начнем прогулку по району. Как и все районы Лейпцига, не считая нескольких панельных, возведенных в ГДР-овские времена, Варен состоит преимущественно из исторической застройки. Причем, учитывая индустриальное прошлое района, тут много красивой индустриальной архитектуры, часть которой еще недавно представляла собой руины. Но инвесторы и застройщики добрались уже и до Варена и если год назад тут была заброшенная фабрика, то сегодня ее перестраивают в лофт.
04. "Тут будут созданы люксовые квартиры" - гласит рекламный плакат очередного застройщика, который скоро начнет восстанавливать старую виллу. Лейпциг в настоящее время является самым быстроразвивающимся и быстрорастущим городом Германии и это невозможно не замечать - повсюду стройки, реновации, подъемные краны. Даже на окраине города в Варене.
05. Вот пример восстановленного исторического здания, перестроенного в лофты. Реставрируют немцы очень качественно, с уважением к первоначальному облику.
06. В прошлом тут был складской или производственный корпус, а сейчас тут современные квартиры в исторических стенах.
07. Атмосферные уголки лейпцигской окраины.
08. Праздник хорошей архитектуры продолжается. Уютный ресторанчик для местных жителей района, затерянный в лабиринте его тихих улочек.
09. Еще один представитель архитектуры Прекрасной эпохи, сверкающий свежеотреставрированным фасадом.
10. Рядом аккуратная парковка для жителей дома с запирающимися воротами.
11. Стильный представитель немецкой архитектурной школы 1930-х. В Лейпциге очень много такой архитектуры, особенно на окраинах, ведь рост города вширь пришелся как раз на межвоенный период, поэтому на окраинах можно найти настоящие шедевры как баухауса, так и архитектуры Третьего рейха. В будущем обязательно сделаю по этой теме пост.
12. Вернемся на центральную улицу, соединяющую районы Варен и Штамельн. Несмотря на то, что до работы мне было всего лишь 1300 метров, я преодолевал это расстояние на машине. Причин тому было две. Первая - абсолютная унылость пейзажа по пути. Частный сектор, автомастерские и заборы - не тот пейзаж, что заряжает вдохновением. И вторая - отсутствие нормальной пешеходной инфраструктуры. На этом фото пешеходная дорожка, по которой мне предстояло ходить на работу. Вместо асфальта или брусчаточки, гравий и грунт. Так как я жил тут с ноября по апрель, в то самое время, когда в Германии часто идут дожди или мокрый мгновенно тающий снег, месить грязь не хотелось и вдохновения ходить пешком на работу не было совершенно.
13. Через пару сотен метров от моего дома, если идти вдоль главной дороги, начинается более интересная городская застройка, тут уже появляется ощущение, что ты находишься в Лейпциге, а не в пригороде.
14. Стройные ряды домов для простолюдинов, лишенные каких бы то ни было декоративных элементов, очень контрастно смотряться на фоне пышной типично лейпцигской застройки.
15. Сразу за заправкой поворачиваю налево и вот я на финальном отрезке пути к рабочему месту. Тут начинается индустриальная зона, возникшая тут в конце 19-го начале 20-го века и до сих пор хранящая в себе ту прекрасную эстетику, которым так славилось то время.
16. Последние двести метров пути проходят вдоль частично заброшенной фабрики, на которой до 1997 года производили станки. Эта фабрика была построена в 1889 году саксонским промышленником Юлиусом Питтлером и производила станки до середины 1990-х. Leipziger Werkzeugmaschinenfabrik vorm. W. von Pittler AG, именно так называлась фабрика изначально.
Так выглядели фабричные корпуса в 1917 году и практически так же он выглядят в 2017 году. Внешний облик фабрики не потерпел серьезных изменений за прошедшее столетие. Только сейчас это все почти полностью заброшено.
17. В 1922 году фабрика была переименована в "Pittler Werkzeugmaschinenfabrik AG" и вплоть до начала Второй мировой предприятие являлось крупнейшим производителем револьверных токарных станков в континентальной Европе. После войны фабрика была национализирована и продолжила производство станков как VEB Drehmaschinenwerk Leipzig, а сам Юлиус Питтлер вынужден был перебраться в западную Германию, где создал новую фирму Pittler Maschinenfabrik AG и продолжил производить станки уже в Хессене.
18. Предприятию удалось продержаться до середины 1990-х, но в 1997 году фабрика окончательно обанкротилась и закрылась. Теперь небольшую часть ее занимает лесопилка, а все остальные корпуса завода заброшены.
19. На крыше старого корпуса красуется эмблема предприятия в виде планетарной передачи, выполненная из светящихся трубок. Полагаю, эмблема появилась тут уже во времена ГДР.
20. В 1999 году новые цеха предприятия выкупил западногерманский производитель станков - фирма EMAG и традиция станкостроения в Варене, насчитывающая почти 130 летнюю историю, была продолжена. Это и есть мое место работы, где я работаю с ноября прошлого года на должности Konstruktion Fluidsysteme, то есть конструктор жидкостных систем. До переезда в Лейпциг я понятия не имел об устройстве станков, так как никогда не изучал эту сферу машиностроения ни в Украине, ни в Германии. Последний раз я видел работающий станок на уроках труда в 9-м классе школы. Так что первые месяцы работы мне было очень непросто. Но об этом я расскажу как нибудь в другой раз.
