Пятое колесо — запаска или важная деталь?
08.10.2021 18 562 0 +489 Sox1988

Пятое колесо — запаска или важная деталь?

---
+489
В закладки
Перед вами на фото Packard Cavalier 1953–го года выпуска.

Пятое колесо — запаска или важная деталь? колесо, слишком, Cavalier, колеса, Packard, пятое, стоимость, «пятого, колеса», модернизации, остроумное, багажнике, автомобиля, убрать, автомобиль, изобретение, Брукс, Уолкер, практически, багажника
Как думаете, зачем сзади автомобиля находилось колесо?

Пятое колесо — запаска или важная деталь? колесо, слишком, Cavalier, колеса, Packard, пятое, стоимость, «пятого, колеса», модернизации, остроумное, багажнике, автомобиля, убрать, автомобиль, изобретение, Брукс, Уолкер, практически, багажника
Данное колесо служило системой парковки:

Пятое колесо — запаска или важная деталь? колесо, слишком, Cavalier, колеса, Packard, пятое, стоимость, «пятого, колеса», модернизации, остроумное, багажнике, автомобиля, убрать, автомобиль, изобретение, Брукс, Уолкер, практически, багажника
Пятое колесо — запаска или важная деталь? колесо, слишком, Cavalier, колеса, Packard, пятое, стоимость, «пятого, колеса», модернизации, остроумное, багажнике, автомобиля, убрать, автомобиль, изобретение, Брукс, Уолкер, практически, багажника
Уже в середине ХХ века автомобили становились все больше, а места для парковки — все меньше. Многие изобретатели ломали головы над тем, как помочь этой беде. И вот осенью 1952 года популярный американский журнал «LIFE» рассказал читателям об остроумном изобретении.

Пятое колесо — запаска или важная деталь? колесо, слишком, Cavalier, колеса, Packard, пятое, стоимость, «пятого, колеса», модернизации, остроумное, багажнике, автомобиля, убрать, автомобиль, изобретение, Брукс, Уолкер, практически, багажника
Пятое колесо — запаска или важная деталь? колесо, слишком, Cavalier, колеса, Packard, пятое, стоимость, «пятого, колеса», модернизации, остроумное, багажнике, автомобиля, убрать, автомобиль, изобретение, Брукс, Уолкер, практически, багажника
Известная поговорка про телегу и пятое колесо, уходящая корнями в глубокую старину, оказалась совершенно не права. Может, для телеги оно и правда ни к чему, а вот пятое колесо для автомобиля оказалось очень полезной штукой.

Пятое колесо — запаска или важная деталь? колесо, слишком, Cavalier, колеса, Packard, пятое, стоимость, «пятого, колеса», модернизации, остроумное, багажнике, автомобиля, убрать, автомобиль, изобретение, Брукс, Уолкер, практически, багажника

Еще в 1932 году Брукс Уолкер из Калифорнии получил патент на остроумное изобретение. Он предложил оснастить автомобиль находящимся в багажнике дополнительным колесом, которое должно было выдвигаться при помощи гидроцилиндров и приводиться в действие цепью от одной из задних полуосей. «Лишнее» пятое колесо позволило бы разворачивать и парковать автомобиль практически в любом месте!

Действующий образец устройства был установлен на автомобиле Cadillac модели 1951 года и, как можно убедиться при просмотре видео, оказался вполне работоспособным.
К сожалению, у остроумного изобретения были и серьезные недостатки. Во-первых, механизм пятого колеса занимал почти весь багажник. Во-вторых, сама концепция опускания дополнительного колеса вынуждала убрать бензобак со своего традиционного места в нижней части багажника.

Пятое колесо — запаска или важная деталь? колесо, слишком, Cavalier, колеса, Packard, пятое, стоимость, «пятого, колеса», модернизации, остроумное, багажнике, автомобиля, убрать, автомобиль, изобретение, Брукс, Уолкер, практически, багажника
К тому же по всем расчетам стоимость «пятого колеса» (даже при массовом его выпуске) составляла бы пару сотен долларов, а по тем временам это было довольно крупной суммой. К примеру, весь новый Ford Crestliner в 1950 году стоил $1624.

Однако Брукс Уолкер был буквально одержим своей идеей «пятого колеса» и не собирался сдаваться. Механизм занимает слишком много пространства в багажнике автомобиля? Не беда — его можно оттуда убрать!

После не слишком удачной модернизации Кадиллака изобретатель оснастил «пятым колесом» личный 1953 Packard Cavalier.

На этот раз колесо было вынесено из багажника наружу, а также был серьезно усовершенствован привод. К сожалению, стоимость модернизации все равно оказалась слишком высокой и в результате остроумное и необычное изобретение, опровергающее поговорку о бесполезности пятого колеса, так и осталось практически неизвестным, а «пятиколесник» (в виде единственного переделанного 1953 Packard Cavalier) превратился в экзотический экспонат на выставках ретро-автомобилей.
уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]