Новый шаг в равитии моноколес?
---
В истории технического прогресса есть идеи, которые были очевидны и только ждали возможности реализации на новых технологиях. А есть, наоборот, неочевидные идеи, которые для своего появления ждут людей с нестандартным мышлением. Вообще, сама идея моноколеса относится ко второму типу, самобалансирующиеся устройства до его изобретения происходили от унициклов и имели детали, которые оказались лишними. Развитие моноколес далеко не закончено, и в новой модели I5 фирмы IPS, похоже, сумели найти еще одну деталь, которую можно выкинуть, сделав моноколесо еще легче и компактней.
Непосредственными предками моноколес являются конструкции, в которых пытались скрестить уницикл (одноколесный велосипед) с электромотором. Enicycle, Eunicycle и SBU сохраняли седло уницикла.
Появившиеся в 2011 году моноколеса наглядно показали, что седло - вещь лишняя.
А теперь, похоже, настала очередь стоек педалей. В классической конструкции, преемственность которой видна еще с SBU, статор мотор-колеса, педали и корпус крепились к специальным стойкам по бокам моноколеса.
А теперь попытаемся найти эту деталь в новом моноколесе от IPS:
Действительно, стойки колеса конструкторы догадались интегрировать в корпус. В результате серьезно уменьшилась его ширина - с шестью сантиметрами модель I5 однозначно является самым узким моноколесом 2017 года. Конструкция выглядит настолько непривычно, что по трехмерным рендерам, в которых не показаны обязательные провода, не очень верится в ее реальность. В моноколесе фактически осталось только четыре больших детали - мотор-колесо, батарея и две половинки корпуса.
Но начали появляться фотографии моноколеса в реальной эксплуатации.
На фотографиях колесо производит впечатление чего-то в офисном стиле и сочетается скорее с костюмом, чем с джинсами. Действительно, технические характеристики показывают, что это легкое, не быстрое и маломощное средство подскока “последней мили”.
Без опыта реальной эксплуатации в течение месяцев нельзя сказать о том, насколько удачной получилась модель у IPS, но они однозначно молодцы в том, что пытаются развивать конструкцию моноколеса дальше. Без стоек педалей моноколеса станут легче и компактней, и уменьшится количество узлов, которые могут выйти из строя.
Интересно отметить, что в этой модели впервые есть вариант с батареями форм-фактора 20700. Может быть, более длинные батареи 20700 или 21700 (как в новом электромобиле Tesla) окажутся более подходящими нежели элементы 18650.
Эта модель еще не появилась в России, и какие-то удачные решения или недоработки могут пока оставаться неизвестными, но уже сейчас можно назвать очевидные достоинства и недостатки конструкции:
Достоинства:
Габариты. Ширина в 6 см - это рекорд. Длина и высота тоже небольшие, в целом колесо получилось очень компактным.
Легкость. Если данные по весу верны, то I5 на два с лишним килограмма легче альтернатив с колесами того же диаметра. Только Gotway Luffy с колесом на 4 дюйма меньше имеет сравнимый вес.
Встроенная фара и габариты - любое современное уважающее себя моноколесо должно их иметь, но до сих пор не у каждой модели они есть.
Легкость и компактность не даются даром - мощность мотора 350 Вт означает невозможность разогнаться до высокой скорости и потенциальные проблемы для тяжелых ездоков. Небольшой аккумулятор означает маленький запас хода. В FB группе IPS показывают видео въезда на достаточно крутые пандусы, но нужно понимать, что чудес не бывает, и вес китайца на видео в районе 60 кг. В то же время для сценария городской эксплуатации, когда пробег в одну сторону не превышает 5 км, достоинства раскрываются наиболее ярко, а недостатки становятся незаметны.
После достаточно длительного перерыва фирма IPS сумела создать очень оригинальную модель, которая уже вошла в историю моноколес. Если не проявятся вдруг незамеченные просчеты, IPS I5 окажется очень конкурентоспособным вариантом для определенного круга задач.
Материал был подготовлен для odno-koleso.com
Я в социальных сетях:
Вконтакте, Facebook, Twitter, Instagram, YouTube
Непосредственными предками моноколес являются конструкции, в которых пытались скрестить уницикл (одноколесный велосипед) с электромотором. Enicycle, Eunicycle и SBU сохраняли седло уницикла.
Появившиеся в 2011 году моноколеса наглядно показали, что седло - вещь лишняя.
А теперь, похоже, настала очередь стоек педалей. В классической конструкции, преемственность которой видна еще с SBU, статор мотор-колеса, педали и корпус крепились к специальным стойкам по бокам моноколеса.
А теперь попытаемся найти эту деталь в новом моноколесе от IPS:
Действительно, стойки колеса конструкторы догадались интегрировать в корпус. В результате серьезно уменьшилась его ширина - с шестью сантиметрами модель I5 однозначно является самым узким моноколесом 2017 года. Конструкция выглядит настолько непривычно, что по трехмерным рендерам, в которых не показаны обязательные провода, не очень верится в ее реальность. В моноколесе фактически осталось только четыре больших детали - мотор-колесо, батарея и две половинки корпуса.
Но начали появляться фотографии моноколеса в реальной эксплуатации.
На фотографиях колесо производит впечатление чего-то в офисном стиле и сочетается скорее с костюмом, чем с джинсами. Действительно, технические характеристики показывают, что это легкое, не быстрое и маломощное средство подскока “последней мили”.
Без опыта реальной эксплуатации в течение месяцев нельзя сказать о том, насколько удачной получилась модель у IPS, но они однозначно молодцы в том, что пытаются развивать конструкцию моноколеса дальше. Без стоек педалей моноколеса станут легче и компактней, и уменьшится количество узлов, которые могут выйти из строя.
Интересно отметить, что в этой модели впервые есть вариант с батареями форм-фактора 20700. Может быть, более длинные батареи 20700 или 21700 (как в новом электромобиле Tesla) окажутся более подходящими нежели элементы 18650.
Эта модель еще не появилась в России, и какие-то удачные решения или недоработки могут пока оставаться неизвестными, но уже сейчас можно назвать очевидные достоинства и недостатки конструкции:
Достоинства:
Габариты. Ширина в 6 см - это рекорд. Длина и высота тоже небольшие, в целом колесо получилось очень компактным.
Легкость. Если данные по весу верны, то I5 на два с лишним килограмма легче альтернатив с колесами того же диаметра. Только Gotway Luffy с колесом на 4 дюйма меньше имеет сравнимый вес.
Встроенная фара и габариты - любое современное уважающее себя моноколесо должно их иметь, но до сих пор не у каждой модели они есть.
Легкость и компактность не даются даром - мощность мотора 350 Вт означает невозможность разогнаться до высокой скорости и потенциальные проблемы для тяжелых ездоков. Небольшой аккумулятор означает маленький запас хода. В FB группе IPS показывают видео въезда на достаточно крутые пандусы, но нужно понимать, что чудес не бывает, и вес китайца на видео в районе 60 кг. В то же время для сценария городской эксплуатации, когда пробег в одну сторону не превышает 5 км, достоинства раскрываются наиболее ярко, а недостатки становятся незаметны.
После достаточно длительного перерыва фирма IPS сумела создать очень оригинальную модель, которая уже вошла в историю моноколес. Если не проявятся вдруг незамеченные просчеты, IPS I5 окажется очень конкурентоспособным вариантом для определенного круга задач.
Материал был подготовлен для odno-koleso.com
Я в социальных сетях:
Вконтакте, Facebook, Twitter, Instagram, YouTube
Взято: lozga.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]