21. Лейпцигский филиал фирмы EMAG насчитывает около сотни работников и занимается разработкой кастомизированных станков, дополняющих стандартную производственную палитру главного завода в Залахе. Тут осуществляется только разработка станков, которые затем собирают в филиале EMAG в Цербсте, откуда готовые машины привозят в Лепциг, где их тестируют, настраивают и передают клиенту. Так что из сотни работников у нас половина инженеры и работники бюро, а половина сборщики, монтажники и наладчики. Непосредственного производства тут нет, в Лейпциге расположен только технологический центр фирмы EMAG.
22. Вид на заброшенную часть исторического корпуса сбоку. К сожалению, наш завод размещен в ГДР-овском корпусе, который в отличии от исторического больше подходит современным требованиям производства, но начисто лишен той прекрасной эстетики, характерной для фабрик, построенных в начале прошлого века.
23. Через дорогу от фабрики Питтлера находится маленькая фабрика по производству шестерней и различных деталей трансмиссии Zahnräderfabrik Max Müller Leipzig GmbH.
24. О продукции фабрики можно догадаться по символике на воротах.
25. В окнах фабричного корпуса видны станки, но не видно людей и бурлящего производственного процесса.
26. Что в принципе не удивительно. Судя по информации на официальном сайте фабрики, тут в настоящее время работает всего девять человек.
27. Фабрика была основана Максом Мюллером в 1899 году и в отличии от соседнего завода Питтлера, фирме удалось пережить 1990-е и сохранить производство до настоящего времени.
28. Информационная табличка у главного входа предприятия.
29. Такая вот крохотная фабрика, состоящая всего лишь из одного офисного здания и прилегающего к нему одноэтажного цеха.
30. Продолжим нашу прогулку по индустриальной зоне Варена. Когда-то станкостроительное предприятие Питтлера имело свой подъездной путь, который использовался вплоть до 1990-х, после чего был демонтирован. Теперь о его существовании напоминают лишь местами сохранившиеся рельсы.
31. Поворачиваем за угол и видим еще одно историческое здание какого-то завода.
32. Рядом с ним торгуют подержанными автомобилями, в том числе и американской классикой.
33. Территория завода частично используется мелкими фирмочками, но главный корпус полностью заброшен.
34. Фабрика была построена в 1925 году австрийским производителем мыла "Elida AG" и до начала Второй мировой тут производили косметические товары и мыло. После окончания войны фабрика была национализирована и в 1950-е стала народным предприятием VEB Goldeck, на котором производили шоколад для плановой экономики ГДР. Производство шоколада продолжалось до 1990 года. Дальше судьба фабрики повторила судьбы сотен других VEB.
35. Примечательно, что ГДР-овская краска со временем почти полностью сошла и под ней обнажилась оригинальная рекламная вывеска 1925 года! На вывеске можно разобрать слова Parfumerie и ELIDA. Фирма ELIDA производила тут парфюмерные товары лишь в период с 1925 по 1931 годы, после чего производство было перенесено в Манхайм, а в стенах фабрики продолжила варить мыло фирма "Mitteldeutsche Seifenfabrik AG".
36. В настоящее время здание выставлено на продажу и, видимо, в ближайшие годы будет выкуплено очередным западным инвестором и перестроено в лофт.
37. Задний двор бывшей мыльно-шоколадной фабрики.
38. Вид со стороны на корпуса машиностроительной фабрики Питтлера.
39. Задний двор станкостроительной фабрики. За исключением части главного здания, в которой находится лесопилка, большая часть фабрики пустует и ждет инвестора, который вдохнет в исторические корпуса новую жизнь.
40. Еще какое-то красивое индустриальное здание с пристройкой периода ГДР.
41. Антуражный заборчик из той же эпохи, что и здания старых фабрик.
42. Исторический клепанный мост, по которому рассекают новенькие поезда городской электрички S-Bahn.
43. Несмотря на то, что поезда совсем новые, их борта густо расписаны граффити.
44. Не уберегли.
45. Дальше индустриальная зона Варена становится менее интересной - пустыри, пустующие цеха, стоянки подержанных автомобилей... стандартная индустриальная окраина любого немецкого города.
46.
47. Американская классика радует глаз даже в таких местах.
48. Присутствует и самый популярный представитель советского автопрома в Европе - Lada 4x4.
49. Сохранился участок подъездных путей, ведущих на территорию какого-то завода.
50. Кусочек территории с атмосферой заброшенного мира. Люблю такие места.
51. А вот на месте завода, к которому вели пути, теперь пустырь. Видимо, в 1990-е или 2000-е снесли все подчистую. Оставили лишь зачем-то один кран.
52. Кран посреди заросшего пустыря смотриться прямо как инсталляция современного искусства - антуражно, но бессмысленно.
53. Прямо посреди полузаброшенной индустриальной зоны новенький корпус типографии лейпцигской газеты Leipziger Volkszeitung. Это один из крупнейших печатных цехов на территории Восточной Германии.
54. Типография лейпцигского ежедневника была построена в 1993 году и обошлась в кругленькую сумму в 350 миллионов марок. В 2006 году в печатном цехе обновили оборудование, закупив новые печатные машины общей стоимостью 30 миллионов евро.
55. Сделав круг по индустриальной зоне Варена, возвращаюсь на главную улицу района.
56. Архитектура многих зданий тут гораздо проще, чем в центральных районах города, но и тут есть интересные декоративные элементы.
57. Например надписи-лозунги над входными порталами одного из домов постройки 1930-х годов. "Позволь нам отблагодарить не словами, а делами" - гласит надпись над входной дверью.
