Европейский и скандинавский типы зимних шин: в чем отличие
---
При выборе зимних шин покупателям следует обращать на внимание на целый ряд нюансов. На полках магазинов представлены десятки моделей, отличающихся между собой по цене, техническим характеристикам и другим особенностям. Все зимние шины принято условно разделять на скандинавские и европейские. Давайте разбираться, в чём заключается разница между двумя типами резины.
Ключевыми отличиями зимних шин от летних являются:
Резина скандинавского типа наилучшим образом подходит для движения по снегу или льду. Она отличается большим количеством ромбовидных блоков, которые хорошо "гребут" по рыхлой поверхности. Высокое число ламелей обеспечивает уверенное торможение на обледенелой поверхности за счёт увеличения пятна контакта. Скандинавские шины, как правило, производятся из очень мягкой резины. Это позволяет им сохранять свои характеристики при температуре воздуха до -50°С.
Скандинавский тип резины не лишён недостатков. Рисунок протектора шин хорошо справляется со снегом, но не столь эффективно убирает воду из пятна контакта. В демисезон водителям, использующим скандинавскую резину, следует быть аккуратным при движении по лужам. Из-за мягкости состава шины стираются достаточно быстро, в среднем их срок службы составляет 50 000 километров пробега. Этот же фактор негативно влияет на управляемость автомобиля при движении на высокой скорости.
Шины европейского типа имеют иное оформление рисунка протектора. Блоков на них значительно меньше, что снижает эффективность резины при движении по снегу. На "европейцах" не так много ламелей, поэтому европейская резина, как правило, уступает скандинавской в торможении на обледенелой поверхности. Материал изготовления шин значительно жестчё, поэтому они сохраняют свои характеристики при температуре не ниже -30°С.
Европейские шины эффективнее отводят воду из пятна контакта, благодаря чему хорошо походят для южной зимы и демисезонных периодов. Резина также обеспечивает улучшенную управляемость на высокой скорости. Срок службы шин европейского типа примерно в 1,5 раза больше по сравнению со скандинавскими. Однако, далеко не всегда они являются оптимальным вариантом.
Выбирать между двумя типами шин следует в зависимости от условий эксплуатации автомобиля. Европейский тип зимней резины хорошо подходит для южных и средних широт России при преимущественно городской эксплуатации автомобиля. В северных регионах, где температура воздуха нередко опускается ниже -30°С, стоит отдавать предпочтение скандинавскому типу. Он же лучше подходит для людей, проживающих вне города, так как обеспечивает хорошее сцепление со льдом и отличную проходимость по снегу.
Ключевыми отличиями зимних шин от летних являются:
- Более мягкий состав материала изготовления;
- Особый рисунок протектора;
- Наличие ламелей, раскрывающихся при торможении.
Резина скандинавского типа наилучшим образом подходит для движения по снегу или льду. Она отличается большим количеством ромбовидных блоков, которые хорошо "гребут" по рыхлой поверхности. Высокое число ламелей обеспечивает уверенное торможение на обледенелой поверхности за счёт увеличения пятна контакта. Скандинавские шины, как правило, производятся из очень мягкой резины. Это позволяет им сохранять свои характеристики при температуре воздуха до -50°С.
Скандинавский тип резины не лишён недостатков. Рисунок протектора шин хорошо справляется со снегом, но не столь эффективно убирает воду из пятна контакта. В демисезон водителям, использующим скандинавскую резину, следует быть аккуратным при движении по лужам. Из-за мягкости состава шины стираются достаточно быстро, в среднем их срок службы составляет 50 000 километров пробега. Этот же фактор негативно влияет на управляемость автомобиля при движении на высокой скорости.
Шины европейского типа имеют иное оформление рисунка протектора. Блоков на них значительно меньше, что снижает эффективность резины при движении по снегу. На "европейцах" не так много ламелей, поэтому европейская резина, как правило, уступает скандинавской в торможении на обледенелой поверхности. Материал изготовления шин значительно жестчё, поэтому они сохраняют свои характеристики при температуре не ниже -30°С.
Европейские шины эффективнее отводят воду из пятна контакта, благодаря чему хорошо походят для южной зимы и демисезонных периодов. Резина также обеспечивает улучшенную управляемость на высокой скорости. Срок службы шин европейского типа примерно в 1,5 раза больше по сравнению со скандинавскими. Однако, далеко не всегда они являются оптимальным вариантом.
Выбирать между двумя типами шин следует в зависимости от условий эксплуатации автомобиля. Европейский тип зимней резины хорошо подходит для южных и средних широт России при преимущественно городской эксплуатации автомобиля. В северных регионах, где температура воздуха нередко опускается ниже -30°С, стоит отдавать предпочтение скандинавскому типу. Он же лучше подходит для людей, проживающих вне города, так как обеспечивает хорошее сцепление со льдом и отличную проходимость по снегу.
Источник: 4kolesa.mirtesen.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]