Красивая - значит ведьма?
---
Охота на ведьм – одно из самых ярких событий Средневековой Европы, отложившее отпечаток на всю мировую историю. За 200 лет преследования колдовства палачи казнили от 50 до 100 тысяч человек. При этом 80% осужденных стали именно женщины.
Почему Церковь считала женщин наиболее подверженными к греху? Что могло послужить основаниями для обвинения в колдовстве и кто был на 100% защищен от ведовских чар?
Охота на ведьм
Инициатором преследования женщин стал немецкий монах Генрих Крамер. Он несколько лет прослужил теологом доминиканского ордена в Германии и убедил Папу Римского Иннокентия VIII в полном моральном разложении этого государства и массовой заинтересованности населения в колдовстве.
В 1484 году после недолгих убеждений, Иннокентий VIII наделил доминиканцев полномочиями искать, судить и казнить всех причастных к сверхъестественным силам. Генрих же выпустил трактат по демонологии «Молот ведьм». Он стал главной методичкой ордена, раскрывавшей методы поиска, дознания и суда над ведьмами.
Трактат отличался женоненавистнической идеологией. В частности прививалась идея духовной и телесной неполноценности женщин, которые являются главными источниками зла. В свою очередь, мужчины выступают несчастными жертвами женского коварства и магии.
Чаще всего под следствие попадали молодые красивые девушки и женщины с волевым характером. Оба типа людей выделялись из общества, являлись предметом пристального внимания и зависти.
Почему Церковь считала женщин греховными?
Согласно рассуждениям средневековых богословов, женщины более чем мужчины подвластны трем порокам: неверию в Бога, тяге к роскоши и похоти.
При этом тяга к половому влечению присуща даже благочестивым монахиням, поскольку женщинам ввиду физиологических особенностей требуется больше времени для удовлетворения. А по христианским заветам любая близость должна быть только для продолжения рода и проходить как можно быстрее. Следовательно, женщины считались греховными автоматически.
Учитывая, что католическая церковь прививала обществу идею греховности плоти, теологи считали любую женщину на свете потенциальной ведьмой.
Красота в этом случае признавалась колдовским оружием. Согласно «Молоту ведьм», если женатый мужчина увлекся посторонней женщиной и молитвы не помогали ему избавиться от греха, то он наверняка околдован ведьмой.
Суд над ведьмами
Подавляющее число жертв охоты отправлялось под суд по доносам. Оговаривать население бежало наперегонки. Под арест попадали все: лекари, одинокие женщины, косоглазые, политически неблагонадёжные и прочие люди.
Если на человека доносило больше трех свидетелей, то вина считалась доказанной. Обвинить в колдовстве нельзя было только судей, священнослужителей и святых.
К сожалению, наиболее часто попадали под суд красивые и благочестивые девушки. Считалось, что невинное лицо является лишь маской, под которой прячется Дьявол. Стоит ли говорить, что люди, оказавшиеся под подозрением инквизитора, не имели шансов на спасение.
Почему Церковь считала женщин наиболее подверженными к греху? Что могло послужить основаниями для обвинения в колдовстве и кто был на 100% защищен от ведовских чар?
Охота на ведьм
Инициатором преследования женщин стал немецкий монах Генрих Крамер. Он несколько лет прослужил теологом доминиканского ордена в Германии и убедил Папу Римского Иннокентия VIII в полном моральном разложении этого государства и массовой заинтересованности населения в колдовстве.
В 1484 году после недолгих убеждений, Иннокентий VIII наделил доминиканцев полномочиями искать, судить и казнить всех причастных к сверхъестественным силам. Генрих же выпустил трактат по демонологии «Молот ведьм». Он стал главной методичкой ордена, раскрывавшей методы поиска, дознания и суда над ведьмами.
Трактат отличался женоненавистнической идеологией. В частности прививалась идея духовной и телесной неполноценности женщин, которые являются главными источниками зла. В свою очередь, мужчины выступают несчастными жертвами женского коварства и магии.
Чаще всего под следствие попадали молодые красивые девушки и женщины с волевым характером. Оба типа людей выделялись из общества, являлись предметом пристального внимания и зависти.
Почему Церковь считала женщин греховными?
Согласно рассуждениям средневековых богословов, женщины более чем мужчины подвластны трем порокам: неверию в Бога, тяге к роскоши и похоти.
При этом тяга к половому влечению присуща даже благочестивым монахиням, поскольку женщинам ввиду физиологических особенностей требуется больше времени для удовлетворения. А по христианским заветам любая близость должна быть только для продолжения рода и проходить как можно быстрее. Следовательно, женщины считались греховными автоматически.
Учитывая, что католическая церковь прививала обществу идею греховности плоти, теологи считали любую женщину на свете потенциальной ведьмой.
Красота в этом случае признавалась колдовским оружием. Согласно «Молоту ведьм», если женатый мужчина увлекся посторонней женщиной и молитвы не помогали ему избавиться от греха, то он наверняка околдован ведьмой.
Суд над ведьмами
Подавляющее число жертв охоты отправлялось под суд по доносам. Оговаривать население бежало наперегонки. Под арест попадали все: лекари, одинокие женщины, косоглазые, политически неблагонадёжные и прочие люди.
Если на человека доносило больше трех свидетелей, то вина считалась доказанной. Обвинить в колдовстве нельзя было только судей, священнослужителей и святых.
К сожалению, наиболее часто попадали под суд красивые и благочестивые девушки. Считалось, что невинное лицо является лишь маской, под которой прячется Дьявол. Стоит ли говорить, что люди, оказавшиеся под подозрением инквизитора, не имели шансов на спасение.
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]