58. "Только в нас самих лежит будущее нации." 1930-е, как вы знаете из истории, были характерны подъемом патриотизма в стране, что нашло отображение в таких вот барельефах.
59. "Без свободы нет отечества."
60. Заброшенные дома - характерная визитка Лейпцига, постепенно уходящая в прошлое.
61. Новенький пятисекционный трамвай Бомбардье на фоне ветхих домов лейпцигской окраины, как символ возрождения города.
62. Красивый передний план и не менее прекрасный фон. Эта часть района уже вдохновляет, тут бы я с удовольствием ходил бы пешком.
63. Скучающие в окнах жители - типичный признак районов с высоким уровнем безработицы.
64. Некогда светящийся, а теперь потухший логотип машиностроительного завода Питтлера, возвышающийся над районом, символизирует крах ГДР-овской промышленности и два десятка лет экономической деградации региона.
65. Очередной заброшенный дом, их до сих пор много в Лейпциге не только на окраинах, но и в центре. А пять лет назад тут каждый пятый дом выглядел так.
66. Особенность Саксонии, которая мне встречалась только здесь - такие вот точки по продаже фастфуда, напоминающие заправочные станции. Ну и оцените цены. Таких цен я не видел не только нигде в Лейпциге, но даже в глухой провинции восточной Германии. 95 центов за булочку с сосиской - это чистый социализм!
67. Чем дальше по направлению к центру, тем больше свежеотреставрированных домов и улиц, производящих самое приятное впечатление. Жаль, что находятся мудаки, которые уродуют новенькие фасады своей мерзкой мазней.
68. Такой Варен мне нравится. Брусчаточка, историческая застройка, уютные улочки - красота в каждом метре.
69. И снова великолепная архитектура 1930-х.
70. Строгие правильные линии, красный кирпич, идеальное состояние дома. Праздник для глаз.
71. Еще один красивый дом, постройки начала ХХ века а может конца ХІХ-го. Здание выглядит как новенькое. Не знаю, как немцам это удается.
72. Напотив него самая уродливая панелька из всех, что мне когда-либо доводилось видеть.
73. В Лейпциге много зданий, построенных в период ГДР методом панельного строительства, некоторые из них весьма неплохи, многие не вызывают отторжения, но этот дом худший из того, что я пока что видел в этом городе.
74. Трущобности ему добавляют многочисленные спутниковые антенны, жуткие занавески на окнах и прочие символы неустроенности. Тут определенно живут нуждающиеся люди, ведь двухкомнатная квартира в этом доме вряд ли будет стоить дороже 150 евро в месяц.
75. Но и такие дома добавляют улицам определенный колорит. Через пять лет, когда весь Лейпциг будет сиять новизной и свежей реставрацией, таких уголков мне будет очень не хватать.
76. Те самые классические лейпцигские улочки, которые влюбили меня в себя с первого взгляда. Уже полгода живу среди этого царства стиля и до сих пор не могу налюбоваться красотой этих улиц.
77. И снова возвращаюсь на главную улицу района.
78. Самое высокое здание Варена - ратуша с башней, построена в 1905-1907 годах. На переднем плане новенький магазин ALDI, открывшийся тут в начале этого года. Когда я только переехал сюда, Альди располагался рядом с моим заводом, но спустя пару месяцев для него построили новое здание рядом с ратушей, а в старом здании открылся магазин напитков Getränkemarkt.
79. Главная улица Варена уходит дальше к центру города. Это самая длинная улица Лейпцига Georg-Schumann-Straße, пересекающая четыре района. Длина ее составляет 5,5 километра, 70% улицы - историческая застройка. К ней мы еще вернемся в следующих постах.
80. Помимо роскошной архитектуры улицы Лейпцига радуют глаз старыми чешскими трамвайчиками. После того, как я перебрался в центр, я отказался от использования личного автомобиля в городе и полностью пересел на трамвай. Теперь на тиристорных татрах и низкополых бомбардье 11-го маршрута я каждый день добираюсь на работу.
81. Татраваген на фоне ратуши Варена.
82. Старичкам недолго осталось бороздить улицы Лейпцига - к 2020 году их планируют полностью заменить новенькими низкополыми трамваями. Так что у меня есть три года, чтобы насладится своими любимыми трамваями, прежде чем они окончательно станут историей.
83. Ко многим татро-сцепкам в Лейпциге цепляют современный низкополый вагон, который совершенно не подходит по дизайну и портит внешний вид трамвая. На других линиях встречаются низкополые вагоны, сооруженные на основе оригинальных татравагенов, смотрятся они отлично, но я их пока что не словил в объектив камеры. На 11-м маршруте они не ходят.
84. На этом я завершу первую часть рассказа про район Варен и в завершении поста расскажу о доме, в котором я прожил первые полгода после переезда в Лейпциг. Вот он на фото. На первом этаже жили хозяева дома, на втором этаже и под крышей были комнаты для сдачи квартиросъемщикам, в основном иностранцам.
Переезжая жить в Лейпциг, я решил, что буду искать WG (Wohngemeinschaft - когда несколько человек снимают вместе одну квартиру). До этого я два года прожил в Пфуллендорфе и четыре месяца в Бремене и в обоих городах я снимал двухкомнатную квартиру, причем жил лишь в одной комнате, а во вторую даже не заглядывал, используя ее как склад. То есть кучу денег я отдавал за то, чем не пользовался. Все, что мне нужно от жилья - это кровать, душ и письменный стол и эти потребности отлично удовлетворяет обычная комната в WG. К тому же дополнительный плюс в жизни в WG в том, что можно сразу познакомиться с новыми людьми да и нет ощущения одиночества, когда живешь сам в квартире. И конечно же стоит это все намного дешевле квартиры.
