FIFA 22: максимум и минимум
---
Каждый год рассказ о новой части главной футбольной франшизы в мире становится необычной задачкой. Что в этой игре нового в сравнении с предшественницей? Что такого FIFA 22 может предложить нам, чтобы мы захотели купить ее и снова окунуться в футбольный праздник?
Это четвёртый материал, который я пишу об этой серии за последние пять лет. Я видел многое: игровой темп становился быстрее, потом медленнее, были разные баги, был хороший режим истории, а с режимом VOLTA в сердце проснулись тёплые воспоминания о FIFA Street. Каждый новый выпуск обрастал деталями и все больше походил на живую игру.
Но публике всегда мало, эту ситуацию я наблюдаю уже который год подряд. В динамике видно, что выход каждой новой части серии напоминает ежегодные релизы Apple iPhone — раз в 365 дней мы получаем классный продукт, в котором разработчики понемногу улучшают и дополняют разные вещи. FIFA 22 это в некотором смысле iPhone 13, в котором взято все лучшее из прошлогодней итерации и разбавлено точечными корректировками. Давайте посмотрим поближе.
На первом плане технология HyperMotion, о которой EA Sports чаще всего рассказывала в ходе рекламной кампании FIFA 22. Разработчики взяли две команды профессиональных футболистов, одели их в костюмы для захвата движений, поставили кучу камер и дали джентльменам сыграть полноценный матч. Записанные материалы помогли студии добавить несколько тысяч новых анимаций и отполировать игровой процесс. Как оказалось, прежде анимации футболистов записывали на группах из нескольких спортсменов, искусственно разыгрывая между ними разные игровые ситуации. Теперь же разработчики фиксировали действия двух команд разом и каждого футболиста в отдельности. Благодаря проделанной работе получилась целая палитра ситуаций, созданная естественным образом.
Вторым серьезным обновлением FIFA 22 стал доработанный искусственный интеллект. Разработчики прислушались к игрокам и поправили многострадальных голкиперов. В прошлых выпусках в течение нескольких лет подряд была постоянная проблема с тем, как неожиданно и откровенно тупили вратари. Зачастую матч превращался либо в схватку с припаркованным в воротах автобусом, либо между штангами свистел ветер. Сейчас стало намного лучше и по ощущениям баланс в игре голкиперов пришел к золотой середине. Они ошибаются, как живые люди, иногда “тащат” невозможные мячи, но никогда не впадают в крайности.
Здесь важно учесть, что технические улучшения FIFA 22 касаются исключительно новых консолей, поэтому в полной мере ощутить эффект от новых аспектов игры можно только на PS5 и Xbox Series X. Неоднозначное решение, но оно отчасти вынужденное. С одной стороны старым консолям действительно может не хватать мощности, чтобы правильно обработать массивы данных и обновленной графики. С другой — маркетинговый ход, подталкивающий аудиторию к покупке новых консолей.
Что еще вам стоит знать о FIFA 22? Ну, например:
А пока мы получили продукт в промежуточной стадии своей эволюции. Минимум новововведнений, но то, что хорошо работало сумели не испортить. С учетом того, что происходит с главным конкурентом серии FIFA, выпуск 22 года это хорошее вложение для тех, кто по-настоящему любит видеоигры о футболе и уже успел обзавестись консолью последнего поколения.
Для всех остальных я бы не стал рекомендовать FIFA 22 как однозначную и обязательную покупку — в FIFA 21 гимн Лиги Чемпионов звучит ничуть не хуже, а мурашки от него точно такие же.
Это четвёртый материал, который я пишу об этой серии за последние пять лет. Я видел многое: игровой темп становился быстрее, потом медленнее, были разные баги, был хороший режим истории, а с режимом VOLTA в сердце проснулись тёплые воспоминания о FIFA Street. Каждый новый выпуск обрастал деталями и все больше походил на живую игру.
Но публике всегда мало, эту ситуацию я наблюдаю уже который год подряд. В динамике видно, что выход каждой новой части серии напоминает ежегодные релизы Apple iPhone — раз в 365 дней мы получаем классный продукт, в котором разработчики понемногу улучшают и дополняют разные вещи. FIFA 22 это в некотором смысле iPhone 13, в котором взято все лучшее из прошлогодней итерации и разбавлено точечными корректировками. Давайте посмотрим поближе.
На первом плане технология HyperMotion, о которой EA Sports чаще всего рассказывала в ходе рекламной кампании FIFA 22. Разработчики взяли две команды профессиональных футболистов, одели их в костюмы для захвата движений, поставили кучу камер и дали джентльменам сыграть полноценный матч. Записанные материалы помогли студии добавить несколько тысяч новых анимаций и отполировать игровой процесс. Как оказалось, прежде анимации футболистов записывали на группах из нескольких спортсменов, искусственно разыгрывая между ними разные игровые ситуации. Теперь же разработчики фиксировали действия двух команд разом и каждого футболиста в отдельности. Благодаря проделанной работе получилась целая палитра ситуаций, созданная естественным образом.
Вторым серьезным обновлением FIFA 22 стал доработанный искусственный интеллект. Разработчики прислушались к игрокам и поправили многострадальных голкиперов. В прошлых выпусках в течение нескольких лет подряд была постоянная проблема с тем, как неожиданно и откровенно тупили вратари. Зачастую матч превращался либо в схватку с припаркованным в воротах автобусом, либо между штангами свистел ветер. Сейчас стало намного лучше и по ощущениям баланс в игре голкиперов пришел к золотой середине. Они ошибаются, как живые люди, иногда “тащат” невозможные мячи, но никогда не впадают в крайности.
Здесь важно учесть, что технические улучшения FIFA 22 касаются исключительно новых консолей, поэтому в полной мере ощутить эффект от новых аспектов игры можно только на PS5 и Xbox Series X. Неоднозначное решение, но оно отчасти вынужденное. С одной стороны старым консолям действительно может не хватать мощности, чтобы правильно обработать массивы данных и обновленной графики. С другой — маркетинговый ход, подталкивающий аудиторию к покупке новых консолей.
Что еще вам стоит знать о FIFA 22? Ну, например:
В режим VOLTA добавили особые способности, которые дают кратковременный буст на скорость, точность или силу удара. Очень реалистично
В целом от FIFA 22 сложилось впечатление, что игра активно продвигает культуру уличного футбола. Открывающий интерактивный ролик при первом запуске игры и последующая система обучения буквально кричат об этом
Появились несколько забавных мини-игр, например футбольный теннис и тир
В режиме “Карьера” теперь можно не только привести к победе реальный футбольный клуб, но и создать свой собственный. Широкие возможности кастомизации прилагаются
Флагманский режим Ultimate Team получил особые карточки героев — это достаточно известные футболисты прошлых лет, которые смогут выступить за вашу команду
А пока мы получили продукт в промежуточной стадии своей эволюции. Минимум новововведнений, но то, что хорошо работало сумели не испортить. С учетом того, что происходит с главным конкурентом серии FIFA, выпуск 22 года это хорошее вложение для тех, кто по-настоящему любит видеоигры о футболе и уже успел обзавестись консолью последнего поколения.
Для всех остальных я бы не стал рекомендовать FIFA 22 как однозначную и обязательную покупку — в FIFA 21 гимн Лиги Чемпионов звучит ничуть не хуже, а мурашки от него точно такие же.
Источник: games.mirtesen.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]