85. В центре кадра единственное окно моей маленькой комнатки, которое к тому же имело затемняющую штору на пульте управления, которая превращала день в ночь. Правда я ею ни разу так и не воспользовался, так как когда я приходил с работы домой, за окном уже было темно и потребности в ней не было.
За несколько недель до предполагаемого переезда я начал поиски подходящего WG. Мне было важно, чтобы комната была меблированная так как везти с собой мебель у меня не было никакого желания, ведь я не был уверен, надолго ли я задержусь в Лейпциге. На рынке жилья было не много предложений меблированных комнат, а те что были, почему то стоили как целые квартиры. В итоге я нашел пять подходящих мне вариантов, написал запросы, но никто из них мне так и не ответил, тогда я разместил свое объявление о поиске меблированной комнаты и вскоре на меня вышла некая Барбара Шрайбер, предложив комнату в ее доме. Сроки поджимали так что выбора у меня не было, а тут еще и оказалось, что дом находится всего в 1300 метрах от моей новой работы. Я согласился.
86. Лестница на второй этаж в мою бывшую квартиру на троих.
87. В плане бытовых условий жилье было идеальное. Отличная современная мебель, идеальная чистота, зимой квартира хорошо протапливалась и внутри всегда было тепло, плюс все было оформлено очень красиво и уютно. Ну и до работы на машине я добирался за пять минут.
88. На втором этаже размещалось несколько квартир. На фото лестница ведущая на третий этаж в еще одну квартиру, расположенную под крышей. Слева от лестницы и прямо перед лестницей однокомнатные квартиры, справа открытая дверь ведет в трехкомнатную квартиру, в одной из комнат которой я жил.
89. Это коридор нашей квартиры. Слева на фото открытая дверь в санузел, сразу за ней дверь в мою комнату. Изначально соседями моими были два сирийца, интеллигентнейшие и милейшие люди, с которыми было очень комфортно делить быт. Один из них прожил после моего вселения всего месяц, после чего нашел работу на западе зубным врачом и покинул Лейпциг. Оставшиеся пять месяцев мы со вторым сирийцем Абдулой жили тут вдвоем. Абдула писал магистерскую работу в сфере электротехники на одном из немецких предприятий в Лейпциге и вот как раз к началу мая закончил ее и покинул Лейпциг, переехав в Висбаден, где у него был круг друзей. Лейпциг ему не нравился и он ощущал тут себя одиноко. Я съехал отсюда за неделю до Абдулы.
90. Съехал, причем, я очень вовремя, так как наше WG начало превращаться в дом пенсионеров. За неделю до моего отъезда сюда въехала пожилая немка в возрасте около 60 лет, а в мою комнату заселился англичанин в возрасте за полтину. Так что я очень вовремя свалил.
91. Кухня, которой все эти полгода я пользовался один. Абдулла никогда не готовил, используя лишь духовку для разогрева полуфабрикатов пиццы.
92. Идеальная чистота в нашем WG поддерживалась также благодаря тому, что у нас был обязательный график дежурств, каждую неделю мы по очереди убирали кухню, санузел и коридор. За этим тщательно следила хозяйка Барбара.
93. Ну и собственно моя комната. Я не знаю, какова была ее площадь, наверное что-то около восьми квадратов, но мне тут было очень комфортно и уютно. Идеальная берлога для того, чтобы перезимовать. Современная мебель, много шкафчиков для мелочевки, ковровое покрытие на полу - тут было все, что мне было необходимо и ничего лишнего.
94. Впрочем, кое-что лишнее все же было - телевизор. За полгода я так его ни разу и не включил.
95. Платил я за эту комнату 230 евро в месяц, в эту сумму входили все расходы на воду, электричество и интернет. Таким образом, несмотря на то, что после переезда из Бремена в Лейпциг моя зарплата просела на 18%, мой чистый доход остался на прежнем уровне, ведь в Бремене я платил за двухкомнатную квартиру около 550 евро включая коммуналку.
Самым главным минусом в этом доме была хозяйка Барбара. Дело в том, что Барбара отличалась очень сильной страстью к деньгам, ради которых она была готова переступить через честь, совесть и репутацию. Эти привычные в немецком обществе понятия в мире Барбары Шрайбер не значили ровным счетом ничего, если речь заходила о возможности поднять деньжат. А так как главными спонсорами Барбары были ее квартиросъемщики, она всяческими путями пыталась пополнить свое благосостояние за их счет.
Не обошла эта участь и меня. Ну об этом я расскажу вам как нибудь в отдельном посте...
Wahren - район по лейпцигским меркам не особенно примечательный, но тем не менее обладает своим индустриальным колоритом и тут тоже есть что посмотреть. Сюда только начали проникать деньги инвесторов и застройщиков, так что Варен дает отличное представление о том, как выглядел весь Лейпциг буквально пять лет назад.
01. Жил я на самом деле не в Варене а в Штамельне, это по сути деревушка, состоящая из частного сектора, которая лишь в 1999 году была принята в состав города, став окраинным районом Лейпцига. На заднем плане слева виден дом, в котором я прожил полгода, к нему мы вернемся в конце поста. Несмотря на то, что прямо рядом с домом находилась остановка трамвая, я за полгода так и не воспользовался общественным транспортом, предпочитая перемещения по городу на машине.
02. Штамельн, как и любой район, состоящий преимущественно из частного сектора, не особо чем-либо примечателен. На фото здание школы Штамельна, сразу за ним находится дом, где я жил. Варен начинается буквально в сотне метров отсюда так что хоть я фактически жил в Штамельне, но всегда считал, что живу в Варене.
03. Начнем прогулку по району. Как и все районы Лейпцига, не считая нескольких панельных, возведенных в ГДР-овские времена, Варен состоит преимущественно из исторической застройки. Причем, учитывая индустриальное прошлое района, тут много красивой индустриальной архитектуры, часть которой еще недавно представляла собой руины. Но инвесторы и застройщики добрались уже и до Варена и если год назад тут была заброшенная фабрика, то сегодня ее перестраивают в лофт.
04. "Тут будут созданы люксовые квартиры" - гласит рекламный плакат очередного застройщика, который скоро начнет восстанавливать старую виллу. Лейпциг в настоящее время является самым быстроразвивающимся и быстрорастущим городом Германии и это невозможно не замечать - повсюду стройки, реновации, подъемные краны. Даже на окраине города в Варене.
05. Вот пример восстановленного исторического здания, перестроенного в лофты. Реставрируют немцы очень качественно, с уважением к первоначальному облику.
06. В прошлом тут был складской или производственный корпус, а сейчас тут современные квартиры в исторических стенах.
07. Атмосферные уголки лейпцигской окраины.
08. Праздник хорошей архитектуры продолжается. Уютный ресторанчик для местных жителей района, затерянный в лабиринте его тихих улочек.
09. Еще один представитель архитектуры Прекрасной эпохи, сверкающий свежеотреставрированным фасадом.
10. Рядом аккуратная парковка для жителей дома с запирающимися воротами.
11. Стильный представитель немецкой архитектурной школы 1930-х. В Лейпциге очень много такой архитектуры, особенно на окраинах, ведь рост города вширь пришелся как раз на межвоенный период, поэтому на окраинах можно найти настоящие шедевры как баухауса, так и архитектуры Третьего рейха. В будущем обязательно сделаю по этой теме пост.
12. Вернемся на центральную улицу, соединяющую районы Варен и Штамельн. Несмотря на то, что до работы мне было всего лишь 1300 метров, я преодолевал это расстояние на машине. Причин тому было две. Первая - абсолютная унылость пейзажа по пути. Частный сектор, автомастерские и заборы - не тот пейзаж, что заряжает вдохновением. И вторая - отсутствие нормальной пешеходной инфраструктуры. На этом фото пешеходная дорожка, по которой мне предстояло ходить на работу. Вместо асфальта или брусчаточки, гравий и грунт. Так как я жил тут с ноября по апрель, в то самое время, когда в Германии часто идут дожди или мокрый мгновенно тающий снег, месить грязь не хотелось и вдохновения ходить пешком на работу не было совершенно.
13. Через пару сотен метров от моего дома, если идти вдоль главной дороги, начинается более интересная городская застройка, тут уже появляется ощущение, что ты находишься в Лейпциге, а не в пригороде.
14. Стройные ряды домов для простолюдинов, лишенные каких бы то ни было декоративных элементов, очень контрастно смотряться на фоне пышной типично лейпцигской застройки.
15. Сразу за заправкой поворачиваю налево и вот я на финальном отрезке пути к рабочему месту. Тут начинается индустриальная зона, возникшая тут в конце 19-го начале 20-го века и до сих пор хранящая в себе ту прекрасную эстетику, которым так славилось то время.
16. Последние двести метров пути проходят вдоль частично заброшенной фабрики, на которой до 1997 года производили станки. Эта фабрика была построена в 1889 году саксонским промышленником Юлиусом Питтлером и производила станки до середины 1990-х. Leipziger Werkzeugmaschinenfabrik vorm. W. von Pittler AG, именно так называлась фабрика изначально.
Так выглядели фабричные корпуса в 1917 году и практически так же он выглядят в 2017 году. Внешний облик фабрики не потерпел серьезных изменений за прошедшее столетие. Только сейчас это все почти полностью заброшено.
17. В 1922 году фабрика была переименована в "Pittler Werkzeugmaschinenfabrik AG" и вплоть до начала Второй мировой предприятие являлось крупнейшим производителем револьверных токарных станков в континентальной Европе. После войны фабрика была национализирована и продолжила производство станков как VEB Drehmaschinenwerk Leipzig, а сам Юлиус Питтлер вынужден был перебраться в западную Германию, где создал новую фирму Pittler Maschinenfabrik AG и продолжил производить станки уже в Хессене.
18. Предприятию удалось продержаться до середины 1990-х, но в 1997 году фабрика окончательно обанкротилась и закрылась. Теперь небольшую часть ее занимает лесопилка, а все остальные корпуса завода заброшены.
19. На крыше старого корпуса красуется эмблема предприятия в виде планетарной передачи, выполненная из светящихся трубок. Полагаю, эмблема появилась тут уже во времена ГДР.
20. В 1999 году новые цеха предприятия выкупил западногерманский производитель станков - фирма EMAG и традиция станкостроения в Варене, насчитывающая почти 130 летнюю историю, была продолжена. Это и есть мое место работы, где я работаю с ноября прошлого года на должности Konstruktion Fluidsysteme, то есть конструктор жидкостных систем. До переезда в Лейпциг я понятия не имел об устройстве станков, так как никогда не изучал эту сферу машиностроения ни в Украине, ни в Германии. Последний раз я видел работающий станок на уроках труда в 9-м классе школы. Так что первые месяцы работы мне было очень непросто. Но об этом я расскажу как нибудь в другой раз.
21. Лейпцигский филиал фирмы EMAG насчитывает около сотни работников и занимается разработкой кастомизированных станков, дополняющих стандартную производственную палитру главного завода в Залахе. Тут осуществляется только разработка станков, которые затем собирают в филиале EMAG в Цербсте, откуда готовые машины привозят в Лепциг, где их тестируют, настраивают и передают клиенту. Так что из сотни работников у нас половина инженеры и работники бюро, а половина сборщики, монтажники и наладчики. Непосредственного производства тут нет, в Лейпциге расположен только технологический центр фирмы EMAG.
22. Вид на заброшенную часть исторического корпуса сбоку. К сожалению, наш завод размещен в ГДР-овском корпусе, который в отличии от исторического больше подходит современным требованиям производства, но начисто лишен той прекрасной эстетики, характерной для фабрик, построенных в начале прошлого века.
23. Через дорогу от фабрики Питтлера находится маленькая фабрика по производству шестерней и различных деталей трансмиссии Zahnräderfabrik Max Müller Leipzig GmbH.
24. О продукции фабрики можно догадаться по символике на воротах.
25. В окнах фабричного корпуса видны станки, но не видно людей и бурлящего производственного процесса.
26. Что в принципе не удивительно. Судя по информации на официальном сайте фабрики, тут в настоящее время работает всего девять человек.
27. Фабрика была основана Максом Мюллером в 1899 году и в отличии от соседнего завода Питтлера, фирме удалось пережить 1990-е и сохранить производство до настоящего времени.
28. Информационная табличка у главного входа предприятия.
29. Такая вот крохотная фабрика, состоящая всего лишь из одного офисного здания и прилегающего к нему одноэтажного цеха.
30. Продолжим нашу прогулку по индустриальной зоне Варена. Когда-то станкостроительное предприятие Питтлера имело свой подъездной путь, который использовался вплоть до 1990-х, после чего был демонтирован. Теперь о его существовании напоминают лишь местами сохранившиеся рельсы.
31. Поворачиваем за угол и видим еще одно историческое здание какого-то завода.
32. Рядом с ним торгуют подержанными автомобилями, в том числе и американской классикой.
33. Территория завода частично используется мелкими фирмочками, но главный корпус полностью заброшен.
34. Фабрика была построена в 1925 году австрийским производителем мыла "Elida AG" и до начала Второй мировой тут производили косметические товары и мыло. После окончания войны фабрика была национализирована и в 1950-е стала народным предприятием VEB Goldeck, на котором производили шоколад для плановой экономики ГДР. Производство шоколада продолжалось до 1990 года. Дальше судьба фабрики повторила судьбы сотен других VEB.
35. Примечательно, что ГДР-овская краска со временем почти полностью сошла и под ней обнажилась оригинальная рекламная вывеска 1925 года! На вывеске можно разобрать слова Parfumerie и ELIDA. Фирма ELIDA производила тут парфюмерные товары лишь в период с 1925 по 1931 годы, после чего производство было перенесено в Манхайм, а в стенах фабрики продолжила варить мыло фирма "Mitteldeutsche Seifenfabrik AG".
36. В настоящее время здание выставлено на продажу и, видимо, в ближайшие годы будет выкуплено очередным западным инвестором и перестроено в лофт.
37. Задний двор бывшей мыльно-шоколадной фабрики.
38. Вид со стороны на корпуса машиностроительной фабрики Питтлера.
39. Задний двор станкостроительной фабрики. За исключением части главного здания, в которой находится лесопилка, большая часть фабрики пустует и ждет инвестора, который вдохнет в исторические корпуса новую жизнь.
40. Еще какое-то красивое индустриальное здание с пристройкой периода ГДР.
41. Антуражный заборчик из той же эпохи, что и здания старых фабрик.
42. Исторический клепанный мост, по которому рассекают новенькие поезда городской электрички S-Bahn.
43. Несмотря на то, что поезда совсем новые, их борта густо расписаны граффити.
44. Не уберегли.
45. Дальше индустриальная зона Варена становится менее интересной - пустыри, пустующие цеха, стоянки подержанных автомобилей... стандартная индустриальная окраина любого немецкого города.
46.
47. Американская классика радует глаз даже в таких местах.
48. Присутствует и самый популярный представитель советского автопрома в Европе - Lada 4x4.
49. Сохранился участок подъездных путей, ведущих на территорию какого-то завода.
50. Кусочек территории с атмосферой заброшенного мира. Люблю такие места.
51. А вот на месте завода, к которому вели пути, теперь пустырь. Видимо, в 1990-е или 2000-е снесли все подчистую. Оставили лишь зачем-то один кран.
52. Кран посреди заросшего пустыря смотриться прямо как инсталляция современного искусства - антуражно, но бессмысленно.
53. Прямо посреди полузаброшенной индустриальной зоны новенький корпус типографии лейпцигской газеты Leipziger Volkszeitung. Это один из крупнейших печатных цехов на территории Восточной Германии.
54. Типография лейпцигского ежедневника была построена в 1993 году и обошлась в кругленькую сумму в 350 миллионов марок. В 2006 году в печатном цехе обновили оборудование, закупив новые печатные машины общей стоимостью 30 миллионов евро.
55. Сделав круг по индустриальной зоне Варена, возвращаюсь на главную улицу района.
56. Архитектура многих зданий тут гораздо проще, чем в центральных районах города, но и тут есть интересные декоративные элементы.
57. Например надписи-лозунги над входными порталами одного из домов постройки 1930-х годов. "Позволь нам отблагодарить не словами, а делами" - гласит надпись над входной дверью.
58. "Только в нас самих лежит будущее нации." 1930-е, как вы знаете из истории, были характерны подъемом патриотизма в стране, что нашло отображение в таких вот барельефах.
59. "Без свободы нет отечества."
60. Заброшенные дома - характерная визитка Лейпцига, постепенно уходящая в прошлое.
61. Новенький пятисекционный трамвай Бомбардье на фоне ветхих домов лейпцигской окраины, как символ возрождения города.
62. Красивый передний план и не менее прекрасный фон. Эта часть района уже вдохновляет, тут бы я с удовольствием ходил бы пешком.
63. Скучающие в окнах жители - типичный признак районов с высоким уровнем безработицы.
64. Некогда светящийся, а теперь потухший логотип машиностроительного завода Питтлера, возвышающийся над районом, символизирует крах ГДР-овской промышленности и два десятка лет экономической деградации региона.
65. Очередной заброшенный дом, их до сих пор много в Лейпциге не только на окраинах, но и в центре. А пять лет назад тут каждый пятый дом выглядел так.
66. Особенность Саксонии, которая мне встречалась только здесь - такие вот точки по продаже фастфуда, напоминающие заправочные станции. Ну и оцените цены. Таких цен я не видел не только нигде в Лейпциге, но даже в глухой провинции восточной Германии. 95 центов за булочку с сосиской - это чистый социализм!
67. Чем дальше по направлению к центру, тем больше свежеотреставрированных домов и улиц, производящих самое приятное впечатление. Жаль, что находятся мудаки, которые уродуют новенькие фасады своей мерзкой мазней.
68. Такой Варен мне нравится. Брусчаточка, историческая застройка, уютные улочки - красота в каждом метре.
69. И снова великолепная архитектура 1930-х.
70. Строгие правильные линии, красный кирпич, идеальное состояние дома. Праздник для глаз.
71. Еще один красивый дом, постройки начала ХХ века а может конца ХІХ-го. Здание выглядит как новенькое. Не знаю, как немцам это удается.
72. Напотив него самая уродливая панелька из всех, что мне когда-либо доводилось видеть.
73. В Лейпциге много зданий, построенных в период ГДР методом панельного строительства, некоторые из них весьма неплохи, многие не вызывают отторжения, но этот дом худший из того, что я пока что видел в этом городе.
74. Трущобности ему добавляют многочисленные спутниковые антенны, жуткие занавески на окнах и прочие символы неустроенности. Тут определенно живут нуждающиеся люди, ведь двухкомнатная квартира в этом доме вряд ли будет стоить дороже 150 евро в месяц.
75. Но и такие дома добавляют улицам определенный колорит. Через пять лет, когда весь Лейпциг будет сиять новизной и свежей реставрацией, таких уголков мне будет очень не хватать.
76. Те самые классические лейпцигские улочки, которые влюбили меня в себя с первого взгляда. Уже полгода живу среди этого царства стиля и до сих пор не могу налюбоваться красотой этих улиц.
77. И снова возвращаюсь на главную улицу района.
78. Самое высокое здание Варена - ратуша с башней, построена в 1905-1907 годах. На переднем плане новенький магазин ALDI, открывшийся тут в начале этого года. Когда я только переехал сюда, Альди располагался рядом с моим заводом, но спустя пару месяцев для него построили новое здание рядом с ратушей, а в старом здании открылся магазин напитков Getränkemarkt.
79. Главная улица Варена уходит дальше к центру города. Это самая длинная улица Лейпцига Georg-Schumann-Straße, пересекающая четыре района. Длина ее составляет 5,5 километра, 70% улицы - историческая застройка. К ней мы еще вернемся в следующих постах.
80. Помимо роскошной архитектуры улицы Лейпцига радуют глаз старыми чешскими трамвайчиками. После того, как я перебрался в центр, я отказался от использования личного автомобиля в городе и полностью пересел на трамвай. Теперь на тиристорных татрах и низкополых бомбардье 11-го маршрута я каждый день добираюсь на работу.
81. Татраваген на фоне ратуши Варена.
82. Старичкам недолго осталось бороздить улицы Лейпцига - к 2020 году их планируют полностью заменить новенькими низкополыми трамваями. Так что у меня есть три года, чтобы насладится своими любимыми трамваями, прежде чем они окончательно станут историей.
83. Ко многим татро-сцепкам в Лейпциге цепляют современный низкополый вагон, который совершенно не подходит по дизайну и портит внешний вид трамвая. На других линиях встречаются низкополые вагоны, сооруженные на основе оригинальных татравагенов, смотрятся они отлично, но я их пока что не словил в объектив камеры. На 11-м маршруте они не ходят.
84. На этом я завершу первую часть рассказа про район Варен и в завершении поста расскажу о доме, в котором я прожил первые полгода после переезда в Лейпциг. Вот он на фото. На первом этаже жили хозяева дома, на втором этаже и под крышей были комнаты для сдачи квартиросъемщикам, в основном иностранцам.
Переезжая жить в Лейпциг, я решил, что буду искать WG (Wohngemeinschaft - когда несколько человек снимают вместе одну квартиру). До этого я два года прожил в Пфуллендорфе и четыре месяца в Бремене и в обоих городах я снимал двухкомнатную квартиру, причем жил лишь в одной комнате, а во вторую даже не заглядывал, используя ее как склад. То есть кучу денег я отдавал за то, чем не пользовался. Все, что мне нужно от жилья - это кровать, душ и письменный стол и эти потребности отлично удовлетворяет обычная комната в WG. К тому же дополнительный плюс в жизни в WG в том, что можно сразу познакомиться с новыми людьми да и нет ощущения одиночества, когда живешь сам в квартире. И конечно же стоит это все намного дешевле квартиры.
85. В центре кадра единственное окно моей маленькой комнатки, которое к тому же имело затемняющую штору на пульте управления, которая превращала день в ночь. Правда я ею ни разу так и не воспользовался, так как когда я приходил с работы домой, за окном уже было темно и потребности в ней не было.
За несколько недель до предполагаемого переезда я начал поиски подходящего WG. Мне было важно, чтобы комната была меблированная так как везти с собой мебель у меня не было никакого желания, ведь я не был уверен, надолго ли я задержусь в Лейпциге. На рынке жилья было не много предложений меблированных комнат, а те что были, почему то стоили как целые квартиры. В итоге я нашел пять подходящих мне вариантов, написал запросы, но никто из них мне так и не ответил, тогда я разместил свое объявление о поиске меблированной комнаты и вскоре на меня вышла некая Барбара Шрайбер, предложив комнату в ее доме. Сроки поджимали так что выбора у меня не было, а тут еще и оказалось, что дом находится всего в 1300 метрах от моей новой работы. Я согласился.
86. Лестница на второй этаж в мою бывшую квартиру на троих.
87. В плане бытовых условий жилье было идеальное. Отличная современная мебель, идеальная чистота, зимой квартира хорошо протапливалась и внутри всегда было тепло, плюс все было оформлено очень красиво и уютно. Ну и до работы на машине я добирался за пять минут.
88. На втором этаже размещалось несколько квартир. На фото лестница ведущая на третий этаж в еще одну квартиру, расположенную под крышей. Слева от лестницы и прямо перед лестницей однокомнатные квартиры, справа открытая дверь ведет в трехкомнатную квартиру, в одной из комнат которой я жил.
89. Это коридор нашей квартиры. Слева на фото открытая дверь в санузел, сразу за ней дверь в мою комнату. Изначально соседями моими были два сирийца, интеллигентнейшие и милейшие люди, с которыми было очень комфортно делить быт. Один из них прожил после моего вселения всего месяц, после чего нашел работу на западе зубным врачом и покинул Лейпциг. Оставшиеся пять месяцев мы со вторым сирийцем Абдулой жили тут вдвоем. Абдула писал магистерскую работу в сфере электротехники на одном из немецких предприятий в Лейпциге и вот как раз к началу мая закончил ее и покинул Лейпциг, переехав в Висбаден, где у него был круг друзей. Лейпциг ему не нравился и он ощущал тут себя одиноко. Я съехал отсюда за неделю до Абдулы.
90. Съехал, причем, я очень вовремя, так как наше WG начало превращаться в дом пенсионеров. За неделю до моего отъезда сюда въехала пожилая немка в возрасте около 60 лет, а в мою комнату заселился англичанин в возрасте за полтину. Так что я очень вовремя свалил.
91. Кухня, которой все эти полгода я пользовался один. Абдулла никогда не готовил, используя лишь духовку для разогрева полуфабрикатов пиццы.
92. Идеальная чистота в нашем WG поддерживалась также благодаря тому, что у нас был обязательный график дежурств, каждую неделю мы по очереди убирали кухню, санузел и коридор. За этим тщательно следила хозяйка Барбара.
93. Ну и собственно моя комната. Я не знаю, какова была ее площадь, наверное что-то около восьми квадратов, но мне тут было очень комфортно и уютно. Идеальная берлога для того, чтобы перезимовать. Современная мебель, много шкафчиков для мелочевки, ковровое покрытие на полу - тут было все, что мне было необходимо и ничего лишнего.
94. Впрочем, кое-что лишнее все же было - телевизор. За полгода я так его ни разу и не включил.
95. Платил я за эту комнату 230 евро в месяц, в эту сумму входили все расходы на воду, электричество и интернет. Таким образом, несмотря на то, что после переезда из Бремена в Лейпциг моя зарплата просела на 18%, мой чистый доход остался на прежнем уровне, ведь в Бремене я платил за двухкомнатную квартиру около 550 евро включая коммуналку.
Самым главным минусом в этом доме была хозяйка Барбара. Дело в том, что Барбара отличалась очень сильной страстью к деньгам, ради которых она была готова переступить через честь, совесть и репутацию. Эти привычные в немецком обществе понятия в мире Барбары Шрайбер не значили ровным счетом ничего, если речь заходила о возможности поднять деньжат. А так как главными спонсорами Барбары были ее квартиросъемщики, она всяческими путями пыталась пополнить свое благосостояние за их счет.
Не обошла эта участь и меня. Ну об этом я расскажу вам как нибудь в отдельном посте...
Взято: technolirik.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]